`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

- Извините, это у вас сметана или кефир? - Ну, это такоэ…

+1414
голосов

Без преамбул, сразу к фактам - «за инновации» на CES 2015 награждён «первый голографический смартфон» Takee 3D (раздел Wireless Handsets). Я ничего не придумал, в номинации так и написано - "The world's first 3D Holographic Smartphone". Сразу предупреждаю загоревшихся – не пытайтесь оценить его «голографичность» по доступным видеороликам (а их есть в достатке), ничего в них 3D-голографического разглядеть невозможно. Ну и, собственно, «инновационный» характер награды как бы говорит, что речь идёт не совсем об изобретении, всё-таки.

Давайте просто попробуем разобраться с этой «голографией».

Для начала, как культурные люди, посмотрим в авторитетных источниках значение слова «голография», а то вдруг мы что-то путаем, мы же не специалисты. Энциклопедия Britannica (чем не авторитетный источник?) даёт весьма чёткое значение термина, за которым стоит определённый процесс формирования голографического изображения. Причём у процесса есть автор – Деннис Габор, британец, еврей венгерского происхождения, больше того, за изобретение именно «голографии», как строго определённого процесса, Деннис Габор в 1971 году удостоился Нобелевской Премии.

В общем, «голография» - уже безоговорочно точно и строго определённый термин с устоявшимся и подтверждённым значением. И он ничего общего не имеет с тем симпатично решённым (и давно известным, кстати) способом формирования мгновенной проекции синтезированной 3D-картинки на плоскость экрана, который используется в Takee 3D. Абсолютно ничего общего, и потому очень стыдно за коллег по цеху, засоряющих «просторы интернета» (великолепное словосочетание, да) бездумным копированием и калькированием «World’s First Holographic Smartphone» (482 тысячи страниц по этому запросу выдаёт Google, масштаб устрашающий).

Я ничего не имею против технического решения, использованного в Takee 3D, больше того, я даже симпатизирую использованному разработчикам подходу «от обратного», обеспечивающему в итоге потенциальную возможность простой и довольно дешёвой трансформации любых мониторов (не только смартфона) в эээ, не могу придумать лаконичное название, Ограниченно Перемещаемую Взглядом Плоскость Проекции Трёхмерной Модели.

Давайте посмотрим как выглядит Takee 3D внешне, с двух сторон:

- Извините, это у вас сметана или кефир? - Ну, это такоэ…

По сути, это комплект, состоящий из смартфона и прилепившегося к нему «чужим» вот этого пластмассового чуда, смотрящего в наружную (экранную) сторону смартфона четырьмя камерами по бокам.
Эти четыре камеры с упрятанной в «чужого» дополнительной (по логике, не зависящей вообще от смартфона-«носителя») электроникой реализуют известный с давних времён сканер положения зрачков глаза.

Больше того, подобное решение вообще встроено в смартфон Amazon Fire Phone (камер слежения за зрачками в нём тоже ровно 4, только они расположены в корпусе, в его углах).

Маркетинговое название для такой технологии в Amazon выбрано очень мягкое и если не больше соответствующее действительности, то хоть менее «пафосное» – Dynamic Perspective.

Прочее, надеюсь, уже понятно – определяя положение зрачков глаза и используя дополнительные каналы (ориентации устройства), заранее написанные с использованием всего этого удовольствия программы могут динамически пересчитывать 3D-модели так, чтобы проекция их на плоскость экрана соответствовала текущему положению глаз наблюдателя и учитывала положение устройства. То есть, речь идёт о 3D-манипуляторе, типа трёхмерной мыши, управляющем положением в пространстве плоскости, на которую проецируется 3D-модель.

Очевидно, что всё это может работать только в ограниченном диапазоне углов (потому что у обычного экрана он ограничен), что в насыщенных 3D-сценах нагрузка на процессоры и видеоакселератор будет возрастать, что работает это только с тем ПО, которое для этого создавалось (иначе откуда возьмётся несуществующая информация о глубине изображения, её можно как-то синтезировать, но лучше не нужно этого делать).

В общем, господа, никакой «голографией» здесь и не пахнет, это забавный и в каких-то случаях возможно небесполезный технический трюк (например, для CAD-программ, проектирования не очень высокого уровня сложности механических деталей, очень даже может быть полезным), к тому же на новизну, учитывая товарную доступность Amazon Fire Phone, не претендующий.

В общем, такая вот картина получается – «первый голографический инновационный» на деле оказывается и не первым, и не голографическим, и даже не инновационным. Ума не приложу, что делать с этим знанием, но раз «знание – сила», то пусть так оно и будет.

Откланиваюсь.

+1414
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

разбор полётов для Intel Curie вы в следующем материале проведете?
А то уже все вещи вокруг будут умнее людей.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT