`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Звездный час iForum

+33
голоса

По традиции 1 апреля в Международном выставочном центре в Киеве прошел третий по счету Украинский форум интернет-деятелей. Несмотря на то, что пригласительный на его посещение стоил больше 200 грн., количество участников в этом году выросло еще на треть и по данным организаторов превысило 3200 человек. Учитывая тематику вполне закономерно, что почти три четверти из них – это люди в возрасте до 30 лет.

Значительное по сравнению с прошлым годом увеличение числа посетителей было видно что называется невооруженным взглядом. Хорошо это или плохо – вопрос скорее риторический – все зависит от поставленных целей. Основное на мой взгляд достоинство форума – возможность познакомиться и пообщаться с коллегами, единомышленниками, представителями ведущих компаний отрасли. И надо отдать должное устроителям, мероприятие было организовано на отличном уровне – более просторные чем год назад залы, информационные материалы, волонтеры – все было направлено на то, чтобы создать комфортные условия для участников.

Третий форум интернет-деятелей проходил сразу в трех павильонах МВЦ и был разделен на четыре тематические потока – интернет-бизнес, реклама, технологии и социальные медиа. Каждый из них дробился на отдельные секции и потому в общем-то каждый имел возможность выбрать из более чем полусотни докладов наиболее интересные для себя. Поскольку большинство из них были ориентированы на профильных специалистов, далее я приведу основные данные касательно аудитории Уанета, озвученные представителями Украинской ассоциации интернет-рекламы (УАИР), аналитических компаний inMind и Gemius.

Как отметил в своем выступлении Иван Дубинский, директор проекта интернет-исследований компании InMind, при изучении данных, полученных той или иной компанией важно акцентировать внимание на том, какие возрастные категории и из населенных пунктов с какой численностью населения участвуют в опросах, – именно в этом моменте кроются имеющиеся расхождения.

Так, по данным inMind, строящей свои исследования на основе репрезентативных оффлайновых опросов и мониторинга онлайновой активности пользователей посредством специального ПО, на конец 2010 г. доступ в Интернет имели 39% украинцев. При этом треть населения, или около 13 млн. людей старше 15 лет, пользуются им не реже раза в месяц. Но что гораздо более важно, ежедневно в нашей стране в Сеть выходят уже 9,2 млн. человек.

Более половины из них (58%) составляет молодежь в возрасте от 15 до 30 лет и еще 29% – от 31 до 45. На долю мужского населения приходится 54%, женского соответственно 46%. Что касается географического расположения, то больше всего пользователей Интернета живет в Центральной и Восточной части страны – по 33%. Сейчас это преимущественно городские жители (83%), однако в последнее время динамичнее всего растет аудитория небольших населенных пунктов.

Преимущественно выход в Сеть осуществляется из дома, для чего примерно в 70% случаев используется стационарный компьютер и еще в 20% – ноутбук.

Андрей Заблоцкий

Андрей Заблоцкий: «Интернет-аудитория в Украине составляет треть от телевизионной, но при этом соотношение выделяемых рекламных бюджетов составляет 1 к 10»

По сведениям Андрея Заблоцкого, исполнительного директора УАИР, по состоянию на конец 2010 г. доступ в Интернет имели уже 55% жителей городов с населением свыше 50 тыс. и еще около 7% горожан планируют подключиться в ближайшее время. Три четверти пользователей (73%) – это люди в возрасте до 40 лет. Причем большая часть украинцев (32%) проводят в Сети в среднем 1-2 часа за сеанс, еще примерно по 18% приходится на две категории – до 60 минут и от 2 до 3 часов. Независимо от дня недели пик активности приходится на вечерние часы – с семи до одиннадцати. При этом 72% ищут в Интернете музыку и видео, 69% – информацию для учебы или работы, и еще около 50% – тратят свое время на новости и общение.

Что касается украинского рынка интернет-рекламы, то в последние годы он не взирая ни на что стремительно растет. За 2010 г. его объем по оценкам УАИР повысился на 30% и составил около 250 млн. грн., из которых 90 млн. пришлось на контекстную рекламу. В текущем же году он по прогнозам может вырасти до 400 млн. грн.

Как видно из приведенных цифр, доля медийной рекламы (баннеров) остается весомой и сокращается далеко не так быстро, как предполагали некоторые специалисты. Наиболее динамично растет спрос на маркетинг в социальных сетях и в 2011 г. эта тенденция по всей вероятности сохранится. Однако в абсолютных показателях доля этого сегмента пока еще довольно скромная – около 10 млн. грн.

Интересно, что по стоимости контакта с аудиторией интернет-реклама уступает лишь телевидению. При этом объем данного рынка у нас в стране составляет лишь десятую часть от телевизионного. Тут судя по всему сказывается инертность мышления и со временем ситуация будет исправляться.

Крупнейшими заказчиками в области интернет-рекламы являются продавцы автомобилей, телеком и производители электроники – на эти три группы в сумме приходиться более половины всех бюджетов.

Важной тенденцией, тормозящей развитие Уанета, по мнению Андрея Заблоцкого, является тот факт, что наиболее посещаемыми остаются российские ресурсы. Из-за чего 25-30% бюджетов рекламодателей уходят в эту страну. Украине пока явно не хватает качественных интернет-проектов, которые могли бы составить достойную конкуренцию и побороться за внимание отечественной аудитории.

Дмитрий Люсюк

Дмитрий Люсюк: «Украинский интернет – самый быстрорастущий в Центральной и Восточной Европе»

По последним данным исследования gemiusAudience, на конец февраля украинская интернет-аудитория составила около 12 млн. человек старше 14 лет. Таким образом рост в годовом сравнении составил 29,5% – это самый высокий показатель в Центральной и Восточной Европе. Также высокую динамику демонстрируют Венгрия, Латвия, Чехия, Румыния. Ну а по размеру аудитории закономерно лидируют Россия (40 млн.), Турция (около 22 млн.) и Польша (15 млн.).

Говоря о гендерном делении аудитории Дмитрий Лысюк, директор Gemius Украина, отметил, что хотя по количеству мужчин в Уанете пока больше, чем женщин, последние тем не менее проводят там больше времени и соответственно просматривают больше страниц, нивелируя за счет этого численное отставание. Если же сравнивать ситуацию с другими странами региона, то женщины составляют большинство не только в Прибалтике, но и в Росси, Польше и Болгарии.

Проникновение Интернета в нашей стране по состоянию на конец 2010 г. Gemius оценивает примерно в 22% – напротив наименьший среди соседей показатель. Для примера на первом месте Эстония с 70%, в России – больше 35%, в Польше, Болгарии и Венгрии – около 55%.

Еще больше региональные различия видны, если рассматривать ситуацию с точки зрения расходов на интернет-рекламу. Так если в России годовой объем данного рынка в 2009 г. составил 494 млн. евро, то у нас в стране на эти цели было выделено лишь 28 млн. евро. В пересчете на одного пользователя лидировала Чехия с 48 евро в год, в то время как в Украине этот показатель составил 2 евро.

Таким образом, несмотря на существенный рост украинской интернет-аудитории в последние годы, уровень проникновения этой услуги у нас в стране остается пока одним из самых низких в регионе. Одной из причин этого является низкая пока еще активность рекламодателей и соответственно объем рынка интернет-рекламы. Такую ситуацию можно и нужно исправлять, тем более, что критическая масса пользователей уже накоплена.

Фото: Александр Макаренко

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT