`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ЖК-панели: новый год – новые задачи

Статья опубликована в №6 (623) от 12 февраля

0 
 

Несмотря на сезонные колебания спроса, проблемы с нехваткой компонентов и глобальные экономические катаклизмы, темпы развития производителей ЖК-панелей который год не снижаются.

В полной мере это относится к разработчикам крупноразмерных матриц с диагональю 10" и более, чей сбыт в натуральном выражении рос весьма стабильно. Исходя из статистических выкладок DisplayBank, выпуск заготовок такого формата увеличился на рекордные 41%, до 390 млн панелей. Суммарная площадь изготовленных за год матриц достигла 5 млрд м2, что на 57,7% больше, чем в 2006 г. Не менее интересной цифрой, свидетельствующей о стремительном переходе потребителей на крупноформатные дисплеи и ЖК ТВ, является средняя диагональ поставленных на протяжении года устройств. По экспертным оценкам, этот показатель впервые превысил 20", достигнув отметки 22,8".

Исходя из уровня продаж пальму первенства вполне предсказуемо удерживают панели для мониторов. В годовом сопоставлении их было выпущено на 35% больше – 184,16 млн шт. При этом пользователи все реже отдают предпочтение решениям с диагональю 17". Новыми фаворитами постепенно становятся широкоформатные устройства с диагоналями 19" и 22".

Портативные компьютеры – второй по объемам потребления ЖК-панелей сегмент – стремительно сокращают разрыв с мониторами. Производители ноутбуков в прошлом году успели освоить 113,26 млн дисплеев, что почти вдвое превысило объем, зафиксированный годом ранее. Причем подавляющее большинство матриц, а именно 95%, уже относилось к категории широкоформатных, преимущественно с соотношением сторон 16:9. Наиболее востребованными оставались панели с диагональю 15,4", однако к концу года оживился спрос на 17-дюймовые – лишь в период с ноября по декабрь темпы роста их продаж достигли 13%. В то же время, анонсировав ряд новаторских разработок, нацеленных на массовый сегмент и развивающиеся рынки, во второй половине года ведущие производители ПК во главе с ASUS и ее Еее PC дали мощный импульс сегменту устройств, спроектированных с учетом матриц менее 10".

ЖК-панели новый год – новые задачи

Рынок ЖК ТВ оказался третьим по потреблению панелей: поставщики телевизоров закупили в общей сложности 84 млн матриц, или на 53% больше, чем годом ранее. Конечные пользователи все чаще останавливали свой выбор на телевизорах с диагоналями 40", 42" и 46", тем самым приближая закат относительно короткой эры устройств с экранами 32". В связи с этим уместно вспомнить о начале активного продвижения 52-дюймовых моделей, которые в скором времени способны вступить в серьезную борьбу с «одноклассниками» из категории PDP.

В индивидуальном зачете обращает на себя внимание тайваньская AU Optronics, впервые возглавившая рейтинг производителей панелей. Вывод на заявленную мощность в 2006 г. производственных мощностей позволил ей на сей раз опередить корейских колоссов. Правда, весьма незначительная дистанция между новым лидером и оказавшейся на второй позиции Samsung Electronics дает последней основания говорить о скором возвращении на временно уступленные позиции. Подкрепляет ее уверенность в этом намеченное на III квартал открытие нескольких линий 8G.

Схожие планы вынашивает и LPL (ранее LG.Philips) – она на третьем месте по объемам выпуска. Стремясь увеличить присутствие на глобальном рынке, компания не только запустила новую фабрику в Китае, что, как ожидается, сделает ее продукцию еще более доступной в этом регионе, но и заключила стратегический альянс с тайваньской HannStar Display, стремясь избежать дефицита в матрицах.

Принимая во внимание прошлогоднюю нехватку стеклянных подложек, все без исключения производители панелей запланировали увеличение капиталовложений, направляя крупные средства на расширение мощностей по их выпуску. Лидером и тут обещает стать все та же AU Optronics, планирующая потратить на это 4 млрд долл. – они будут направлены на расширение фабрик 6G и 7G. В свою очередь Chi Mei Optoelectronics планируют инвестировать чуть более 3 млрд долл., значительная часть из которых уйдет на строительство заводов 8,5G. Планы корейских компаний не менее грандиозны: Samsung и LPL суммарно потратят на модернизацию своих линий свыше 7 млрд долл.

Столь грандиозные финансовые вливания флагманов рынка дают уверенность в том, что уже к концу следующего года фабрики 6G и выше будут выпускать около 65% всех матриц. Для сравнения: в начале прошлого года этот показатель едва превышал 46%. С другой стороны, в 2008 г. сохранится дефицит заготовок, производимых на линиях 5G, 6G и 7G. Кроме того, в результате обострившейся «гонки дюймов» в течение всего года будет наблюдаться существенное (порой до 15%) снижение отпускных цен на панели для телевизоров. Менее требовательная к размерам экрана продукция для IT-устройств будет дешеветь гораздо медленнее.

Прогнозы потребительской активности в ближайшие месяцы указывают на повторение прошлогоднего сценария в части значительных складских запасов в начале года. Как и прежде, ускорить избавление от них под силу американскому и азиатскому рынкам. Если в США активно готовятся к чемпионату по американскому футболу, то на большей территории Азии пик спроса связан с празднованиями Нового года по восточному календарю. Впрочем, на рубеже I и II кварталов опять напомнит о себе экономический кризис в США, оказав довольно ощутимое негативное влияние на глобальные продажи, в том числе и ЖК-продукции. Возвратиться в нормальное русло рынок сможет лишь летом, когда возрастут потребительские аппетиты, подогреваемые Олимпийскими играми в Пекине. Остается лишь добавить, что в нынешнем году сегменту крупногабаритных панелей под силу улучшить свою емкость еще на 20%, достигнув порядка 465 млн ЖК-заготовок. По крайне мере, эксперты на это очень надеются.

Ведущие поставщики панелей ЖК-панелей
Компания Поставки, млн шт. Доходы, млрд долл.
2007 г. 2006 г. 2007 г. 2006 г.
AU Optronics 80,6 48,3 13,9 8,5
Samsung 79,8 55,6 16,5 12,4
LPL 79,7 54,7 15 10,9
CMO 49,8 32,2 9,4 6,4
CPT 28,1 23,4 4,2 3,5
HannStar 16,9 12,4 2,3 1,8
Sharp 13,4 10,8 4,3 3,4
Innolux 10,7 8,3 1,4 1
BOE-OT 10,2 6 1,3 0,8
Другие 24,3 27,2 3,5 4,2
Всего 393,5 278,9 71,7 52,8
По данным Displaybank.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама
С хорошей скидкой новости в фотографиях под любые нужды. Качественно.

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT