`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Жерон Брантс, MMD: «У мониторов все еще есть потенциал для дальнейшего развития»

+22
голоса

Бизнес традиционных мониторов в настоящее время находится в стадии трансформации, так как десктопы, с которыми они до сих пор традиционно использовались, постепенно уступают свое место другим типам компьютеров. О нынешней ситуации в данном сегменте нам рассказал Жерон Брантс (Jeroen Brants), менеджер по продуктам MMD в Европе. А начали мы наш разговор с обсуждения состояния дел самой компании, которая занимается продвижением мониторов под торговой маркой Philips.

Напомню, что MMD была основана в 2009 г как дочерняя компании TVP для развития направления компьютерных мониторов. А TVP, в свою очередь, образована как совместное предприятие с Philips для продвижения всех типов дисплеев и телевизоров этой торговой марки. Таким образом, MMD является владельцем прав на торговую марку мониторов Philips во всем мире. Нашими главными преимуществами являются, с одной стороны, хорошо известный на глобальном уровне бренд Philips, а, с другой, мощная производственная база TPV, которая является лидером в данном направлении на международном рынке. Так компания собирает на своих заводах около 35% всех мониторов в мире, продаваемых и под другими торговыми марками. Кроме того, TPV принадлежат два собственных бренда — AOC и, как уже отмечалось выше, Philips.

Жерон Брантс, MMD: «У мониторов все еще есть потенциал для дальнейшего развития»

В нынешнее непростое для мониторного направления время мы значительно усовершенствовали наши решения и разработали несколько оригинальных технологий. В результате, в нашей линейке сегодня имеется полный набор устройств, способных удовлетворить, практически, любые запросы потребителей. Достаточно отметить мониторы с подключением по интерфейсу USB 3.0, устройства, способные работать со смартфонами и планшетами, и модели с высоким разрешением экрана. Вышли мы и на новое направление медицинских дисплеев, которые можно использовать в стерильных помещениях, так как в них применен специальный пластик с антибактериальными свойствами.

Что же касается мониторов, выпускаемых под торговой маркой Philips, то они включают полный модельный ряд от устройств начального уровня, ориентированных на экономных потребителей, до профессиональных дисплеев.

Каким образом разделяется бизнес мониторов AOC и Philips?

Оба бренда принадлежат одной компании и используют одни и те же производственные мощности TPV. Различия заключаются в наполнении линеек и их позиционировании. Например, ТМ Philips скорее ориентирована на сегмент B2B, поэтому располагает большим количеством оптимизированных на деловую сферу решений. AOC в последнее время так же начала более активно развиваться в этом направлении, но все же главный акцент этой торговой марки — более доступные устройства. В качестве примера приведу недавно выпущенный обеими ТМ игровой монитор с высоким показателем кадровой развертки. Так в линейке Philips эта новинка комплектуется пультом ДУ и содержит встроенный концентратор с поддержкой USB 3.0, тогда как устройство от AOC с такой же высокой частотой кадров не имеет пульта ДУ и портов USB 3.0. Казалось бы, различия совсем небольшие, но благодаря им эти решения не пересекаются по своему позиционированию.

В последнее время бизнес десктопов сокращается. Как это отражается на продажах мониторов? Удается ли вам получать прибыль в этих непростых условиях?

Действительно, сбыт настольных ПК уменьшается, но мы при этом расширяем свою долю в сегменте компьютерных мониторов. Это касается и глобального рынка, и конкретно EMEA, где торговая марка Philips является едва ли не единственной, демонстрирующей положительную динамику бизнес-показателей. Замечу, что в нашем регионе сокращение направления десктопов весьма неравномерно от страны к стране: где-то оно составляет −12%, а где-то и все −20%.

Можно ли в таком случае говорить о будущем сегмента мониторов?

Несомненно, у этих устройств есть потенциал для дальнейшего развития. Понятно, что невозможно предложить одно универсальное решение, которое подошло бы для всех. Поэтому на выставке IFA 2013 в Берлине мы показали, в каких направлениях будут двигаться дальше дисплейные технологии. Прежде всего, речь идет о расширении возможностей подключения мониторов к самым разнообразным источникам, требующим отображения информации. Одним из наиболее универсальных интерфейсов сегодня является USB, с помощью которого можно подключить дисплей не только к ноутбуку либо ультрабуку, но и к планшету. Мы демонстрировали на своем стенде на IFA 2013 связку планшета под управлением Windows 8 с USB-монитором. Таким образом, речь идет о том, что современное рабочее место должно позволять удобно работать с любыми портативными компьютерами. Да и вряд ли может быть альтернатива большому экрану монитора с точки зрения эргономики. Ведь даже если у вас имеется ноутбук с достаточно удобным 15-дюймовым экраном, все равно пусть и небольшой наклон головы над ним приводит к быстрой усталости. Что уж говорить о планшете или смартфоне?

Какой тип интерфейсов для подключения смартфонов к мониторам вы считаете наиболее перспективным?

Мы видим хороший потенциал в технологии Miracast, которая также демонстрировалась на нашей экспозиции на IFA 2013. Беспроводное соединение Miracast вполне справляется не только с подключением планшетов и смартфонов, но даже лэптопов.

А как скоро в настольных мониторах появятся ЖК-панели с разрешением 4K и насколько они будут востребованы?

Дисплеи с поддержкой 4K мы собираемся выпустить уже в начале следующего года. Пространства на экране всегда не хватает, какое бы разрешение вы ни предложили. Не так уж редко в бизнес-среде приходится иметь дело с необъятными таблицами Excel, поэтому офисные работники будут рады воспользоваться всеми преимуществами экранов с технологией Ultra HD. Да и привычка иметь дело с retina-панелями в смартфонах тоже должна сыграть на руку при внедрении 4K-дисплеев. Когда пользователь привыкает к полиграфическому качеству картинки на небольшом экране своего смартфона, то ему вполне логичным покажется иметь аналогичное изображение и на рабочем мониторе. И здесь появляется широкий простор для развития технологий ЖК-матриц, позволяющих достичь сверхвысоких разрешений и обеспечить качественную цветопередачу. Достаточно вспомнить в этой связи ЖК-панели типов IPS, PLS и MVA, которые в последнее время значительно увеличили свои доли.

И какого размера будут предлагаемые вами 4K-дисплеи?

Исходя из удобства работы на небольшом расстоянии, это должны быть ЖК-панели, которые удобно разместить на столе. Наименьшими с таким разрешением будут экраны с диагональю 23,8 дюйма, но все же самым подходящим для 4K, на мой взгляд, должен быть размер в 29«. Все они должны появиться в первом квартале 2014 г.

Можно ли уже говорить о ценах таких мониторов, потому что для ТВ пока они заоблачные?

К сожалению, точных данных пока нет, так как все упирается в стоимость ЖК-панелей, но поверьте, к началу продаж таких устройств цены должны утвердиться на разумном уровне. Могу предположить, что к лету 2014 года они опустятся до 1 тыс. евро. Достаточно вспомнить, что всего лишь год назад за такую же сумму можно было приобрести 27-дюймовый монитор с разрешением WQHD, а сейчас она снизилась вдвое. Аналогичное должно произойти с 4K-панелями.

По мере того, как увеличиваются размеры экранов мониторов, становится все менее различимой грань между этими устройствами и телевизорами. Не исчезнет ли, в конце концов, такое разделение?

Давайте разберемся с этим разделением отталкиваясь от того как именно используются оба типа средств отображения. Если ТВ служат, прежде всего, для потребления контента, причем пользователь находится от них на достаточно большом расстоянии, то мониторы ориентированы на работу с близкой дистанции и с их помощью контент, в первую очередь, создается. Исходя из этого, гораздо естественней подключение к монитору с помощью USB-портов комплекта из мыши и клавиатуры. Конечно же, периферию можно подключить и к ТВ, но для этого будет гораздо удобнее использовать беспроводные интерфейсы, потому что расстояние от дивана, где сидит пользователь, до устройства велико. Да и периферия для работы на диване должна быть иной, позволяющей обойтись без поверхностей, необходимых мыши и клавиатуре. Таким образом, несмотря на все возрастающее сходство мониторов и ТВ, между ними все равно остаются значительные различия, связанные с тем, что мониторы используются для создания контента, а ТВ для его потребления. Поэтому они никогда не заменят друг друга.

Что вы думаете о перспективах, так называемых, «умных» дисплеев, работающих под управлением ОС Android?

Это очень интересное новое направление развития дисплейных технологий. Нынешняя молодежь хорошо знакома с Android, поэтому ее не пугает использование этой операционной системы. А если учесть, что сейчас все уходит в «облака», и рабочие места на предприятиях уже переводят на пакеты типа MS Office 365 или Google Docs, не требующие локальной инсталляции, становится ясно, что за подобными «умными» мониторами большое будущее и дома, и в деловой среде. По сути, это компьютеры типа «все в одном». И мы ожидаем, что со временем в них будут использоваться ЖК-панели большего размера. Уже идет переход с 21-дюймовых матриц на 23«. Увеличивается и мощь вычислительной платформы, где двуядерные чипы сменяются четырехядерными. И в ближайшее время в этих решениях должна появиться встроенная батарея, чтобы можно было без проблем перемещать систему без выключения. Например, перенести ее с рабочего стола, где на ней работали с документами, в гостиную для игры всей семьей во что-то типа «Монополии». Да и что мешает использовать подобные устройства для интерактивного телевидения?

Как видите, дисплеи не исчерпали своих возможностей, и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Поэтому мы полны оптимизма и продолжаем успешно развивать данное направление бизнеса несмотря на не самую благоприятную конъектуру. И, главное, у нас это получается.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT