`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Зеркало

0 
 

" КиевЭкспоПлаза", 18--22 февраля. Десятая международная выставка корпоративных информационных систем EnterEX 2003 и Вторая международная выставка корпоративных телекоммуникационных сетей expoTEL 2003. В сумме около 100 весьма разношерстных экспонентов, стенды 20 из которых заняли почти 80% полезной площади. Главная тема -- корпоративные решения.
Несмотря на то что организатор EnterEX компания "Евроиндекс" уже не первый год предпринимает попытки переориентировать выставку на потребителей корпоративных ИС, в текущем году об этом впервые говорило и само название мероприятия. Кроме того, интерес к событию подогрел и факт переезда EnterEX в новый павильон, и объявление о создании в ее рамках специализированной экспозиции "Решения для управления предприятием". Все это, бесспорно, позволило выставке выглядеть более достойно (особенно на фоне последней "Компьютер Экспо").

Зеркало
Зеркало
Зеркало
Зеркало
Да, заметны были многочисленные недоделки в выставочном центре, часть из которых устранялась прямо по ходу мероприятия. Конференц-залы (за исключением # 3), смонтированные модульными перегородками, не позволяли слушателям семинаров сосредоточиться на выступлениях докладчиков. Участники, в свою очередь, отмечали несогласованность действий застройщиков во время подготовки стендов... Но в то же время и посетители, и экспоненты ощутили качественные изменения атмосферы выставки и в прямом (те, кто помнит февральскую температуру воздуха в девятом павильоне НВЦ, до сих пор судорожно поеживаются), и в переносном смысле (здесь не то, что в гольф -- в футбол можно играть). Ветераны EnterEX с удовлетворением отметили упростившуюся процедуру ввоза и вывоза оборудования. По их словам, исчезли многие проблемы, связанные с определенным консерватизмом администраций НВЦ и Дворца спорта. "В этом году было проще работать с владельцами выставочных площадей, поскольку, в отличие от наших бывших партнеров, дирекция "КиевЭкспоПлаза" отнеслась к нам как клиентам, приносящим прибыль", -- заметил Владимир Шмуклер, директор "Евроиндекс".

Результатом отказа от B2C-экспозиции стал низкий процент "бесполезных" посетителей и сборщиков макулатуры. Маркетинг-менеджер WEGA Distribution Дмитрий Джеджула подчеркнул: "Без студентов не обошлось, однако на этот раз интерес, который они проявляли, был еще не профессиональным, но уже и не дилетантским". Нельзя не отметить, что по сравнению с прошлым годом выставка действительно сделала большой шаг в сторону деловой аудитории. Не корпоративной (вернее, не только), а именно деловой: стала менее полезна обывателю и более интересна тем, кто реализует IT-решения или использует их в бизнесе.

Своей "деловитостью" EnterEX 2003 обязан в первую очередь семинарской программе и конференциям, нескольким стендам сугубо корпоративной направленности, а также соседним экспозициям expoTEL и "Решения для управления предприятием". Своими масштабами отличились Sun Forum, День "1С" и программа мероприятий компании Microsoft, которая включала около 20 различных по тематике семинаров и презентаций -- от представления украинской версии Windows XP до опыта построения собственной IT-структуры. Кстати, преднамеренно или случайно, но на выставке была анонсирована украинская версия и другой операционной системы -- Mac OS X.

На конференции "Производство ПК 2003" запомнился доклад представителей AMD, а в рамках форума "IT-дистрибьюция" отличились Маxtor и АOpen. Проблемой же большинства семинаров, проводимых украинскими компаниями, остается неумение их сотрудников выступать перед аудиторией.

Немаловажным штрихом корпоративной экспозиции EnterEX стали стенды компаний, специализирующихся на системах автоматизированного проектирования и АСУТП. Это говорит о том, что все больше отечественных предприятий, завершивших первые этапы внедрения ИС, подумывают об интеграции в них систем разработки продукции и непосредственного управления производственными процессами, и, видимо, в ближайшие годы следует ожидать увеличения количества подобных проектов.

С другой стороны, экспозиция "Решения для управления предприятием" выглядела несколько однобоко: здесь были представлены в основном отечественные (СНГ) и преимущественно учетно-бухгалтерские системы. Впрочем, это, пожалуй, характерно для большинства предприятий нашей страны, в которых зачастую управление производством реализуется с помощью программ учета материальных средств, а расчет себестоимости продукции считается недостижимой вершиной автоматизации.

На выставке была заметна работа только одной компании, входящей в "первую пятерку" разработчиков ERP-систем, -- J.D.Edwards. Ее представляли на семинарах сразу две фирмы -- Robertson & Blums и Deloitte & Touche. Учитывая опыт использования JDE в различных отраслях, а также специальную ценовую политику и сроки внедрения первых очередей системы, сопоставимые, по словам докладчиков, с аналогичными показателями для систем среднего масштаба, можно ожидать, что JDE будет включаться некоторыми местными заказчиками в список возможных вариантов при выборе систем.

Среди фирм, представляющих производственные и отраслевые решения, разработанные в странах СНГ, выделялась IDM, которая провела семинар, посвященный вопросам применения своих продуктов линейки FinExpert. Поражает то, что сегодня компания предлагает более 400 (!) вариантов приложений для использования в 25 отраслях.

Широкий ассортимент ПО продемонстрировала и "Лаборатория Форт". В первую очередь это касается продуктов, предназначенных для быстрого решения учетных задач на небольших и средних специализированных предприятиях. Такой подход -- умеренная стоимость, быстрое развертывание и наличие только необходимых компонентов -- представляется в данном случае оптимальным.

И, наконец, еще один любопытный факт. По инициативе компании Soluziona, специализирующейся в области биллинговых систем для энергетических компаний, в рамках выставки было проведено заседание круглого стола, собравшее работающие в этой области команды украинских разработчиков. Данное мероприятие в целом можно рассматривать как выход Soluziona на рынок Украины, а принимая во внимание недавнее успешное внедрение ее расчетной системы за электроэнергию в Молдове, компания надеется на свою долю и в нашей стране.

И все же было бы несправедливо сказать, что EnterEX, стараясь избавиться от имиджа потребительского IT-шоу, полностью добилась своего. Уверен, добрая половина посетителей и сейчас относится к ней, как и раньше, -- просто как к компьютерной выставке, как к IT-событию, которое нельзя пропустить.

Почитайте отзывы посетителей EnterEX в форумах ITC Online (itc.ua/forums/thread.phtml? ID=9728): "Ура! Я побывал вчера на этой выставке, и сегодня -- снова в Запорожье! Девчонки там и вправду неплохие, особенно у Microsoft, а вот остальное... В принципе, тоже неплохо, местами даже очень прикольно!". Или вот еще: "Что касается корпоративного оттенка -- нет его там, и не было. Да и не будет, пока наши фирмы не поймут, что для того, чтобы называться корпорацией, недостаточно определенной доли рынка и большой прибыли"...

Но давайте все-таки посмотрим на "новый" EnterEX по-другому.

Почему-то на этот раз соседство с цифровыми камерами и комплектующими не смущало "Квазар-Микро", "ИНКОМ", "Версию", "Оникс", "АМИ" и другие компании, работающие преимущественно с корпоративными заказчиками. Отработали пять дней и, в принципе, остались довольны. А то, что не похожа еще EnterEX на "чисто корпоративную", так ведь и не должна. Как говорится, "за что боролись": получили выставку, отражающую текущее состояние отечественного рынка корпоративных решений.

Да и что ж тут удивительного, если доходность украинской системной интеграции постепенно "догоняет" прибыльность дистрибьюторского бизнеса. Серверы продаются с 2%-ной маржой. Средства, выделенные на комплексную автоматизацию, расходуются на "лоскутную" компьютеризацию. Поэтому и соседствуют на отечественных выставках типичные для Украины потребительские продукты с нетипичными бизнес-решениями. И будут соседствовать, пока на корпоративном рынке эти самые решения вспоминаются "в том числе", а не "в первую очередь". Пока компьютерные фирмы больше внимания уделяют не качеству своих продуктов и услуг, а составлению отчетов в IDC (со временем начиная даже верить в то, что пишут). Пока заказчики выбирают исполнителей не по опыту и умению, а по величине раздутых щек и обещаниям. Пока вендоры рассматривают нашу страну не как поле для долговременной игры, а как возможность списать несколько дополнительных миллионов маркетинговых денег (потраченных в другом месте и на другие цели).

Вот и выходит, что нечего на зеркало пенять...
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT