`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Защитись от спама на мобильном

+22
голоса

Ввиду растущей популярности такого канала рекламных коммуникаций, как SMS-маркетинг, крупнейший украинский оператор мобильной связи внедрил техническое решение компании Roamware для защиты абонентов от неавторизованных рассылок.

Защитись от спама на мобильном
Алексей Киреев: «Лучший способ избавиться от спама – без крайней необходимости не делиться своими контактными данными»

По утверждению представителей «Киевстара», он стал первым и пока единственным GSM-оператором в Украине, который внедрил подобное решение для борьбы с SMS-спамом. Его действие распространяется на весь трафик коротких сообщений, приходящих абонентам как от украинских, так и зарубежных провайдеров услуг. Система позволяет в онлайн-режиме анализировать поток SMS и на основе заданных условий блокировать нежелательные. Для примера, одним из признаков спама считается рассылка более тысячи сообщений в сутки с одного номера.

По данным Алексея Киреева, директора по развитию продуктов и нового бизнеса «Киевстар», ежемесячный объем SMS в сети оператора превышает 1 млрд. сообщений. Следует отметить, что SMS по типу делятся на персональные и массовые. К последним относятся в том числе уведомления от самого оператора о новых тарифах, услугах и т.п. (которые по закону спамом не считаются), а также рассылки авторизованных партнеров, имеющих договора на соответствующее обслуживание. По приблизительным оценкам сегодня на долю таких информационных сообщений приходится около 7% всего трафика SMS. Однако направление SMS-маркетинга растет примерно на 80% в год.

Согласно принятым в нашей стране «Правилам предоставления и получения телекоммуникационных услуг», под спамом понимаются сообщения, которые без предварительного согласия потребителя преднамеренно массово отправляются на его почтовый адрес или телефон. То есть массовые рассылки должен получать только тот абонент, который дал на это письменное согласие. Поэтому, если в контакт-центр «Киевстар» за день поступает более двух жалоб на рассылку с того или иного номера, это становится поводом для выяснения ее правомочности. Если сообщения исходят от авторизованного партнера оператора, ему придется предъявить копию документа, подтверждающего согласие данного абонента на их получение. В случае отсутствия такового, партнер будет оштрафован, а номер абонента исключен из его списка рассылки.

Около половины всех рекламных сообщений по статистике приходит с сетей других операторов. В таком случае номер, с которого рассылаются сообщения, будет заблокирован до выяснения обстоятельств. «К сожалению, очень часто абоненты самостоятельно подписываются на рассылки, которые затем их раздражают. Мы рекомендуем внимательнее относиться к заполнению анкет в магазинах и подписанию различных соглашений о предоставлении услуг, участию в акциях, скидках, конкурсах, где нужно оставлять свой номер телефона», – отметил Алексей Киреев.

Следует знать, что авторизованное информационное сообщение обязательно должно содержать номер службы поддержки, по которому можно отказаться от рассылки. Правда в некоторых случаях для этого потребуется изменить договорные отношения с компанией-отправителем. Внимательно читать подписываемые бумаги стоит еще и потому, что в типовых договорах финансовых учреждений, к примеру, часто оговорено их право передавать данные клиента третьей стороне. Заключив такое соглашение не стоит потом удивляться звонкам коллекторов из-за непогашенного кредита и т.п. Решение таких вопросов не входит в компетенцию оператора связи.

Помимо описанного решения, развернутого на сети «Киевстара», также в декабре начал действовать платный сервис «Стоп-лист». Он позволяет блокировать звонки и сообщения даже со скрытых номеров, не уведомляя об этом отправителя. Эта услуга позволит абоненту оградить себя от общения с неприятными людьми, телефонными хулиганами и т.п. Безусловно, владельцам смартфонов для этого достаточно установить себе на устройство одно из многочисленных представленных в Интернете программных решений. Однако, пока что в сети оператора зарегистрировано около 800 тыс. смартфонов, в то время, как количество активных SIM-карт превышает 25 млн.

Впрочем, как и в случае с обычным почтовым спамом, который досаждает всем пользователям электронной почты, главным в борьбе с нежелательными SMS-сообщениями является осмотрительное отношение к своему номеру мобильного. Не указывайте его где ни попадя и ваши шансы на комфортное пользование сотовой связью значительно повысятся.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT