`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Николай Луцкевич

Защити себя сам

+44
голоса
Защити себя самПомните поговорку «В чужом глазу и соринку увидит, а в своем...»? Мне показалась, что она довольно иронично отражает суть данного поста. Речь пойдет о защите информации в блогах.

Вряд ли кто-то станет отрицать, что Интернет уже не только догнал, но и обогнал (например, по интерактивности) многие СМИ. Одним из самых распространенных и популярных источников информации сегодня стали блоги. Фамилии блоггеров называть нет смысла. Тот же автор РосЯмы, думаю, на слуху у многих.

Но давайте абстрагируемся от политического контекста и просто представим себе следующую ситуацию. Допустим, у нас есть информация, которой мы хотим поделиться. Причины могут быть самые разные: от экспертного мнения по той или иной проблеме до банального графоманства. Важно другое — нам хочется двух вещей:

  1. Поделиться своей информацией с людьми;

  2. Чтобы люди знали, что именно я являюсь автором этой информации.

Представьте себе: вы пишете актуальную интересную статью, тратите силы и средства на глубокое исследование вопроса и вот, наконец, публикуете статью в вашем блоге... А в ответ — тишина...Увидели, прочитали, не «зацепило». Но вот через пару дней статья всплывает на более «раскрученном» ресурсе, а в выдаче поисковика вашего блога нет. Можно до хрипоты спорить о вариантах раскрутки, SEO, цИТ и PR. Но можно подойти к проблеме с качественно иной стороны: статью «украли», потому что смогли это сделать. Но можно ли оставить вора «с носом»? Можно ли защитить свою информацию в своем же блоге?

Прежде, чем разбираться со следствием, рассмотрим причину.

Зачем защищать свою информацию?

Некоторые скажут «Ну и пусть. Подумаешь, скопировали». И вообще, «мне блог нужен так, для души. Я в нем пишу исключительно для себя».

Все бы так, если бы вы в этом случае не обманывали себя. Никто не пишет «для себя» там, где это может прочесть кто-то еще. Если человек завел себе блог — он хочет, чтобы его читали. Поэтому не удивительно, что когда некто перепостит вашу статью к себе в блог от своего же имени и получит большой отклик, вас это вряд ли обрадует.

Разница в затраченных усилиях, конечно, колоссальна: с одной стороны — вы, вложивший свое время и силы, а с другой — обычный «копипастер», все телодвижения которого свелись к перепосту без указания первоисточника, либо к забиванию ссылки атрибутами noindex или nofollow.

Обидно? Еще бы! Вот почему важно защищать свою информацию.

Как это сделать?

Во-первых, доводилось ли вам встречать различные вариации фразы «при публикации материала ссылка на первоисточник обязательна»? Уверен, что приходилось. За этим набором слов кроется вполне здравый смысл. При условии, что текст статьи опубликован без изменений, а также присутствует прямая индексируемая ссылка на оригинал, автор всегда будет в выигрыше. Особенно если сайт, на котором разместили копию, «круче» по всем параметрам,и он — в выдаче поисковика. Такой вариант вполне приемлем, и любой профессионал в SEO пояснит вам это лучше, чем я. Однако, можно применить и более серьезный подход.

Во-вторых. На помощь приходит Яндекс.Вебмастер. Не так давно компания ввела в своем сервисе новую «фишку» под названием «Оригинальные тексты». Сам Яндекс описывает ее так:

«Если вы публикуете на своем сайте оригинальные тексты, а их перепечатывают другие интернет-ресурсы, предупредите Яндекс о скором выходе текста. Мы будем знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и попробуем использовать это в настройке поисковых алгоритмов».

Воспользоваться функцией можно перейдя в панели Вебмастера в меню по ссылке «Содержимое сайта → Какие данные можно передать?». Находите в списке «Оригинальные тексты» и жмете"Включить«.После этого в меню появится ссылка на сервис.

Таким образом, теперь перед публикацией нового текста необходимо зайти в сервис, занести текст в форму и отправить Яндексу. Заявка будет обработана, и в дальнейшем поисковик будет знать, что автор именно вы, а не кто-то иной.

Вместо «В-третьих»

Так как же это все относится к теме информационной безопасности? Столкнувшись с новыми возможностями Вебмастера, я сразу задумался: а как же Яндекс все это дело реализует? Из инструкции, которой предлагается следовать, можно косвенно сделать вывод о том, что будет использоваться fingerprint текста. Он же «цифровой отпечаток», если угодно. Однако метод цифровых отпечатков лично у меня вызывает сомнения. Не спорю, он будет эффективен при копировании текста без внесения значительных изменений. Но что, если подойти к процессу копирования «творчески». Или же скопировать текст с грамматическими ошибками? Или заменить буквы на аналогичные латинские? Сможет ли Яндекс отловить такие тексты?

P.S.

Для многих из нас защита информации стала профессией. Но абсолютное большинство людей до сих пор слабо понимает, насколько важно не допускать утечки конфиденциальных данных. Мы можем по семь раз в день рассказывать им о том, во сколько миллионов долларов обходятся компаниям ошибки их сотрудников — отправленные на неправильные адреса важные письма, и прочее, прочее. Но мужик-то все никак не перекрестится... Так может, стоит попробовать достучаться до таких «неверующих» и с такой стороны, ведь самолюбие есть у каждого, и стоит его неоднократно задеть, чтобы это заставило человека как минимум задуматься.

Описанные выше способы далеко не единственны. Как, на ваш взгляд, еще можно защитить информацию в своем блоге?

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Немного не понял смысл подводки. Как Интернет (допустим, технологический медиастек) может догонять по интератиктиности CМИ (некий отдельный бренд в медиахолдинге, задача которого есть профессионально зарабатывать активы манипулируя некоторой группой созданий, в том числе с использованием всяческих лидеров мнений - не обязательно блоггеров).
Конечно, мысль "таланстливые одиночки-графоманы доставляют в интернетах почище организованных продакшен групп (ОПГ)" вполне очевидна. Но ведь это не интерактивность.
Что касается защиты информации, то способ единсвенный - не публикуй. А если графоманишь, невтерпеж, но продуктивность мала или, не способен генерировать много, смело и интересно, в конце-концов не можешь продать свой продукт по понятной схеме - смирись, что украдут лучшее, а лучше - гордись этим. Это рут-стратегия в экономике внимания, структуру катастроф которой ускоренно бурит MS Research, например. И в таких сценариях защиты и использования интеллектуальных выделений Яндекс и даже Гугль далеко пока не помощники.

Думаю, автор имел ввиду вот такую интерактивность http://ria.ru/tv_multiscreen/ , которая возможно только в интернете. Мультискрин позволяет одновременно смотреть сюжет, комментить его, ещё что-либо читать в бегущей строке и т.п.

Нам (жителям СНГ) пока такое доступно только через интернет. Помню видел презентацию новых цифровых каналов в Германии. Там, как раз, весь этот функционал через телевизор уже доступен.

+ Интернет мобильнее СМИ. Тот же Twitter выдаёт новости чуть ли не мгновенно.

да, через телевизор, подключенный к броадбенду. тогда что такое интернет, и равен ли он такому явлению как авторские вторичные права в маргинальной блогосфере))

а так я просто о терминах: интерактивность - возможность изменять поведение потока своими реакциями; мобильность - такой способ взаимодейсвия с клиентом через носимый клиентом девайс, который не ограничивает его в легкости перемещений без экзоскелета. Правильные новостные агенсва типа Ройтера фильтруют и выдают именно новости быстрее Twitter'а, именно мгновенно, но из Твиттера мгновенно можно получить стрим настроений, да. Но то такоэ. Если есть мысли, помогает arxiv.org. И да здравствует распространение знаний.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT