`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Замена в рядах дистрибьюторов WD

Статья опубликована в №44 (661) от 18 ноября

+11
голос

Western Digital в ходе тура в Марокко, организованного для ее украинских реселлеров и дистрибьюторов, провела брифинг, на котором поделилась итогами своей работы в течение трех кварталов нынешнего года. Кроме того, представители компании рассказали о недавних изменениях в канале продаж.

Замена в рядах дистрибьюторов WD
Ирина Юдина: «Мы попробовали отозвать контракт с "Квазар-Микро" только по России, оставив его действие на Украину, но не нашли понимания у партнера»

Как отмечают в WD, ее доля на отечественном рынке жестких дисков в III квартале составила 30%, что позволило ей занять вторую позицию в этом сегменте. Большая часть продаж, порядка 80%, по данным Кристины Савицкой, представителя компании в Украине, как и прежде, приходится на встраиваемые настольные накопители формфактора 3,5" и 2,5". В 2008 г. основу сбыта WD составляют устройства емкостью 250–300 ГБ. Но уже в следующем году mainstream-продукцией могут стать накопители емкостью 0,75–2 ТБ.

Напомним, что в нынешнем году WD изменила маркировку встраиваемых жестких дисков. Теперь их линейки делятся на Blue, Black и Green. Первая объединяет массовые накопители Caviar (3,5") и Scorpio (2,5"), вторая – HDD тех же серий объемом 0,5–1 ТБ с кэш-памятью 32 МБ и скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин, ориентированные на энтузиастов и сложные вычислительные задачи, а третья – экологичные накопители с пониженным энергопотреблением, в которых используется технология GreenPower. Серия Green включает также SATA-диски семейства VelociRaptor.

Примечательно, что почти половина дисков WD поставляется крупнейшим украинским сборщикам ПК в рамках долгосрочных договоренностей. Остальные 60% реализуются через реселлеров и розничные сети. Наиболее востребованный продукт у клиентов последних – внешние диски настольного и мобильного формата, на которые сейчас приходится порядка 20% продаж WD. Что касается портативных хранилищ, то в нынешнем году основным спросом пользуются накопители WD Passport емкостью 250–320 ГБ, однако, по прогнозам компании, уже в следующем в разряд mainstream перейдут устройства объемом 500 ГБ.

Линейку My Passport Кристина Савицкая называет самой перспективной с точки зрения динамики продаж. Тем более что в феврале 2008 г. WD подписала дистрибьюторский контракт с ERC, которая исторически имеет довольно сильные позиции в розничном сегменте. До III квартала включительно, помимо нее, продукцию WD импортировали на наш рынок ELKO Kiev и «Квазар-Микро». Однако сотрудничество с последней начиная с IV квартала прекращено. По словам Ирины Юдиной, директора по маркетингу WD в СНГ, российское подразделение «Квазар-Микро» довольно длительное время не выполняло обязательства по объемам продаж, хотя работой украинского подразделения компании вендор остался в целом доволен. «Мы попробовали отозвать контракт с «Квазар-Микро» только по России, оставив его действие на Украину, но не нашли понимания у партнера, – комментирует ситуацию Ирина Юдина. – Компания рассматривает себя как цельного, не разделенного по регионам поставщика, поэтому нам пришлось отказаться от сотрудничества с ним во всех странах. Сейчас же мы вынуждены проинформировать партнеров второго уровня о прекращении действия любых маркетинговых кампаний и партнерских программ WD, проводимых в канале с помощью "Квазар-Микро"».

Генеральный менеджер по дистрибуции «Квазар-Микро» в Украине и Молдове Олег Калиниченко подтвердил факт расторжения контракта с 21 октября и прекращения продаж продукции вендора, подчеркнув, что до этого в течение трех лет его компания была крупнейшим поставщиком дисков WD в нашу страну. Со своей стороны причиной разрыва он назвал «недальновидную стратегию вендора на территории стран СНГ в период экономического спада в регионе», что, по его мнению, привело к повышению конкуренции и отсутствию маржи в канале. Более подробную информацию топ-менеджер сообщить отказался, сославшись на конфиденциальность.

Место «Квазар-Микро» в дистрибьюторском строю WD в нашей стране заняло локальное подразделение Trinity Electronics – поставщика со штаб-квартирой в Москве, специализирующегося главным образом на комплектующих. Что же касается сервиса, то обслуживанием накопителей WD по-прежнему занимается K-Trade. По мнению Кристины Савицкой, подход, при котором сервис-центры выступают независимой от дистрибьюторов стороной, для рынков СНГ является оптимальным.

Уже в I квартале 2009 г. WD рассчитывает занять 35% украинского рынка жестких дисков и стать на нем лидером. Однако представители компании вновь подчеркивают, что этот результат зависит не только от доступности и ценовой политики самого производителя, но и от экономической ситуации в стране в целом и в ИТ-секторе в частности.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT