`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артур Оруджалиев

Зачем нужны «одноклассники»?

+1012
голосов

Социальные сети все более активны в Украине – тут уже есть свои клоны Facebook, о выходе на наш рынок заявили и успевшие достать всех работодателей «Одноклассники». Но я все пытаюсь понять - зачем вообще нужны и каково предназначение этих врагов всех работодателей?

Если с профессиональными сообществами по типу LinkedIn лично мне все более менее понятно, то такие вот тусовочные места по поиску старых якобы друзей вызывают одни вопросы. И речь совсем не о том, а нужны ли в нашей текущей жизни эти самые знакомые, и о чем с ними говорить кроме как «Где работаешь? Чем живешь», я о будущем самих интернет-проектов.

Зачем нужны «одноклассники»?

Те же «Однокласники» лично мне кажутся ну совсем одноразовым продуктом, аудитория, пусть даже очень большая, через него проходит, людей находит и, что называется, «завязывает». Более менее ясным их будущее выглядит лишь ввиду низкого уровня проникновения Интернета в нашей стране – новые пользователи Сети в ближайшие годы будут появляться весьма активно, соответственно, новые люди будут искать так горячее нужных им одноклассников.

Но какова долгосрочная цель таких проектов - продаться инвестору? – но это ведь желание скорее конкретного человека – создателя и/или лица давшего seed-money – но никак не проекта. А с ним дальше то что? Такие ресурсы, как я понимаю, могут приобретаться лишь с целью «эффективного использования аудитории», т.е. как генератор трафика. но поскольку нынче цены в Интернете назначать небольшие совсем не модно, то ресурс должен быть весьма перспективным.

Вот когда появится «громкая новость», что «Одноклассников» купили за столько-то миллионов нужно, казалось бы, сказать себе – «Люди, заработавшие такие деньги, наверняка ведь знают что делают». Но уж слишком многие истории, связанные с плачевными интернет-инвестициями до сих пор на слуху...

Тот же «Вконтакте», нагло укравший взявший за основу модель Facebook, выглядит в моих глазах намного более привлекательным проектом, нежели «Одноклассники». Его концепция ведь предусматривает очень важный элемент тусовки – благодаря весьма достаточно удобному инструментарию пользователи могут следить за активной жизнью друг-друга, назначать встречи, делиться фото, т.е. проводить время на сайте с интересом.
Одни вопросы..

+1012
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Если звезды зажигают, значит это кому то нужно ;)

эти проекты долго не проживут, они перерастут в что-то большее или исчезнут.
«Люди, заработавшие такие деньги, наверняка ведь знают что делают» - согласен на все 100!

Все проекты такого рода созданны для продажи доступа к ЦА рекламодателям. И чем чётче можно выделить ЦА тем больше стоимость доступа тем больше стоимость проекта. В этом Однокласники проигрывают Вконтакте.

Честно признаюсь, сам я нашел мало что полезного в этом ресурсе. Возможно у меня ситуация не типичная. Оказалось, что зарегистрировано всего два одноклассника и несколько одногруппников, с которыми и так общаемся. В общем никаких откровений... Но есть знакомые, которым этот ресурс действительно помог восстановить утерянные контакты и добавил позитивных эмоций.

Думаю, некий потенциал в этом проекте есть, даже если он будет развиваться самостоятельно. Все таки посещаемость гигантская. Удручает, что практически все, начиная от дизайна и заканчивая функциональностью, сделано на уровне близком к дилетантскому...

Интересно как долго эта посещаемость будет такой гигантской.

в западных сетях рост уже замедлился. то же самое ждет и местные сети
http://alexmak.net/blog/2008/02/07/%E2%80%9C%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%...

Подобные сайты ценны тем, что на них оказалось легко отработать технологии массового привлечения потенциальных потребителей. Практически забесплатно (за чужие деньги) сформирован инструментарий, который легко превратить в торговую площадку с фантастическим оборотом.

что-то пока я таких историй (про фантастический оборот) не слышал

Михаил, вы не один такой. Я ни нашел в этом ресурсе ничего полезного для себя.

Но у меня еще хуже... ни одного однокласника и несколько одногрупников, с которыми и так поддерживаю контакт.

На самом деле ресурс чисто "российский" пока. То ли украинские пользователи его еще не разгадали, то ли он так активно рекламировался в России, в т.ч. и по ТВ...
Я нашел 80% одноклассников из трех школ, где учился. И действительно со многими восстановил контакт, сейчас общаемся, хотя конечно сам сайт - крайне неудобная площадка для этого, чисто технически. Максимум - годится чтобы выяснить телефон/е-мейл/аську одноклассника.

Я бы не говорил, что чисто российский, скорее чисто "забугорный" : ) Уж очень велика доля там именно тех, кто уехал когда-то за рубеж и сейчас ищет какую-то отдушину в моменты ностальгических обострений.

Полностью согласен с автором - "В контакте" действительно намного удобней.

Це я один такий неправильний, що мене не цікавлять однокласники, одногрупники й решта подібних?

да нет, но очень существенное число интернетчиков действительно интересуются экс-друзьями.

З точки зору маркетингу, зрозуміло, що навіть на короткострокових проектах можна заробляти. І завжди буде категорія людей, яким кортить поностальгувати. Інша справа, наскільки вони платоспроможні, тому тут точно потрібна велика маса користувачів.

Проте як юзеру, мені найбільш цікаві мережі, пристосовані для користування з професійної точки зору. Скажімо, мій екаунт на Facebook практично мертвий, порівняно з тим самим LinkedIn. З іншого боку, LinkedIn мало релевантний в рамках українського ринку, де я шукаю і клієнтів, і партнерів, і працівників.

Так що, думаю, потрібні соціальні мережі в різних нішах, просто і бізнес-модель у них буде різною. До речі, вертикальні соціальні мережі для піарщиків, які я пробувала, виявилися набагато менш корисними, ніж я очікувала. Може, просто час на них ще не прийшов.

А як ви бачите майбутнє вертикальних професійних спільнот?

Я пока не видел очень хорошего, удобного и эффективного вертикального сообщества.
Если же говорить о широкопрофильных профессиональных сообществах на подобии LinkedIn, то действительно - локальные проекты ТЕОРЕТИЧЕСКИ могли бы быть более популярны за счет таких факторов как язык, возможность оффлайновой встречи аналогом Group в LinkedIn и т.п.

Все намного проще, российские спецслужбы (ФСБ, СВР и т.д.) получили дополнительный инструмент для сбора необходимой информации об интересуемых персонах. Думаю украинские структуры аналогичной направленности также черпают отсюда немало полезной нформации, в том числе и "в темную" через "друзей" и "друзей друзей".

Це погляд з точки зору бізнесу. А от для моєї дружини, "пересічного користувача", сайт "Одноклассники" виявився набагато зручнішим у користуванні, ніж "Вконтакте". До того ж, переважна кількість її друзів зареєстрована саме на "Одноклассниках", та й користуватись цим сайтом їй легше і зручніше.

Тому думки про швидкий занепад "Одноклассников" мабуть передчасні. Інтернет-ресурси потрібні не тільки спеціалістам з інформаційних технологій та наближеним до цього людям.

Якби Facebook була русифікована, чи склала би вона конкуренцію Однокласникам, ВКонтакте тощо?

Что за вопрос вообще такой.
А зачем нужна кока-кола или макдональдс?
Умные люди зарабатываю бабло на дебилах
это стандартная схема зарабатывания бабла которая работает на протяжении почти всей истории человечества

умные люди зарабатывают бабло на всех :)
вопрос - на чем зарабатывают Одноклассники. Бизнес-модели (ну кроме размещения рекламы) у них нету.

Ну скажем так:
- Есть соображение что скоро ресурс обзаведется более удобным инструментарием для общения, поиска и обмена информацией (учитывая что его скорее всего, как выше было скзазано, готовят к продаже)
- Бизнес-модель зарабатывания денег на рекламе это хорошо (если это назвать можно бизнес-моделью)) ), но я более чем уверен что скоро на сайте появятся так называемые премиум аккаунты и допольнительные платные сервисы (те кто разрабатывал этот ресурс, как нишевое решение, я думаю не отказывали себе в праве, со временем, превратить его в что-то большее или глобальное).

Думаю все зависит от того насколько скоро этот ресурс купят - если его не будут покупать длительное время, то ресурсу не останется другого пути развития.

Вы действительно верите в то, о чем говорите?:-)
Какие бы ни были средства общения, поиска и обмена информацией, главная проблема - это слишком разношерстный состав участников этой соц.сети. Да, у них там 12 млн подписчиков, ну и что? Каким образом, интересно, владельцы могут сделать сортировку по, скажем, размеру оклада или марке автомобиля, чтобы предложить рекламодателям КАЧЕСТВЕННУЮ аудиторию? Действительно, кому и полезер ресурс в том виде в котором он сейчас (или с теми незначительными улучшениями, о которых вы говорите) - так это спецслужбам и, возможно, ограниченному кругу HR-менеджеров. Не более.

Насчет премиум-эккаунтов не знаю, не уверен. Не представляю что там может быть предложено такого, за что наш человек сподобится платить деньги, пусть и небольшие.

И, наконец, по поводу покупки. Ни один мало-мальски здравый венчурный капиталист, или крупный игрок интернет-рынка, не будет покупать ресурс, у того нет четкой бизнес-модели, помимо колоссального кол-ва подписчиков. Потому что для них главное - ROI, а не какой-то эфемерный показатель популярности. Читайте КО, у нас об этом много говорилось и писалось.

Я читаю КО - и не хвастаясь могу честно сказать, что более чем за 7 лет я практически все номера перечитал - а на выставках (когда еще был молодой ))) пытался те номера добыть которых не читал)) ) вот. Естественно что ваши материалы также читал и с большим интересом

Я просто хотел сказать что: добавить новые анкетные данные и организовать внутри этой сети социумы по интересам не так сложно как представляется - да это деньги, да это время, но это возможно, и шкурка стоит выделки.

Вопрос в том когда это будет сделано??

Я думаю что не так уж и далек этот момент - поддержка ресурса требует значительных средств значит их нужно откуда то брать. Мало того - нужно еще и получать прибыль )

Значит развитие ресурса будет в этом ключе - либо ресурс просто исчезнет )

Если же он так будет и дальше существовать, то тут уж точно можно предположить, как некоторые говорят, про причастность ФСБ )))))))) (иначе попросту говоря откуда брать еще деньги??)

Кстати на mail.ru есть похожий проект "Мой мир" - там уже продвигается разные вертикальные направления, типа, "Найди своего сослуживца" ))

>> Не представляю что там может быть предложено такого, за что наш человек сподобится платить деньги, пусть и небольшие.

Я тоже долго так думал, по аналогии с тем, насколько неохотно у нас платят даже за ощутимые вещи - игры, фильмы и прочее.
А потом вспомнил про продажу рингтонов и заставок на мобильный телефон, и понял насколько был неправ, думая что массовый потребитель не будет платить за цифровой контент.
Затем увидел на подобном сайте голосование, где подтвердить голос можно "послав смс на короткий номер", и убедился что все именно так как мне кажется :)

Так а при чем тут продажа рингтонов и фотографий? Одноклассники - социальная сеть. Возьмите LinkedIn и по аналогии предположите, что из того, что включено в платные услуги там будет полезно Одноклассникам. Я считаю, что ничего. Потому что опять таки слишком разношерстная аудитория. Можно конечно сделать из Одноклассников огромный онлайн-супермаркет по продаже всего-чего-можно - от тех же рингтонов (для молодежи) до места под фото- и видеохостинг. Но для этого есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ сервисы, тот же flickr. Я пользователь платного эккаунта на flickr, но я прекрасно понимаю за что я в данном случае плачу - за увеличенное кол-во Set-ов и за анлимитед в загрузке файлов (все остальное для меня не так существенно).

Под "Не представляю что там может быть предложено такого, за что наш человек сподобится платить деньги, пусть и небольшие" я подразумеваю сервисы чисто для данной тематики. Например, ограниченное кол-во друзей, ограниченное кол-во фотографий, ограниченное кол-во использований внутренней системы сообщений. А все это же, но неограниченное - платно. Но сейчас такое внедрять уже поздно.

"Возьмите LinkedIn и по аналогии предположите, что из того, что включено в платные услуги там будет полезно Одноклассникам. "

Кстати на LinkedIn тот же сервис по поиску работы был запущен только через 2 года после старта проекта.

Проект Odnoklassniki появился на просторах интернета сравнительно недавно - ему только третий год пошел и просто нужно смотреть, что будет дальше ;)

Кроме того - вопрос не столько в том что может быть предложено - вопрос как и когда это будет сделано

Я с вами согласен в том, что в данном виде сервис не представляет особой ценности ни для покупателей, ни для инвесторов.

Да, но давайте не будем забывать, что LinkedIn стартовал не как "проект для всех" (т.е. по сути - ни для кого), а как социальная сеть для разработчиков и инженеров. Т.е. направленность изначально была адресная.

А потом, конечно, он начал обрастать сервисами, в том числе и поиска работы. Потому что потенциально предложения о работе интересны 90% проф.участников LinkedIn, т.е. работодатель платил за попадание в целевую группу, близкое к 100%. А не 3-5%, как в случае с одноклассниками. Сейчас в LinkedIn есть много специалистов, но для сортировки предложений используется поле Current Job. В Одноклассниках его нету, и если и будет, то далеко не все его заполнят (я лично не буду - не выгонят же меня из них из-за этого. Да и смысла не вижу.)

"Find past and present colleagues and classmates quickly. LinkedIn makes staying in touch simple."

Цитата из раздела "What Is LinkedIn?" - как видите сервис также задумывался как один из вариантов одноклассников )))

Я более чем уверен что этот сервис будет адаптирован под получение прибыли и для этого будут добавлены сервисы как по поиску работы, так другие способствующие более удобному обмену информацией и все остальное (тут уже только от фантазии зависит чего они могут придумать)

LinkedIn is a business-oriented social networking site founded in December 2002 and launched in May 2003 mainly used for professional networking.

http://en.wikipedia.org/wiki/LinkedIn

"classmates" - как то не попадает под определение "business-oriented"

http://www.linkedin.com/static?key=what_is_linkedin&trk=hb_what

И на самой главной странице http://www.linkedin.com/ есть форма с помощью которой можна искать именно одноклассников - а не бизнесс-партнеров ;)

вы говорите о том что сейчас, а я - о том как она задумывалась и какой была вначале пути.

Возможность поиска однокласников была на LinkedIn и раньше - просто я говорю вам о том что даже такой сервис не отказывается от каких то других решений - он просто другим путем пошел

одноклассники как раз начали с социальной составляющей - но я более чем уверен что они перейдут к бизнесс-составляющей

он не просто другим путем пошел, он и развивался так, чтобы бизнес-составляющую оставить главной.

так вот если вы вернетесь к началу разговора, я как раз говорю о том, что какая либо полезная составляющая (то есть бизнес) одноклассникам с таким стартом и с такой стратегией не грозит :)

То и есть вы считаете что стратегия не может менятся? ))
И что бизнес-составляющая не может появится в процессе развития ресурса? )

Просто хотел добавить что если стратегии стразу не видно то это не означает что ее нет ;)

"В настоящее время проект полностью бесплатен, разрабатывается и поддерживается на деньги его создателей. Мы готовы рассмотреть любые предложения о взаимном сотрудничестве."

Судя из этой фразы можно сказать что проект пока еще на стадии ожидания - нужно подождать - когда деньги будут заканчиватся сразу найдутся и новые услуги и новые сервисы за которые можна будет платить. )

А вот будет ли за что-то там платить - это мы увидим

стратегия закладывается ПЕРЕД тем как начать, а не ПОСЛЕ того :)
Ну а какую бизнес-составляющую вы видите? Я описал возможные варианты для одноклассников, но не верю в них.

"стратегия закладывается ПЕРЕД тем как начать, а не ПОСЛЕ того :)"

Я с вами в этом абсолютно согласен.

Но ведь может быть что эта стратегия уже заложена - просто:

а) Мы ее просто не видим :) (может же быть и такое!?)

б) Она не настолько очевидна - а возможно и неправильна (время покажет)

Вот вам еще одинпрекрасный довод в пользу причастности к проекту российских спецслужб

Кстати, говоря о бизнес модели...

Все знают, что во многих крупных организациях Одноклассники и Вконтакте зарублены уровне администрации сети. Просто никто не может зайти, доступ запрещен...

И, думаю, многие знают, что есть ресурсы, типа Zapretanet.ru... который сначала завлекает обходным доступом на любимые сайты... А через пару дней предлагают за это платить "потому что большая нагрузка на сервера". Цена не очень велика - около 1 у.е. за неделю обходного доступа.

Я не могу быть уверенным, что этот сервис принадлежит хозяевам тех же Одноклассников... Но может и принадлежать ;)

Интересная бизнес-модель получается... Создать интернет-наркотик, который запретят, а потом предложить доступ к нему, уже за деньги, в обход :D

-

О самих же одноклассниках, точнее их целевой аудитории. Я лично придерживаюсь мнения, что это люди, которые в сети - уже не совсем "на 5 минут заходящие", не просто новости почитать, сайты знакомств посетить. Но и не те, кто уже дорос до масштабов присутствия в сети на уровне того же ЖЖ. Промежуточный вариант сетевого пристуствия. Хотя и не очень глубокий - не секрет, что основной контенгент Одноклассников - это офисные служащие, клерки, домохозяки.

Но в целом - на самом деле проект очень интересен именно своей социальной составляющей. Генерирует просто море трафика...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT