`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Зачем нужны мониторы с разрешением Ultra HD?

+33
голоса

Еще не все потребители успели привыкнуть к разрешению Full HD, а производители уже активно взялись за продвижение технологии Ultra HD, ранее известной как 4К. Своим мнением о перспективах этой новинки, о востребованных пользователями технологиях, а также о состоянии украинского рынка мониторов делятся представители вендоров.

Николай Вихтюк

менеджер по работе с клиентами компании MMD в Украине и Молдове

Зачем нужны мониторы с разрешением Ultra HD?

В первом полугодии наибольшее влияние на украинский рынок мониторов, а также на изменение долей его участников оказало изменение курса доллара. Продажи за этот период снизились примерно на 40-45%, по нашим оценкам. Причем наиболее существенный спад (около 60%) наблюдался во втором квартале.

Ввиду серьезного влияния внешних факторов: экономическая ситуация, военный конфликт, сложно быть уверенным в каком-либо сценарии. В том случае, если ситуация не поменяется кардинально, то будет иметь место постепенная стабилизация рынка, восстановление корпоративного сектора, расширение географии торговли на территориях, где сейчас ведутся боевые действия. Это должно замедлить текущее падение рынка.

Если говорить о том, какие сегменты стали продаваться в гораздо меньшем объеме, чем в прошлом году, то это мониторы с диагональю 25 дюймов и выше, а также дорогие бизнес-модели.

Что касается сегмента, где вендоры несут наибольшие потери, то это «бюджетные» мониторы с диагоналями 18,5-21,5 дюймов. Дело в том, что у всех участников рынка есть достаточное количество таких предложений и конкуренция здесь довольно сильно ощутима.

Первая пятерка вендоров осталась прежней, поменялись только доли рынка. Значительно выросла доля LG, на втором месте идет Philips, далее Asus, Acer, Samsung.

По моим наблюдениям, наибольшим интересом пользуются мониторы с высоким разрешением экрана: 2К и 4К, первые модели которых были представлены на рынке в прошлом году. Также присутствует интерес к таким нишевым пока решениям, как MHL и беспроводное подключение к внешним устройствам.

Мониторы с разрешением Ultra HD – это один из самых сильных трендов рынка. Выпускается все больше устройств с разрешением больше 1920x1080. Скорее всего, через пару лет на рынке не останется мониторов с диагональю от 25 дюймов и разрешением Full HD.

Безусловно, развитие «железа» подразумевает синхронное совершенствование «софта». Чем больше программ и игр станут поддерживать большие разрешения, тем стремительнее будет происходить популяризация мониторов Ultra HD.

Сергей Гилюк

менеджер по направлению мониторов представительства компании ASUS в Украине

Зачем нужны мониторы с разрешением Ultra HD?

Постоянно ухудшающаяся политическая ситуация в стране не могла не повлиять на все сферы деятельности в Украине. В частности, рынок ЖК-мониторов «просел» примерно вдвое по сравнению с первым полугодием 2013 г.

Также, ввиду того, что к началу года в стране образовались довольно значительные складские запасы, ввоз новых устройств существенно уменьшился. Например, во II квартале он сократился почти втрое в годовом сравнении. Причиной тому стали возросшие финансовые риски, падение спроса и пр.

В ценовом и продуктовом плане наблюдались несвойственные рынку «перекосы». С одной стороны, падение курса национальной валюты к доллару повлекло существенное (до 50%) удорожание мониторов и, соответственно, снижение спроса. С другой, давление больших складов и падение продаж заставило дистрибьюторов более гибко подходить к формированию цены и, снижая свои заработки вплоть до минусов, пытаться ускорить оборачиваемость товара.

В то же время, у некоторых вендоров цены на поставленные ранее на украинские склады мониторы длительный период не соответствовали финансовой динамике и стоимости национальной валюты, что на фоне изменений у остальных игроков привело к существенному перераспределению долей. В целом, по нашим оценкам, в ТОП 5 вендоров по продажам мониторов в Украине в количественном выражении вошли компании LG, Philips, Samsung, ASUS и Acer.

Все упомянутое часто приводило к непрогнозируемым колебаниям на рынке и, в результате, к усилению ценовой войны. Что в свою очередь стало причиной некоторых пробелов в ассортименте и сужению поставок в страну, так как нередко ввезенный товар оказывался неконкурентным по цене со старыми партиями, которые активно распродавались.

В целом по рынку существенного перераспределения долей по диагоналям не произошло. Между тем, наблюдается постоянный рост «средней диагонали» мониторов, а также доли устройств на матрицах IPS, MVA и новой матрице IGZO (например, в модели ASUS PQ321QE).

В разрезе продаж ASUS, в первом полугодии на фоне общего снижения сбыта в количественном выражении выросла доля мониторов с матрицами IPS и MVA, а также моделей с диагональю 23" и выше. В тоже время, периодически наблюдался дефицит устройств популярных серий VG, MX, PA, PB (таких как MX279Q, PA/PB279Q и др.), вызванный перебоями поставок.

Хотелось бы отметить появление в нашем ассортименте новой категории – ультратонких портативных мониторов диагональю 15,6" с питанием и передачей изображения по одному USB-кабелю (ASUS MB168B+). Масса монитора не превышает 1 кг. Такое устройство будет удобно брать с собой тем, кому часто приходится работать на выезде с массивами данных или таблицами, либо в качестве дополнительного дисплея для ноутбука.

Немассовый на данный момент сегмент мониторов Ultra HD (4К) в ближайшем будущем ожидает рост продаж, так как вслед за первыми устройствами на рынке уже сейчас появляются более доступные по цене и размеру диагонали модели. Так, например, в ближайшее время в продажу в Украине поступят новые мониторы ASUS PB287Q с диагональю 28" и разрешением 3840x2160, которые стоят почти втрое дешевле флагмана PQ321QE.

Несмотря на то, что в настоящее время нередко звучат аргументы о недостаточном количестве контента 4К, можно смело сказать, что приобретение подобного устройства для многих пользователей гарантирует серьезный запас «прочности» – такие модели смогут долгое время удовлетворять требованиям, которые будет предъявлять к монитору развивающаяся индустрия.

Ростислав Григорьев

продукт-менеджер по ИТ-технике компании «Samsung Electronics Украина»

Зачем нужны мониторы с разрешением Ultra HD?

В первом полугодии 2014 г. украинский рынок мониторов продемонстрировал падение на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено политической и экономической ситуацией в стране. Во втором полугодии негативная тенденция по всей видимости сохранится.

Рыночные показатели IV квартала 2013 г. и I квартала 2014 г. практически идентичны. Но можно выделить два основных отличия. Первое: в последнем квартале прошлого годы мы наблюдали повышенный спрос со стороны пользователей на многофункциональные мониторы (MFM), которые позволяют использовать одно устройство как в качестве компьютерного монитора, так и в качестве телевизора. Второе: заметный рост доли мониторов с UHD-разрешением в начале текущего года.

Потребителей, в первую очередь, интересует качество изображения и дизайн. Для профессиональной работы с мультимедийным контентом наиболее важным параметром является естественная цветопередача, а для развлекательного контента – время отклика и яркая картинка. Еще в конце 2010 г. Samsung представил матрицы, изготовленные по технологии PLS. Ее главные преимущества: возможность создания матриц с высокой плотностью пикселей без искажения или потери качества изображения, широкие углы обзора 178˚/178˚, малое время отклика, низкое энергопотребление, высокая яркость, хорошая цветопередача. Также пользователи все больше внимания обращают на мониторы с ультравысоким разрешением (UHD).

При выборе монитора важен и дизайн устройства. Внимание украинских потребителей привлекает стильный внешний вид, тонкая рамка, возможность наклона вперед, назад, из стороны в сторону или на 90˚ для вертикального просмотра и т.д. Среди функций – наиболее востребована функция Picture-in-Picture («картинка-в картинке»).

Samsung прогнозирует, что сегмент UHD-мониторов до конца 2014 г. вырастет до 5% от общего объема рынка и продолжит расти.

Одним из наиболее доступных решений в этом сегменте можно считать UHD-мониторы Samsung LU28D590, вся партия которых была раскуплена украинскими пользователями в течение нескольких недель. Они предназначены, в основном, для геймеров, которые оценят по достоинству время отклика матрицы в 1 мс и детализацию изображения с разрешением 4К.

Также вскоре Samsung представит два монитора восьмой серии с WQHD-разрешением (2560x1440) для бизнес-пользователей с диагоналями 27 и 32 дюйма.

Профессионалы, для которых качество изображения является критически важным при работе, наверняка оценят UHD-монитор Samsung премиум-класса LU27D970 с диагональю экрана 27 дюймов на базе PLS-матрицы.

Евгений Легкоступ

директор по продажам ИТ-техники и мобильных устройств компании «LG Electronics Украина»

Зачем нужны мониторы с разрешением Ultra HD?

Безусловно, события в стране негативно повлияли на украинский рынок мониторов. В первом полугодии общее падение рынка составило около 35% в штуках по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

Мониторы как составляющая часть компьютера – это преимущественно продукт для B2B рынка. Продажи мониторов в коммерческом сегменте сократились практически вдвое. В то же время потребительский сегмент показывал более стабильные результаты.

Во втором полугодии мы не ожидаем значительного улучшения продаж. Для того чтобы это случилось, должен полностью восстановиться бизнес. Компании должны начать развиваться в нормальном режиме, расширять или обновлять свои основные фонды, в том числе компьютерную технику. На данный момент это невозможно по причинам нестабильной политико-экономической ситуации. Мы все очень надеемся и верим, что ситуация в Украине улучшится. В то же время, мы понимаем, что после этого предстоит определенный период инерции, необходимый для восстановления бизнеса и экономики в целом. Поэтому до конца 2014 г. мы не ожидаем серьезных улучшений в коммерческом сегменте.

Что касается потребительского сегмента, то, скорее всего, будет наблюдаться традиционная сезонность. Мы прогнозируем всплеск во время «back to school», оживление новогодних продаж. Однако, даже это не позволит достичь тех показателей, которые были запланированы в начале года.

Как я говорил, более устойчивым оказался потребительский сегмент. Это мониторы среднего и более дорогого ценового диапазона. Большее снижение в продажах продемонстрировали устройства, пользующиеся спросом у B2B-клиентов.

По нашим оценкам, расстановка сил между ведущими поставщиками несколько изменилась. LG Electronics существенно укрепила свою позицию на украинском рынке мониторов. Это произошло за счет того, что компания работает на условиях DDP (Delivered Duty Paid, доставка с оплатой пошлины). То есть, мы осуществляем самостоятельный импорт продукции и продаем её дистрибьюторам за гривны. Все риски изменения курса валют компания берет на себя, тогда как устройства других брендов импортируются дистрибьюторами напрямую. Естественно, и покупатели и партнеры оценили, что в период значительных курсовых колебаний цены на мониторы LG оставались стабильными. Устройства других марок были более чувствительны к изменениям курса.

Как на глобальном уровне, так и на украинском, компания LG Electronics фокусируется на сегмент UltraWide мониторов с соотношением сторон 21:9. Это сравнительно новый формат, который сейчас набирает популярность. Он удобен для использования как в офисных условиях (особенно при работе с электронными таблицами, с массивами данных), так и в домашних – для просмотра широкоформатного видео.

Мы планируем начало продаж мониторов Ultra HD. Во втором полугодии у нас появятся модели в стандартном формате 16:9. Более того, через месяц в Украине поступит в продажу модель флагманской UltraWide линейки UM95 диагональю 34 дюйма и разрешением 4К.

На данный момент это достаточно узкий сегмент. Он востребован преимущественно профессионалами, работающими с графикой, фото и видео в высоком разрешении. Но с развитием этого формата и появлением большего разнообразия контента, думаю, он начнет набирать обороты и в потребительском сегменте, как это уже происходит с телевизорами. Немаловажную роль в развитии сегмента будет играть вопрос цены.

Дмитрий Немиров

менеджер по развитию бизнеса компании ViewSonic в Украине

Зачем нужны мониторы с разрешением Ultra HD?

Компьютерный рынок очень чувствителен к доходам покупателей, поэтому неудивительно, что с началом боевых действий и последовавшего ухудшения бизнес-климата, продажи мониторов резко упали. Отгрузки дилерам сократились на 30-40%, закупки дистрибьюторами – в 2-3 раза.

Полагаю, участники рынка были готовы к такому развитию событий. Поэтому вся нынешняя ситуация просто приведет к уменьшению продаж мониторов, особенно никто не пострадает.

Я бы сказал, что сильно уменьшились продажи дорогих моделей и устройств, покупаемых корпоративными заказчиками. С другой стороны, мониторы разных типов и вендоров ввозятся в Украину по-разному: одни завозятся производителями, другие поставляются с промежуточных европейских складов, третьи – напрямую с заводов производителей. Все это приводит к тому, что складские запасы в Украине исчерпываются неравномерно и могут возникнуть перебои с наличием определенных моделей.

На мой взгляд, будущее в развитии мониторов связано с внедрением беспроводных интерфейсов, возможности использования их в сочетании со смартфонами. Кроме того, интересна концепция Smart-мониторов. Посмотрите, какой огромной популярностью пользуются Smart-телевизоры. Думаю нечто подобное, конечно с определенными поправками на компьютерную специфику, ждет нас и на рынке мониторов.

В нашем ассортименте уже есть модель 28" с разрешением 4K. На рынке существуют и камеры, записывающие с таким разрешением, и сервисы, транслирующие видео. Конечно, сейчас это экзотически большое разрешение для домашнего использования. Думаю, что вначале оно должно прийти в профессиональные студии, должны быть сняты ограничения развития: полоса пропускания интернет-соединения, быстродействие стандартных видеокарт.

Андрей Сивенюк

маркетинг-менеджер компании Dell в Украине и СНГ

Зачем нужны мониторы с разрешением Ultra HD?

Сегодня в Украине непростое время для любого бизнеса. ИТ-рынок в целом и сегмент мониторов в частности – не исключение, мы видим его сокращение. Однако в данном случае главное – не останавливаться, работать – это залог максимально возможного успеха. В начале года мы верно выбрали курс – и сегодня наблюдаем рост, благодаря сбалансированному модельному ряду Dell и правильной стратегии работы с партнерами.

Однозначно, основной спад идет в дорогом сегменте мониторов, многие экономят. И в данном случае появление на рынке бюджетных устройств Dell (E2214H и E2314H) – ход успешный и оправданный ситуацией. При этом не стоит забывать, что профессионалы, те, кто работает с графикой, не экономят на мониторах. Потому спрос на модели профессиональных линеек, моделей с HD разрешением остается. Они занимают, по оценкам аналитиков, больше половины рынка, и в этом сегменте Dell очень конкурентоспособна и будет наращивать долю и в дальнейшем.

В июле мы представляем украинскому рынку обновление модельного ряда: это долгожданный анонс Ultra HD мониторов, серии Professional и полюбившейся потребителям линейки UltraSharp.

Разрешение Ultra HD пока еще ново, но, по нашим прогнозам, должно в скором времени стать находкой для ценителей качественного изображения и высокой детализации объектов, и спрос на него будет увеличиваться. Естественно, пока что одно из препятствий – это цена. Но и тут у компании Dell есть преимущество, потому что в нашем портфолио имеется выбор 4К-мониторов: потребитель (а это могут быть дизайнеры, разработчики видео и компьютерных игр, пользователи программ CAD/CAM, инженеры, фотографы и пр.) может предпочесть бюджетное (Dell P2815Q) или более продвинутое устройство (UP2414Q или UP3214Q).

Что касается других тенденций, мы по-прежнему наблюдаем, что соотношение 21:9 – это самый быстрорастущий сегмент рынка, и спрос на него и далее будет повышаться. Сейчас также растет спрос на большие диагонали, качество цветопередачи, увеличивается число людей, желающих попробовать работать с сенсорными мониторами под Windows 8 (к примеру, Dell S2240T).

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT