`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Забыв о потерях

Статья опубликована в №23 (734) от 29 июня

0 
 

Глобальный спрос на устройства с крупноформатными ЖК-дисплеями демонстрирует устойчивый рост. В аналитических кругах склонны полагать, что по итогам 2010 г. объем поставок панелей с диагональю 10 дюймов и более почти на четверть превысит прошлогодний результат, остановившись около отметки 642,5 млн матриц. Стержневыми для отрасли по-прежнему будут сегменты ЖК ТВ и портативных решений.

Вытесняя конкурентов

Если верить выводам экспертов DisplaySearch, по итогам I квартала в мире реализовано около 55 млн телевизоров, что на 25% больше результата аналогичного периода 2009 г. Причем более 40 млн из общего количества выпущенных устройств относились к категории ЖК ТВ, что указывает на позитивную динамику продаж последних в пределах 50% относительно 2009 г. Не менее высокие показатели, около 21%, были зафиксированы в сегменте плазменных ТВ, тогда как сбыт устройств, изготовленных c применением технологий OLED, CRT и RPTV, уменьшился за тот же период на 84, 22 и 38% соответственно.

Заручившись инновационными техническими решениями и реагируя на конкурентную борьбу путем непрерывного снижения средних отпускных цен на конечные продукты, вендоры ЖК ТВ все чаще смещают фокус собственного внимания с потребителей, впервые покупающих «тонкие» телевизоры, на пользователей со стажем, желающих обновить либо расширить домашний медиапарк. C этой целью массовую нишу оперативно заполняют менее габаритные и более легкие продукты с уменьшенным энергопотреблением и возможностью просмотра изображения в 3D. Около 8% реализованных в период с января по март устройств были оснащены LED-подсветкой, и выручка от их продажи достигла 17% общих доходов сегмента ЖК ТВ.

Исходя из набранных темпов, уже через четыре года мировые поставки ЖК ТВ удвоятся относительно результата 2009 г., увеличившись с 141,7 млн, до 277,2 млн устройств. Стабильно возрастающий интерес к подобным продуктам, в свою очередь, приведет к неминуемому сокращению доли ближайшего соперника – плазменных ТВ. Прогнозируется, что уже в 2014 г. в каналы будет отгружено не многим более 9,4 млн PDP, в то время как в 2009 г. уровень их реализации превышал 15,8 млн.

Квартальные поставки ТВ исходя из технологии изготовления
Технология I квартал 2010 г. Квартальный рост, % Годовой рост, %
Поставки, млн шт. Рыночная доля
LCD 40,5 74,1 -20 50
PDP 3,3 6/2 -28 21
OLED 0,001 0,0 -73 -84
CRT 10,7 19,6 -12 -22
RPTV 0,041 0,1 -20 -38
Всего 54,7 100 -19 25
По данным DisplaySearch.

Дорого не нужно

Вопреки резкому смещению пользовательских предпочтений в сторону портативных ПК нынешнее положение дел указывает на сохраняющуюся потребность рынка в устройствах со сравнительно большей, нежели у ноутбуков, диагональю экрана. По подсчетам аналитиков DisplaySearch, в мае текущего года в мире было выпущено 12,7 млн ЖК-мониторов. Ожидается, что уже в августе месячный объем производства может превысить 14,8 млн единиц. Как результат, в период с января по август 2010 г. оно вырастет на 19% относительно аналогичного периода 2009 г.

Позитивная динамика развития сегмента ЖК-мониторов во многом связана с началом цикла обновления компьютерных парков корпоративным сектором зрелых рынков. К не менее важным факторам роста можно отнести устойчивый спрос на устройства со стороны китайских потребителей. Подтверждение этому не трудно найти в планах нацеленных преимущественно на емкий азиатский рынок вендоров, в частности Great Wall, Lenovo и AOC, заявивших о намерениях увеличить объем продаж мониторов.

Как следствие, в экспертной среде сходятся во мнении, что по итогам 2010 г. мировой рынок способен освоить более 177,1 млн ЖК-мониторов, тем самым на 9,2% будет улучшен прошлогодний результат, замерший около отметки 162,1 млн устройств. Пик активности продаж ожидается в середине второго полугодия и будет связан с наращиванием заказов со стороны корпоративного направления. Так, ориентированная на ПК для него Dell уже объявила о планах в период с июля по август расширить объем заказов от своих OEM-поставщиков. В свою очередь крупнейшие OEM-поставщики мониторов также собираются нарастить текущие объемы производства. Лишь с мая по июнь TPV и InnoLux уже увеличили выпуск устройств на 13 и 6% соответственно.

Масштабный переход

Забыв о потерях
Забыв о потерях

К слову, лишь немногим более 6% отгруженных в первой четверти года панелей для ЖК-мониторов были оснащены LED-подсветкой. В сегменте ЖК ТВ процесс ухода от устаревших ламп CCFL происходит гораздо быстрее – в квартальном сопоставлении доля LED-устройств достигла 9,3%. Кроме того, несмотря на сохраняющиеся перебои с выпуском светодиодов участники рынка вознамерились к концу года увеличить до 36% проникновение LED в современные телевизоры. Однако наиболее продвинутыми в освоении новой технологии оказались производители ноутбуков. Если в I квартале 81,5% поставленных в каналы портативных устройств были оснащены LED, то к концу 2011 г. ожидается окончательный исход CCFL-ламп из портативного сегмента.

Большая перемена

Взрывной всплеск активности предполагается в сегменте малогабаритных дисплеев. Как и ожидалось, ключевым потребителем панелей будут медиапланшеты. Не без помощи беспрецедентно высоких продаж Apple iPad, а также старта продуктов на конкурирующих платформах производство сенсорных экранов для подобных устройств в 2010 г. увеличится на 5000% по измерителю «год к прошлому году». При этом мировые поставки систем сенсорных дисплеев, предназначенных для использования в планшетах с исключительно сенсорным управлением, предположительно вырастут до 8,9 млн штук, тогда как в 2009 г. данный показатель равнялся всего 176 тыс. Более того, уже через три года ожидается увеличение их отгрузки в семь раз – до 63,9 млн единиц.

Высокая популярность планшетов стимулирует развитие сенсорных технологий не только в сегменте Tablet PC, находившемся до последнего времени в «спящем состоянии», но также моноблочных и настольных ПК, компьютерных мониторов. К примеру, в нише ПК спрос на сенсорные экраны в 2008 г. увеличился на 26%, а в прошлом году – на 52%. Такие темпы развития оказались значительно выше, нежели у всего рынка. В 2010 г., по прогнозам iSuppli, динамика роста сегмента сенсорных экранов для ПК будет не менее впечатляющей – он увеличится по крайне мере на 242% относительно 2009 г.

Тем не менее медиапланшеты станут основным двигателем в популяризации управления такого типа – если в 2009 г. их доля на рынке сенсорных компьютеров составляла 3,8%, то в этом году она может вырасти до 56,2%.

Пытаясь удовлетворить высокие потребности Apple и других ключевых игроков ниши, вендоры оперативно расширяют производство. Уже в июле Samsung Electronics намеревается выпустить 300–500 тыс. панелей с диагональю 9,7" для iPad. Отгрузив около 900 тыс. устройств для iPad в мае, LG Display также не прекращает наращивать обороты. В результате аналитики оценивают среднемесячный объем поставок панелей для планшета от Apple в пределах 1,2 млн единиц, тогда как в момент выхода революционного устройства на рынок это значение не превышало 700 тыс.

Нужный курс взят

Помимо сенсорных дисплеев, внимание производителей мобильных гаджетов постепенно замыкают на себя органические дисплеи с активной матрицей. В iSuppli прогнозируют, что в 2015 г. количество отгруженных OLED-матриц превысит 326,8 млн, тем самым увеличившись в четыре раза относительно итога 2009 г. Из них на долю AM-OLED через пять лет будет приходиться 261,5 млн панелей, в то время как прошлый год закончился для сегмента со сравнительно скромным результатом – 21,1 млн поставленных панелей.

В борьбе за прибыль

Обозначенные общерыночные тенденции указывают на стремительное развитие отрасли. Аналитики DisplaySearch прогнозируют, что расходы производителей ЖК-панелей на оборудование и материалы для выпуска готовых изделий в текущем году достигнут 13,2 млрд долл., тогда как в прошлогодний период глобального падения экономики на данные статьи игроками рынка было потрачено лишь 7 млрд. Увеличивая загрузку существующих мощностей, производители Кореи, Тайваня и Китая не прекращают строительство новых предприятий.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT