«Яндекс» внедрил новую поисковую технологию, которая получила название «Спектр». По описанию компании, этот механизм предназначен для учета потребностей пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе. Например, по запросу [бетховен] теперь можно найти и биографию композитора, и его музыку, и фильм «Бетховен».
Приблизительно в 20% случаев пользователи задают вопросы, не уточняя, что именно они хотят получить. С помощью технологии «Спектр» поиск понимает, какие цели могут стоять за вопросом, и предлагает соответствующие ответы. Также «Яндекс» выделяет в результатах выдачи уточняющие слова.
Ответы разных типов комбинируются в результатах поиска с учетом того, насколько они востребованы всей аудиторией сервиса. Сама технология построена на статистике поисковых запросов. Анализируя их, система выявляет значения многозначных запросов и спектр потребностей. Опираясь на эти данные, «Спектр» предлагает ответы, которые должны максимально соответствовать ожиданиям пользователей.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+11 голос |
Считаю это не совсем корректным. Почему тупой компост должен пользоваться спектром, составленным из уточненных запросов, которые формировали явно умные люди... по моему тут явное нарушение авторских прав.