`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Yahoo! My Web 2.0 – за уменьшение Web!

0 
 

Требования пользователей к интернет-поисковикам противоречивы. С одной стороны, их интересует максимальное количество проиндексированных страниц – рано или поздно необходимо найти редкую статью либо ознакомиться с как можно большим числом сайтов на некую экзотическую тему. С другой стороны, получение после обработки запроса десятков тысяч ссылок фактически означает отсутствие желаемого результата.

На сегодняшний день интернет-поисковики не решают двух основных задач. Первая – это поиск новых сайтов. Поисковики, дающие большое количество внешних ссылок на готовые Web-ресурсы, подобной политикой наказывают молодые проекты, которые, может, и получше качеством, но вот внешними ссылками пока не располагают. Вторая задача – это проблема поискового спама. Любая система отсеивания нежелательных элементов неизбежно приведет к тому, что создатели сайтов после длительных экспериментов научатся подыгрывать системе, и на популярные запросы пользователи будут неизбежно находить ненужные им ресурсы.

Решением подобных проблем в последнее время занялись сайты активных закладок. Ссылки на таких ресурсах, как del.icio.us, furl.net и spurl.net, можно сохранять в собственной иерархии папок, снабжая каждую ссылку набором ключевых слов, которые потом легко ввести в окно поисковика для более быстрого доступа. Фотографии на сайте flickr.com (собственность Yahoo!) также получают набор ключевых слов, и желающие могут посмотреть все фотографии, снабженные тегом Kiev, по адресу www.flickr.com/photos/tags/kiev (на момент создания материала там насчитывалось 1123 снимка).

В конце июня компания Yahoo! представила бета-версию нового социального проекта, в котором пользователи смогут совместить функциональность социальных сетей и полезность сервиса закладок. Yahoo! совместила сайт закладок Yahoo! Bookmarks с сервисом персональных дневников Yahoo! 360 для того, чтобы получить дерево друзей пользователей. Обновленная панель Yahoo! Toolbar (доступная для браузеров Internet Explorer и Mozilla Firefox) теперь позволяет заносить любой посещаемый сайт в папку на Yahoo! Bookmarks, заодно снабдив ее ключевыми словами для проекта Yahoo! My Web.

Сайт размещен по адресу myweb2.search.yahoo.com, и на сегодняшний день он в стадии бета-тестирования. Добавив Yahoo!-аккаунты друзей в свое дерево и пригласив их в My Web, каждый пользователь получает доступ к закладкам других друзей. Новые закладки, соответственно, открыты либо для всех, либо сугубо для друзей, либо же доступны только автору.

Создав свой круг друзей, интересующихся новыми сайтами, пользователь может понаблюдать за приоритетами друзей во вкладке My Tags. Там ключевые слова, которыми пользователи-друзья снабжали свои ссылки, представляются в виде карты, где более весомые теги отображены более крупным кеглем. Переход по имени тега дает возможность ознакомиться со списком ссылок, причем отсортированы они в обратном хронологическом порядке, т. е. самое свежее – вверху. В итоге, если пользователь My Web интересуется языком программирования С++ и в сети журналов Yahoo! 360 (360.yahoo.com) или самостоятельно находит себе друзей с примерно теми же интересами, то он получает возможность регулярно знакомиться с новыми закладками своих друзей по этой же теме. Если же попадется назойливый спамер, то переход по вкладке Contacts позволяет удалить ненужного человека из списка тех, кому доверяешь.

А узнать настроения народных масс поможет ссылка Everyone's tags, отображающая в виде текстовой карты наиболее популярные ключевые слова за последнее время. Впрочем, путешествие по этой карте действительно завлекает – если учесть, что каждая ссылка содержит несколько ключевых слов, по которым возможен переход, то изучать новые ссылки можно часами. Интересно выглядят и результаты поиска по My Web (проект разрабатывался именно поисковой группой компании Yahoo!) – любая ссылка снабжена информацией о сайте, ключевыми словами, связанными с ним, и имя «друга» из социальной сети, поручившегося за сайт. При наличии качественной сети друзей, регулярно обновляющих свои коллекции ссылок, My Web может стать проектом, привлекающим тех пользователей, которых интересуют только качественные и интересные результаты поиска.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT