`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Xingtone: от MP3 к телефону

0 
 

Такая услуга, как предоставление мелодий для беспроводных телефонов, редко когда рассматривается серьезно при анализе деятельности мобильных операторов. Между тем только в 2002 г. оборот в этом сегменте составил 750 млн. долл.
Сегодня мелодии популярных песен или саундтреков к фильмам лицензируются у правообладателя и только после этого переводятся в нужный формат для продажи на мобильных порталах. Именно поэтому выход на рынок небольшой компании Xingtone вызвал повышенный интерес со стороны пользователей. Сервер Xingtone предлагал желающим перевести свои MP3-файлы в мобильный формат и затем загрузить их на сотовые телефоны. Несмотря на присутствие в линейках многих производителей мобильников с поддержкой MP3, а также наличие проигрывателей для данного формата у комбинированных телефонов + PDA, большинство используемых сегодня аппаратов могут воспроизводить довольно примитивный набор звуков, что и вызвало интерес пользователей к продукту с такой функциональностью.

На момент написания статьи на сервере Xingtone можно было прочитать извинения авторов, которым в течение нескольких дней после запуска сервера пришлось наблюдать за его "падением" под огромным количеством запросов. "Он практически расплавился", -- утверждают создатели программного пакета. За день до этого сайт и вовсе приветствовал случайного посетителя информационной страницей об успешной установке Apache. Однако, вероятно, в ближайшие дни проблемы будут преодолены и все заработает.

Создатель компании Брэд Зутаут (Brad Zutaut) утверждает, что новый программный продукт разрабатывался в первую очередь из-за желания максимально использовать мобильный телефон. Пакет Xingtone делает из аппарата с постоянной и надоедающей мелодией подобие цифрового радиоприемника, на который всегда можно загрузить любимые композиции.

На сегодняшний день мобильные операторы в Европе и Америке нередко ограничивают максимальный размер музыкального звонка до 30 секунд, однако как только это ограничение будет снято, рынок музыки для сотовых телефонов получит новый толчок к развитию, считает Зутаут. Пользователи также могут отсылать загруженные MP3-композиции на мобильные телефоны своих друзей.

Основатели Xingtone не скрывают, что подобная деятельность, возможно, насторожит музыкальную индустрию. Действительно, учитывая сегодняшние объемы продаж, а также наличие схем лицензирования музыкального контента мобильным операторам, деятельность Xingtone наносит прямой удар по одному из финансовых потоков аудиозаписывающих компаний. Помня об опыте Napster, Madster, AudioGalaxy, Scour.net, а также ряда других фирм, пытавшихся основать свою бизнес-деятельность на противостоянии с музыкальной индустрией, Зутаут надеется найти общий язык с ней. Скажем, присутствие Xingtone на рынке позволит звукозаписывающим компаниям отказаться от схем лицензирования с мобильными операторами и распространять мелодии для сотовых телефонов непосредственно с собственных порталов, использующих ПО от Xingtone.

Несмотря на столь далекоидущие планы, жизнь компании может оказаться скоротечной. Рынок мелодий для мобильных телефонов существует только благодаря наличию крупной базы устройств, которые не поддерживают воспроизведение MP3 и MMS. Поскольку основными покупателями новых мелодий для телефонов являются тинейджеры, эта же возрастная группа чаще всего получает рекламные сообщения о необходимости смены телефона. В эпоху, когда соединения будут характеризоваться сотнями килобит и десятками мегабит в секунду, а телефоны заменят цифровые плееры, необходимость конвертации MP3 в мобильный формат отпадет сама по себе.

По данным Strand Consulting, если сегодня на продажу мелодий для телефонов приходится доля в 39% в комплекте дополнительных услуг мобильных операторов, то к 2005 г. она снизится до 2,7%. Основными "убийцами" рынка мелодий считаются MMS и Java.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT