`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

WorldSpace: спутниковое радио мирового масштаба

0 
 

До недавнего времени говорить о спутниковом радио можно было, лишь ограничиваясь рамками американского рынка, где оперируют два мощных в этом сегменте игрока – Sirius Satellite Radio и XM Satellite Radio. Однако здесь всегда незримо присутствовала и третья компания, название которой в аналитических отчетах о рынке было только в сносках. И вот WorldSpace решила заявить о себе, причем серьезно.

WorldSpace спутниковое радио мирового масштаба

Sirius Satellite Radio и XM Satellite Radio к концу 2004 г. сумели покорить умы и кошельки 4,1 млн граждан США. Рыночные доли между конкурентами распределились не поровну: вторая имеет 3,1 млн клиентов. Впрочем, обе компании в равной степени занимались инновационными продуктами, и ныне спутниковое радио, помимо автолюбителей (которые долгое время были основными потребителями этого стандарта), доступно владельцам домашних приемников, портативных устройств и в Интернете.

Малоизвестная WorldSpace в течение 15 лет работала в альянсе с XM Satellite Radio, помогая создавать новые технологии и продвигать в США спутниковое радио. Однако в ближайшее время под руководством Ноя Самары (Noah Samara) она планирует завершить первичную эмиссию акций и выйти на глобальный рынок.

С момента своего основания в 1990 г. WorldSpace потратила 1,2 млрд долл. на запуск двух собственных спутников для радиовещания – AsiaStar и AfriStar. Сегодня они покрывают весь африканский континент и часть Евразии. Одним из них охвачена большая часть Западной Европы и даже слегка «задета» Закарпатская область. Компания приобрела необходимые лицензии для вещания на территории Южной Америки и получила доступ к североамериканской аудитории через инфраструктуру XM Satellite Radio. В будущем планируется запустить дополнительный европейский спутник, благодаря которому радиовещание будет распространено на Скандинавские страны и европейскую часть России.

Суммарная зона покрытия WorldSpace сегодня составляет 14 млн км². Внедрение глобального сервиса спутникового радио планируется начать в III кв. этого года. В настоящее время компания подписывает соглашения о трансляции радиоканалов с поставщиками контента. Через спутники AfriStar и AsiaStar уже доступно около 40 каналов, среди которых всемирные радиосети Bloomberg, BBC, CNN International, Fox News, локальные Africa Learning Channel и Sahara S3 (канал индийских новостей), а также и некоторые станции, транслирующие исключительно музыку.

Тот факт, что завоевание планеты WorldSpace начнет с африканского континента, удивляет лишь вначале – Ной Самара, сын эфиопского дипломата, при создании компании в первую очередь был обеспокоен проблемами стран третьего мира. Его интересуют не столько музыкальные передачи, сколько возможность транслировать образовательные программы в африканские деревни. Неслучайно в совете директоров WorldSpace можно увидеть и Майкла Нобеля (Michael Nobel) – праправнука знаменитого Альфреда Нобеля, премия которого ежегодно вручается за выдающиеся научные достижения.

Впрочем, с ценником в $125–250 за приемник спутниковое радио от WorldSpace не скоро войдет в обиход развивающихся стран. Стоимость ее подписки варьируется – от $10 в месяц для европейцев до $5 в месяц для Ближнего Востока и $28 в год для граждан Индии. По словам генерального директора WorldSpace, низкая цена на крупных рынках себя оправдает: затраты на спутник способна окупить даже одна Индия с ее миллиардным населением.

В ближайшее время компания собирается провести первичную эмиссию акций для привлечения дополнительных средств. В Индии она ведет переговоры со строительными фирмами, предлагая подрядчикам встраивать в новые многоэтажные дома приемники от WorldSpace, благодаря чему спутниковое радио станет доступным каждому их обитателю. В результате на территории этой страны к концу года планируется заполучить 1,5 млн подписчиков.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT