`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

WinHEC 2004: будущее платформы Windows

0 
 

Наибольшее внимание -- что, впрочем, неудивительно -- на WinHEC 2004 было приковано к Longhorn, следующему поколению Windows. Во время конференции специалисты компании продемонстрировали ряд возможностей, которые предположительно станут частью упомянутой ОС (предположительно -- потому что вопрос о включении в систему тех или иных функций пока остается открытым).

Итак, в Сиэтле стал известен ряд новых подробностей о применяемой в Longhorn графической подсистеме, имеющей кодовое название Avalon. Прозвучала информация о том, что Longhorn, вероятно, будет включать в себя несколько графических интерфейсов пользователя, выбираемых в зависимости от аппаратных ресурсов компьютера. Первый из них -- Aero -- использует наиболее передовые графические элементы (полупрозрачные окна, трехмерные затенения и т. п.) и нуждается в видеокарте, совместимой с DirectX 9.0 и имеющей интерфейс AGP 4X и 64 MB памяти. Второй -- Aero Glass -- немного попроще и, соответственно, для его функционирования достаточно 32 MB видеопамяти. Ну а для ПК, не удовлетворяющих описанным требованиям, имеется, если можно так выразиться, классический интерфейс Windows.

WinHEC 2004 будущее платформы Windows
Билл Гейтс демонстрирует концептуальный ПК Windows Home Concept

Следующая концепция, которая, вероятно, будет реализована в Longhorn, -- единый центр управления настройками, в настоящее время "разбросанными" по многим элементам операционной системы. Причем разработчики хотят предоставить пользователям возможность создания нескольких наборов настроек, предназначенных для применения в различных ситуациях (что, по-видимому, особо пригодится владельцам ноутбуков).

Кроме того, в следующем поколении Windows централизованной должна стать и подсистема синхронизации информации с другими устройствами -- ПК, цифровыми плеерами, внешними накопителями и т. п.

Также в состав Longhorn войдет технология для протоколирования взаимодействия с пользователями через различные каналы (электронная почта, мгновенный обмен сообщениями и т. п.), чтобы при необходимости можно было оперативно просмотреть всю историю общения с тем или иным человеком.

Еще одно планируемое новшество -- отдельный интерфейс для быстрого доступа к мультимедийному содержимому. Не исключено даже, что запускать аудио- и видеофайлы пользователи смогут, не загружая саму ОС. Специалисты считают, что подобная функциональность ориентирована главным образом на мобильные ПК и призвана максимально сблизить их с потребительскими развлекательными устройствами.

Ну и наконец, не исключено, что в составе Longhorn появятся средства оперативной организации беспроводных сетей и функции IP-телефонии. Что касается защиты, то тут специалисты Microsoft, по большому счету, не сообщили никакой информации, ограничившись заявлениями о ведущейся в данном направлении активной работе и об эволюционных изменениях в архитектуре. Впрочем, подобная скрытность вполне понятна, учитывая, с одной стороны, высокую сложность проблемы, с другой -- внимание, прикованное к ней в последнее время.

На WinHEC 2004 был представлен очередной вариант кода Longhorn, на основании которого производители устройств уже смогут приступить к написанию "родных" драйверов для своего оборудования.

Далее, особо на конференции затрагивалась тема 64-разрядных вычислений. Судя по словам Билла Гейтса, в его компании рассчитывают, что массовый переход на такие вычисления будет достаточно быстрым и безболезненным. Как считает главный программный архитектор Microsoft, уже к концу следующего года 64-разрядными станут практически все микропроцессоры, поставляемые AMD, и большинство чипов, выпускаемых Intel, а потому он призвал разработчиков аппаратного обеспечения активнее браться за написание соответствующих драйверов. Наблюдатели отмечают, что Microsoft в этом очень заинтересована, поскольку без драйверного ПО 64-разрядные приложения, а соответственно -- новое поколение операционных систем редмондской фирмы вряд ли получат широкое распространение. Появление Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems и Windows Server 2003 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems ожидается в четвертом квартале. Среди элементов, которые войдут в состав Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems, Microsoft выделила новейшую версию технологии DirectX и такие пользовательские функции, как System Restore, Windows Movie Maker 2, Windows Messenger и Windows Media Player. При этом данная ОС будет поддерживать инструментальную платформу Visual Studio .NET 2003 и .NET Framework -- соответствующие дополнения наряду с набором Driver Development Kit тоже были представлены в Сиэтле.

WinHEC 2004 будущее платформы Windows
Ведущий менеджер по продуктам Microsoft Грег Салливан (Greg Sullivan) с прототипом коммуникационного компьютера от Hewlett-Packard и смартфоном на базе Windows

Еще одним анонсом от Microsoft стала спецификация Devices Profile for Web Services, призванная существенно упростить подключение различных устройств друг к другу через сети (в ее разработке принимали участие также Intel, Lexmark и Ricoh). Достигается это за счет использования Web-служб, способных распознавать и устанавливать связь с устройствами с помощью специального протокола (на конференции была представлена предварительная версия инструментального пакета для создания таких служб -- Windows Network Connected Device Technology).

Во время своего выступления на WinHEC 2004 вице-президент Microsoft Platforms Group Джим Олчин (Jim Allchin) продемонстрировал процедуру подключения принтера от Hewlett-Packard к компьютеру на базе Windows с использованием описанной технологии. Другой компанией, показавшей принтеры с ее поддержкой, стала Canon.

Как полагают сторонние специалисты, подобный подход должен расширить сферу применения Web-служб, используемых в настоящее время преимущественно в бизнес-сфере. Так, высказывается мнение, что эти службы станут одним из ключевых элементов в дальнейшем развитии технологий для массового потребителя и помогут сделать их гораздо более простыми с точки зрения конечного пользователя.

Ну и конечно, не обошлось на нынешней WinHEC без демонстрации очередных концептуальных ПК. Наибольший интерес вызвал, пожалуй, Windows Home Concept (WHC), разработанный Microsoft в сотрудничестве с Hewlett-Packard. Данная система представляет собой очередной вариант "главного сервера" домашних коммуникационной и развлекательной сетей. Фундаментальными требованиями при ее проектировании были простота в работе и постоянная доступность, а также малошумность и эффективный расход энергии. WHC обеспечивает обширный набор мультимедийных и коммуникационных функций (включая телефонию, электронную почту и мгновенный обмен сообщениями), к которым, как предполагается, можно будет обращаться с различных устройств, находящихся по всему дому, и снабжена средствами беспроводного и широкополосного взаимодействия и комплектом ТВ-тюнеров высокого разрешения.

WinHEC 2004 будущее платформы Windows
Еще одна концептуальная домашняя система -- настенный Tablet PC

И еще один концепт, безусловно заслуживающий упоминания, -- это представленный Texas Instruments так называемый ПК с раздельным шасси -- Split-Chassis PC. Он состоит из двух модулей -- основного, заключенного в стандартный корпус, и Split-Chassis I/O Hub, который реализует набор функций ввода/вывода. Взаимодействие между модулями осуществляется посредством интерфейса PCI Express (для этого в Split-Chassis I/O Hub установлена разработанная TI микросхема моста PCI Express-PCI XIO2000), но что особенно важно -- связаны данные модули с помощью обычного кабеля категории 6 (применяемого в сетях Gigabit Ethernet). В ходе демонстрации осуществлялась передача информации в обоих направлениях со стандартной для PCI Express скоростью 2,5 Gbps.

По мнению специалистов, подобный подход способен стать основой для создания ПК, с одной стороны, очень эргономичных (при работе с которыми, к примеру, блок ввода/вывода со всеми разъемами -- USB, IEEE 1394, гнездами для флэш-карт и т. п. -- пользователи смогут располагать в максимально удобном для себя месте), с другой -- более простых и дешевых с точки зрения техобслуживания и модернизации.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT