`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрeй Безгубенко

Windows под капотом автомобиля – реальнее некуда…

+1418
голосов

На днях Intel объявила о масштабных инициативах для автомобильной индустрии с целью привнести радикальные перемены в автопром. Но изменения эти уже идут и не первый год, правда, с другого фланга...

Например, знаете ли вы, что Windows уже достаточно давно и весьма активно используется в автопроме? Точнее говоря, используется разновидность этой ОС - Windows Embedded Automotive 7. И на сегодняшний день эта операционная система установлена более, чем на 80 моделях различных производителей. Тут и Форды, и Фиаты, и КИА, и даже Даймлеры. На ее базе есть решения и у производителей встраиваемой электроники Alpine и Pioneer.

Продано уже более 3млн автомобилей, использующих систему Fiat Blue&Me. Это решение развивается с 2006 года, и в настоящее время являет собой платформу Windows 7 Embedded Compact, адаптированную под задачи автомобильного центра – тут и музыка, и навигация, и телефония, поддержка голосовых команд, плюс к этому диагностика двигателя и систем.

У Ford SYNC установленная база еще больше –  5 млн автомобилей марки Ford, Lincoln, и Mercury. Причем это решение на платформе Windows вначале 2007 г. было лишь медиасистемой с поддержкой телефонных звонков и смс, а уже год спустя оно получило сопряжение со службой 911 и функцию мониторинга за состоянием автомобиля. Затем в 2009 г. дополнилась функциями навигации и трафик-контроля, интеграцией с навигацией Garmin и элементами мобильного офиса. С прошлого года эта система уже под именем MyFord Touch оснащена новыми возможностями голосового и интерактивного управления, а также связи с интернет сетями на авто-магистралях.

А вот Kia UVO – в этом списке относительно новая система автомобильных коммуникаций и развлечений все на той же ОС. Кроме обычных телефонных, навигационных и музыкальных функций, система оснащена возможностью голосового управления, позволяет контролировать камерой заднего вида.

Daimler Car2Go – мультимедийная система для автомобилей Smart дополнена новыми функциями. Среди прочего возможностью аренды этих микро-автомобилей в городских условиях по программе «car-sharing project» (капиталистическая система краткосрочной аренды авто для поездки в одну сторону). Электронный блок для автомобиля производит компания Magneti Marelli на базе Windows Embedded Automotive.

Alpine Electronics of America разработала портативную навигационную Blackbird и новую встраиваемую в автомобиль навигационную систему NVE-N872A на технологии Windows Embedded Automotive. Навигационная система управляется голосом и содержит информацию о более, чем 7 млн популярных точек.

Для всех желающих разрабатывать устройства на базе Windows Embedded Automotive 7 доступен полный набор документации со всеми API, технологическими картами и схемами интеграций. В качестве иллюстрации приведу лишь одну схемку из набора.

Windows под капотом автомобиля – реальнее некуда…

А недавно вышел Standard 7 Service Pack 1, который добавил ряд новых возможностей, в частности: RemoteFX – набор технологий, таких как USB Redirection, Multi-media redirection, поддержку Multi-monitor SD Boot. Теперь загружаться можно с SD карты, причем в будущем с этой опцией связаны серьезные изменения. Ожидается, что новая ОС Windows 8 Embedded сможет запускаться на SD карте и выполняться на ней же. При чем, отключение карты от питания и подключение к новому источнику не будет вызывать рестарт системы, а позволит продолжить работу приложений с то го же места. Если развивать эту мысль дальше, то вскоре мне не придется таскать за собой везде ноутбук. Я вместо этого смогу носить флеш-карту на которой будут все мои программы в запущенном состоянии, и я смогу просто подключать карточку к домашнему ПК, служебному или гостевому. Компьютер тогда превратиться в клавиатуру с экраном – чем он, собственно, и является. А если заглянуть еще дальше, то этот накопитель может находиться у меня в часах, и иметь радио-интерфейс к любому окружающему меня экрану с клавиатурой или манипулятором – в офисе, в спинке кресла самолета, в диванной подушке… Что там нам еще Microsoft готовит?..

Но пардон, немного отвлекся от основной темы. По заявленным планам Microsoft, через 3 квартала после выхода серийной ОС Windows 8 будет выпущена ее портативная встраиваемая версия Windows 8 Embedded. Новое издание платформы носит название v.Next и она будет доступна (как и Windows 7 Embedded) в 3 редакциях – Еnterprise, Standard, Compact, и по словам Кевина Далласа, генерального менеджера подразделения Windows Embedded «позволит переосмыслить работу не только с ПК, но и со специализированными устройствами».

+1418
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Отличный обзор, приятно и легко читать, спасибо за правильный очерк ;)

Во-первых: не "под капотом", а "в салоне". Управление жизненно важными системами авто ей все равно никто не доверяет. В общем, с таким же успехом можно и смартфон на присоске прицепить и назвать "iOS/Android Automotive".

Во-вторых: не вижу повода для восторгов - Windows Embedded Automotive - это сборка Windows CE. Знаете сколько лет выпускаются GPS навигаторы на Windows CE?

И в чем сенсация то? В том, что взяли CE6, добавили .NET4 CF и назвали Windows Embedded Compact 7? Так не в первый раз: WM6 использует ядро CE5, WP7 - ядро CE6, Windows 7 на самом деле - 6.1 и т.д. Standard 7 SP1 вообще не связан с Automotive, т.к. Embedded Standard - это десктопная Win7, а не CE.

В общем - не верьте маркетологам MS, учите матчасть сами!

P.S. "контролировать камерой заднего вида."
Или "управлять камерой" или "контролировать камеру". :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT