`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Облако» как надежная основа для Интернет-маркетинга

+22
голоса

Маркетинг давно уже разглядел преимущества Интернета в качестве источника информации, средства обратной связи с потребителями, среды для различных кампаний. На самом же деле, даже традиционные маркетинговые акции, проводимые в обычных торговых точках, окажутся значительно эффективнее, если будут координироваться через Интернет.

Windows Azure как надежная основа для Интернет-маркетинга

Именно эту задачу решает продукт Promoplan украинской компании Market Logic, специализирующаяся на разработке веб-приложений и автоматизации маркетинговых бизнес-процессов. Он представляет собой распределенную систему, которая позволяет оперативно собирать и обрабатывать данные, на их основе вносить по ходу кампании необходимые коррективы и быстро подводить итоги.

Однако все большую роль начинают играть полновесные онлайновые акции. Сегодня они уже стали вполне самостоятельным и довольно эффективным маркетинговым инструментом, обеспечивающим широчайший охват аудитории и позволяющим достичь результатов с заведомо меньшими затратами за счет снижения потребности в персонале и пр.

При этом понятно, что поскольку любая маркетинговая кампания предполагает сравнительно краткий период высокой активности, то таким же будет и характер нагрузки на любую поддерживающую ее информационную систему. Следовательно, наиболее эффективно реализовать последнюю можно с помощью облачных вычислений. Таким образом отпадет необходимость приобретать или арендовать физические серверы, вкладываться в избыточные мощности ради страховки на случай превышения предполагаемой нагрузки, и напротив — появится возможность максимально оперативно и просто добавлять дополнительные или освобождать простаивающие ресурсы. В результате снизится стоимость системы, а маркетинговая кампания станет еще более экономичной и эффективной.

Подобные соображения подтолкнули Market Logic к идее создания в «облаке» своеобразной инфраструктуры, основы для быстрого построения эффективных маркетинговых сайтов. Несмотря на внешние отличия и отраслевую специфику все промо-сайты для маркетинговых кампаний и акций должны обеспечивать схожую функциональность: базовые коммуникации с участниками (регистрация, конкурсы, голосования); версии сайта как для ПК, так и для мобильных устройств; интеграцию с социальными сетями и SMS-рассылками; защиту от мошенничества; аналитическую обработку информации об участниках и пр. Это позволило Market Logic создать Happy Production, по сути программный конструктор, с помощью которого можно быстро создать типовой шаблон сайта из имеющихся функциональных блоков и после адаптировать его к конкретным потребностям заказчика в части логики работы и дизайна.

Учитывая описанную выше специфику, было решено сразу реализовать Happy Production в Windows Azure. Выбор облачной платформы Microsoft не был случайным — для создания нагруженных веб-решений в Market Logic используют ASP.NET, соответственно, именно Windows Azure обеспечивала наиболее эффективную миграцию в «облако». Алексей Гребенюк, директор Market Logic, особенно отметил преимущества PaaS-модели, которая позволяет задействовать готовую сервисную инфраструктуру и рассматривает решение как некий целостный объект, управляемый из единой точки.

Таким образом Happy Production представляет собой с одной стороны — определенный набор готовых программных компонентов, ускоряющий разработку сайтов маркетинговой направленности, а с другой — облачный сервис, обеспечивающий все необходимые для онлайновой маркетинговой деятельности показатели производительности. Сервис реализован на базе экземпляров Web Role, которые для хранения данных используют SQL Azure Database (сведения об участниках) и Azure Blob Storage (изображения, видео). Контент веб-страниц доставляется посетителям посредством Content Delivery Network, что позволяет оптимизировать трафик и ускорить взаимодействие с сайтом.

Нужно отметить, что преимущества от реализации Happy Production в «облаке» носят не только чисто технический характер. Производительность и скорость реакции особенно критичны для промо-сайтов, так как перебои в обслуживании снижают эффективность всей кампании. Windows Azure обеспечивает максимально оперативный контроль за функционированием решения и позволяет добиться полной автоматизации в назначении ресурсов, а значит — гарантирует стабильное качество обслуживания посетителей.

Алексей Гребенюк обращает внимание еще на один важный момент: поскольку промо-сайт формирует восприятие потребителями продукта, бренда или целой компании, то любые проблемы с ним — недоступность, взлом, утечка пользовательских данных — могут сыграть крайне негативную роль. Поэтому в вопросах надежности и безопасности Happy Production полностью полагается на платформу Windows Azure, которая по всем этим показателям на голову выше самого совершенного традиционного хостинга. Сама организация «облака» существенно снижает вероятность атак, усложняя перехват трафика и исключая прямой доступ к СУБД и другим хранилищам, а трехуровневое автоматическое резервирование гарантирует сохранность данных.

По состоянию на лето 2012 г. Happy Production уже использовался в двух масштабных проектах. Одним из них был промо-сайт для компании Canon, которая в течение футбольного чемпионата Евро-2012 проводила на нем маркетинговые акции. Рекламная поддержка в Интернете привела к довольно неравномерному потоку участников, но Windows Azure позволила справиться с пиковыми нагрузками и обеспечить посетителям максимально комфортную работу с сайтом, независимо от количества одновременных подключений. Татьяна Шумайлова, специалист по маркетингу Canon Russia отмечает: «Проект euro2012.canon.ru был реализован четко по плану. Несомненно, здесь сыграли роль и профессионализм коллектива Market Logic, и применение Happy Production. Сайт отработал четыре месяца в активном режиме, пока шла акция, и еще месяц в пассивном, когда посещений было немного. За это время не было выявлено никаких технических проблем, сайт функционировал быстро, надежно, стабильно. Считаю, что это самым лучшим образом характеризует как решение, так и платформу, на которой оно построено.»

В ближайшей перспективе в Market Logic планируют интегрировать Happy Production с Promoplan (который также мигрировал в Windows Azure) в один тиражируемый продукт, где Promoplan будет играть роль аналитической системы в том числе и для онлайновых маркетинговых кампаний.

Дополнительную информацию о компании и ее решениях вы можете найти на специальной странице http://ko.com.ua/azure
+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT