`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Windows 95 — шоу только начинается

+77
голосов

Все настолько были напряжены в ожидании выхода Windows 95, что большинство из нас просто не заметило самого события. Но событие свершилось и именно 24 августа, как и было запланировано, несмотря на традиции компании Microsoft, странное поведение Министерства юстиции США, негодование и трепет конкурентов этого софтверного монстра нашего времени.

Итак, что же произошло и произошло ли то, чего мы все так ожидали. Прежде всего, стоит отметить, что появление Windows 95 имеет два аспекта. Первый, который больше нацелен на профессионалов, — появление новых возможностей (если и не совсем новых, то отличных от других) работы с персоналкой, среди прочего: многозадачность, многопоточность, 32-разрядность. Второй же аспект больше связан с ожиданиями рядовых потребителей — максимально упростится процесс общения с ПК.

Однако сейчас вашему вниманию будет предложена информация не столько о внутренних особенностях самой системы (о чем можно прочесть в соседнем материале нашего еженедельника, да и тема эта будет еще не раз подыматься), а большей частью о том, что происходило и происходит вокруг Windows 95.

Начиная еще с середины июля, Microsoft начала производить по миллиону копий Windows 95 в неделю, чтобы к моменту выхода было 6 млн. коробок с программным продуктом. Предполагалось, что такого количества будет достаточно. Однако если даже и не хватит, то это лишь подстегнет спрос, прогнозировали маркетологи Microsoft. Двадцать тысяч торговых компаний были готовы уже в первый же день предложить потребителям «священные коробки».

Основная часть торжественных событий, как и положено, состоялась в штаб-квартире Microsoft, в городке Редмонд, штат Вашингтон. Билл Гейтс, обратившись к собравшимся журналистам и промышленникам, произнес трогательную речь о значении происходящего для всего человечества. Шоу транслировалось по спутниковым каналам на весь мир, но, по признанию многих присутствовавших, оно если и носило вселенский характер, то, как обычно, вселенная эта была в пределах самих США. В других городах мира также были некие действа, так в Гонконге анонс Windows 95 был, скорее, подобен магическому шоу, а не солидной презентации. В Великобритании в этот день весь тираж газеты «The Times», а это ни много ни мало — 1,5 млн., был бесплатно роздан. Microsoft это обошлось в полмиллиона долларов, но все остались довольны: читатели получили газету, газетчики — деньги, а создатели Windows 95 — неплохую рекламу.

О рекламе Windows 95, вообще, можно выпустить отдельную брошюру. Причем использовать эту монографию можно будет не только как руководство к действию, но и как пособие, направленное на то, как рекламу делать нельзя — настолько разнятся оценки этого события специалистами по рекламе. Сама же Microsoft планирует затратить на рекламную и маркетинговую кампанию в сумме $1 млрд., при этом до 24 августа уже было затрачено $200 млн.

Несмотря на огромный спрос, официальные продажи Windows 95 в большинстве стран Европы начнутся в конце сентября, а пользователи в далекой Стране восходящего солнца смогут получить долгожданную систему лишь в ноябре.

Microsoft уже обнародовала первые данные, связанные с продажами Windows 95. Оказалось, что за первые четыре дня только в Северной Америке был продан миллион копий Windows 95, причем темпы продаж по оценкам многих специалистов превышают прогнозируемые в десять раз. Другие же источники, например, Dataquest, сообщают, что на самом деле продано всего 800 тыс. копий. Тем не менее, цифра внушительная, и ранее такого никому не удавалось, даже самой Microsoft. На продажу первого миллиона копий операционной системы MS-DOS потребовался период в сорок дней, а для Windows 3.1 этот срок составил 50 дней.

В первый же день продаж Windows 95 в США было продано на $30 млн., правда, в последовавшие выходные дни темпы продаж несколько снизились. Так, в субботу было продано на $17 млн., а в воскресенье — всего на $7 млн. Такие данные приводит PC Data Corp.

Маркетинговая машина Microsoft работала с максимальным напряжением, и результат по раскрутке Windows был достигнут грандиозный, прямые конкуренты в лице Apple и IBM также не сидели сложа руки. Хотя исполнительный директор Apple Майкл Спиндлер и заявил, что невозможно бороться с тем «уровнем зашумленности», который сопровождает Windows 95, иногда «ребятам» из Купертино даже удавалось перекричать своих противников. А в некомпьютерной прессе даже утвердился термин «Macstyled», который помогал журналистам объяснить рядовым пользователям все преимущества новой версии Windows. Apple в своей текущей рекламной кампании использует утверждение, что Windows 95 не предлагает пользователю ничего нового. Но, тем не менее, в день выхода Windows 95 Apple разместила во всех крупных бизнес-изданиях, таких как «The Wall Street Journal» и «Financial Times» рекламу на разворот, где на чистом фоне было начертано «C:\ONGRTLNS.W95». Вероятно, трудно игнорировать тот факт, что Microsoft больше всех других инвестирует в разработки программного обеспечения под платформу Macintosh.

Кстати, по вопросам, связанным с монополизмом, существует множество скрытых и явных параллелей между компаниями Microsoft и Apple. Некоторые аналитики предполагают даже, что в конце концов Microsoft примет то же решение, что и Apple, и будет лицензировать свои операционные системы другим производителям, чтобы избежать преследований антимонопольного комитета. Существует еще одна общая проблема — слишком много внимания уделяется вопросам маркетинга. Как заявил недавно Стив Возняк, один из основателей Apple, руководство этой компании сейчас слишком много внимания уделяет маркетинговым ходам и иногда совершенно забывает про технологию. Похоже, что в какой-то мере это же можно отнести и к Microsoft, которая в последнее время, особенно в период выхода Windows 95, повторяет тот же путь.

Что же касается другого конкурента Microsoft, а именно, компании IBM, то ее отношение к Windows 95 двоякое. С одной стороны, «голубой гигант» всячески порочит (естественно, в пределах разумного) Windows 95, рассылая по Internet документы, подобные «Real Story about Windows 95». С другой же стороны, IBM инсталлирует последнюю операционную систему Microsoft на свои машины и тем самым активно продвигает ее на рынок.

Выход Windows 95 приведет к увеличению продаж по индустрии, причем спрос возникнет не только на программное обеспечение, работающее под новой системой, но и на новые аппаратные компоненты, прежде всего, память и мультимедийные аксессуары. Перед самым выходом Windows 95 большинство крупных производителей компьютерной техники объявили о снижении цен.

Первым это сделала лидер индустрии — компания Compaq, за ней последовали Hewlett-Packard, Digital, IBM. В среднем, цены снизились на $200-300, как раз на величину стоимости дополнительной памяти, которую требует Windows 95 для нормальной работы. Более 280 производителей компьютеров, которые представляют 80% всего мирового рынка, заключили с Microsoft договоры на предварительную инсталляцию на свои машины новой операционной системы сразу же после ее выхода.

Производители программного обеспечения также крайне заинтересованы в скорейшем выходе Windows 95. Все объясняется достаточно просто: появится дополнительная возможность получения прибыли. А когда произошла некоторая заминка у Microsoft с Министерством юстиции США, обеспокоенные президенты таких компаний, как Symantec и Corel, просто завалили Госдеп США письмами. Аргументация достаточно жесткая: в случае невыхода Windows 95, доход вышеназванных компаний может сократиться вдвое, что не совсем хорошо не только для самих компаний, но и для экономики тех стран, которые они представляют.

В целом же, по мнению некоторых аналитиков, Windows 95 на протяжении года может дополнительно принести в отрасль доход до $20 млрд. Ожидается, что сама Microsoft получит в следующем году доход от продаж Windows 95 в размере $3 млрд.

Удивительно, но одной из не менее заинтересованных сторон выхода Windows 95 являются и книгоиздатели. Один лишь пример: компания Macmillian Computer Publishing USA за счет огромного спроса на книги, посвященные Windows 95, увеличила объем выпускаемой продукции на 10%. Уже сейчас Macmillian выпускает 161 издание на упомянутую тему. Несмотря на это, со всех сторон слышишь предупреждения о том, чтобы повременить с переходом на Windows 95, о чем предупредил своих читателей даже уважаемый журнал Info World. Однако многие крупные корпорации, среди которых AT&T Global Information Solutions, Dow Chemical, Ford, Siemens, уже заявили о переходе на эту операционную систему. Кроме того, три четверти из 90 тыс. компаний, принимавших участие в предварительном тестировании Windows 95, приняли решение адаптировать эту операционную систему для своих условий. Вряд ли можно считать их решение не до конца продуманным. В рекламной кампании Windows 95 приняли участие помимо таких компьютерных монстров, как Compaq еще и Coca-Cola, Kodak, USAir. Все пытались хоть как-то поучаствовать в самом процессе «открытия новой компьтерной эры» и получить свою часть дивидендов.

В заключение хотелось бы напомнить, что нынешняя Windows уже стала стандартом de facto в индустрии, поскольку установлена на 90% всех ПК, а это уже обязывает, тут уж не отвертишься.

Из номера "Компьютерное Обозрение" №1 (9) от 13 сентября 1995 г.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT