`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Web 2.0 Summit: теперь без мыльных пузырей

Статья опубликована в №44 (563) от 21 ноября

0 
 

C 7 по 9 ноября Сан-Франциско принимал участников третьего ежегодного саммита Web 2.0. Организованное одним из идеологов второй волны WWW Тимом О'Рейли мероприятие привлекло не только лидеров индустрии, но и значительное число венчурных капиталистов, пытающихся своевременно распознать появление нового YouTube или MySpace.

Большинство специальных гостей форума были непосредственными участниками событий пятилетней давности, связанных с массовым крахом доткомов. Сегодня, однако, ситуация вселяет гораздо больше уверенности, и главная причина этому – глобализация Web, существенно нивелирующая риски для новых игроков рынка. Так, по данным аналитиков компании Morgan Stanley, в 2006 г. на территории былого локомотива интернет-движения – Северной Америки – находилось уже менее 20% общего числа пользователей Сети. Другим важным фактором является лавинообразный рост популярности концепций Web 2.0, воплощенных в wiki-сайтах, блогах, подкастинге, социальных сетях, сервисах видеообмена. Как подсчитали исследователи Dow Jones VentureOne, за первые девять месяцев текущего года венчурные фонды инвестировали в Web-стартапы более 455 млн долл., что практически в два раза превышает прошлогодний показатель.

Web 2.0 Summit теперь без мыльных пузырей
Эрик Шмидт: «Web-ориентированные приложения от Google предназначены для использования лишь от случая к случаю и потому не являются конкурентами пакетам вроде Microsoft Office»
Web 2.0 Summit теперь без мыльных пузырей
Рэй Оззи: «Полагаю, что переносить в Web задачи, традиционно решаемые на ПК, – неправильный путь. Все мы прекрасно знаем не только достоинства, но и недостатки Сети»

В качестве ключевого докладчика на саммите выступил Эрик Шмидт (Eric Schmidt). Говоря о причинах недавнего приобретения YouTube, CEO Google признал превосходство этого медиасервиса над Google Video, а также заявил, что видеоконтент неминуемо станет фундаментальным типом данных Сети. Безусловно, весьма острым все еще остается вопрос о соблюдении авторских прав, но Шмидт не считает его неразрешимым: «Мы прекрасно понимаем, что должны уважать права на интеллектуальную собственность, именно поэтому и не прекращаем вести интенсивные переговоры с ключевыми игроками медийной индустрии».

Была затронута также тема развития Web-ориентированных офисных приложений Google. По глубокому убеждению Шмидта, они не являются конкурентами, например, Microsoft Office, поскольку предназначены для специфических применений или использования в случае крайней необходимости. Не столь однозначен, однако, был Рэй Оззи (Ray Ozzie), СТО Microsoft. Корпорация сегодня также заинтересована в развитии концепции SaaS, и хотя ее специалисты больше склоняются к гибридной модели (т. е. тесной интеграции настольных приложений с Web-службами), несомненно, Google способна перетянуть на свою сторону часть потенциальных пользователей.

Из выступления вице-президента Yahoo! Брэда Гэрлингхауза (Brad Garlinghouse) стало известно о предстоящей интеграции IM-сервиса Yahoo! со службой электронной почты. Владелец почтового ящика сможет контролировать присутствие в онлайне абонентов из базы контактов и при желании оперативно переходить в режим чата с ними. А договоренность Yahoo! и Microsoft об обеспечении взаимодействия своих сервисов обмена мгновенными сообщениями позволит вовлекать и приверженцев Windows Live Messenger. Сообществу блоггеров Yahoo! 360 (5,7 млн членов) уже весной компания обещает представить кардинально обновленный сервис, способный на равных конкурировать с Blogger и MySpace (21 и 16 млн членов соответственно).

Один из основателей Netscape Марк Андреесен (Marc Andreesen) познакомил собравшихся со своим очередным детищем – проектом Ning. Эта программная платформа предполагает создание социально-ориентированных сайтов непрограммирующими пользователями. Благодаря набору готовых шаблонов и расширений PHP API или REST API они смогут добавлять на свои сайты функции общения между посетителями, обмена медиаконтентом и т. д., посягая таким образом на вотчину YouTube или MySpace. При этом немаловажной особенностью следует считать возможность организации как частных, так и доступных широкой общественности ресурсов.

Представители Adobe Systems объявили о начале сотрудничества с Mozilla Foundation в части флэш-технологий и скриптинга. Соглашением предполагается передача исходных кодов машины ActionScript, которые, в свою очередь, будут положены в основу проекта Tamarin, призванного облегчить взаимодействие Firefox и Flash при работе с медиаматериалом. Нетрудно догадаться, что подобную благотворительность со стороны Adobe можно объяснить в том числе и последними действиями Microsoft, не оставляющей попыток переманить графических и Web-дизайнеров в собственный лагерь.

К началу саммита Microsoft открыла свободный доступ к одному из центральных элементов онлайнового сервиса Live – технологии Photosynth. Несмотря на бета-статус новинки, все желающие получили возможность посетить сайт и совершить экскурсию по виртуальным площадям трехмерных сцен, созданных исключительно из набора растровых изображений. Возможность загрузки собственных файлов пока что отсутствует, однако примеры от самой Microsoft демонстрируют действительно впечатляющие результаты, предоставляя посетителям комфортную среду для просмотра цифровых репродукций под произвольным углом и с варьируемым разрешением.

Немалый интерес вызвал и скорый выпуск третьей версии популярного VoIP-клиента Skype. Среди его ключевых достоинств – возможность проведения масштабных телефонных конференций, а также оперативная организация публичных чатов.

В последний день форума свое внимание посетители сконцентрировали вокруг презентации Launch Pad, в рамках которой тринадцать молодых апологетов концепции Web 2.0 получили возможность доказать оригинальность и жизнеспособность собственных идей. Некоторые были действительно интересны. Стартап 3B познакомил посетителей со своеобразным способом размещения контента социальных сетей и блогов в трехмерном пространстве. Разработчики из OmniDrive представили клиентское ПО, обеспечивающее удобную синхронизацию файлов между рабочим компьютером и онлайновым хранилищем. Встраиваемый в браузер поисковик компании Sphere специализируется на нахождении информации именно в блогах. Компания TimeBridge продемонстрировала онлайновый бизнес-планировщик, интегрирующийся с Microsoft Outlook.

Несколько удивительно, что в течение всех трех дней саммита нечасто звучали, казалось бы, весьма актуальные термины «Ajax» или «wiki». Впрочем, не исключено, что технические тонкости было решено оставить для выставки-конференции Web 2.0 Expo, до проведения которой осталось менее полугода. Подводя же черту под наиболее яркими событиями, необходимо еще раз отметить, что социально-ориентированные сервисы становятся неотъемлемой частью Интернета. Это подтверждают и выдержки из свежих прогнозов экспертов eMarketer, согласно которым общемировые расходы на рекламу в социальных сетях в 2007 г. должны превысить отметку в 1 млрд долл. (против 445 млн, ожидаемых в текущем году).

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT