`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вышли в плюс

Статья опубликована в №35 (701) от 6 октября

0 
 

Приятно отметить, что изрядно насыщенные негативом новостные потоки в последнее время постепенно разбавляются информацией сугубо позитивного характера. Опуская довольно смелые утверждения о скором завершении рецессии в мировой экономике, обратимся к одному из свежих примеров в ИТ-индустрии – производители ЖК-панелей зафиксировали восстановление кондиций, свойственных бизнесу в докризисный период.

По результатам работы во II квартале поставщики ЖК-панелей отметили существенный рост продаж. Согласно оценкам экспертов iSuppli, в сопоставлении с начальной четвертью года общие поставки крупногабаритных панелей (от 10" и более) увеличились на 43%, до 129,7 млн штук. В годовом сравнении также имеет место устойчивый рост – в пределах 12%. Солидарны с коллегами представители DisplaySearch, по данным которых продажи составили 127,4 млн заготовок.

Помимо улучшения мировой экономики, к факторам нормализации рыночной атмосферы следует причислить высокий интерес к LCD-устройствам китайских потребителей. Бум спроса в Поднебесной связан с масштабной правительственной программой по субсидированию покупки техники жителями сельских районов. В течение ближайших трех лет государство планирует потратить на эти нужды не менее 586 млрд долл. Исходя из статистики Министерства коммерции КНР, лишь в августе текущего года по данной программе только ПК было реализовано свыше 414 тыс. единиц. Довольно кратковременная, но мощная вспышка спроса пришлась на конец сентября, канун главного праздника страны – Дня образования КНР. Таким образом, лидеры индустрии в лице Samsung Electronics, LG Display, а также AUO и CMO оперативно перемещают фокус интересов на азиатский регион. В Северной Америке и EMEA спрос сравнительно слабее, однако здесь также характерно рыночное оживление, которое можно связать с началом заполнения розничных каналов в преддверии периода многообещающих предрождественских продаж.

К не менее значимым признакам восстановления глобального рынка следует отнести массовый выпуск новых моделей привлекательного формфактора 16:9, переход на который во многих случаях становится определяющим для визита в магазин, тогда как еще в начале текущего года являлся основной причиной отложенного спроса.

Наконец, последним двигателем рынка стали панели, оснащенные LED-подсветкой. Исходя из подсчетов DisplaySearch, во второй четверти их поставки возросли до 23 млн, что указывает на рост в пределах 116% по сравнению с предыдущим кварталом. Вопреки тому что LED-продукты в большинстве своем все еще принадлежат к премиум-сегменту, агрессивная политика их продвижения дает весомые плоды. Относительно высокая стоимость не становится для потребителей преградой, нивелируясь выгодами от более качественного отображения картинки, низкого энергопотребления и меньшей толщины конечных изделий. В общей массе отгруженных LED-заготовок на долю ноутбуков и нетбуков пришлось 14,3 млн и 7,9 млн панелей соответственно. Остальные были использованы при производстве телевизоров (0,6 млн) и мониторов (0,1 млн). Таким образом, в экспертной среде подчеркивают, что проникновение LED-подсветки в дисплеи нетбуков уже достигло 100%. Растет популярность новой технологии и в ноутбуках – 43% из общей массы выпущенных во II квартале устройств уже были оснащены LED-панелями.

Неожиданно высокий спрос вызвал заметный дефицит панелей, что повлекло за собой увеличение в период с марта по июнь средней отпускной стоимости наиболее популярных крупногабаритных изделий на 20–25%. К примеру, это коснулось широкоформатных матриц с диагоналями 17,3" и 15,6". Как следствие, высококонкурентная среда, поставившая в результате ценовых войн многих производителей на грань рентабельности, уже к концу II квартала позволила не только восполнить активы, но и в ряде случаев выйти на прибыльность. Допустим, сегодня соотношение между стоимостью материалов и конечной ASP наиболее востребованных матриц для ноутбуков 15,6"W достигает лишь 53%, что сопоставимо с уровнем августа прошлого года. У популярных телевизионных панелей 32"W аналогичный показатель только с января по июль упал с 85 до 30%, существенно улучшив прибыльность производителей. Справедливости ради отметим, что выгоды смогли получить преимущественно компании первого эшелона. Игроки меньшего масштаба все же испытывали серьезную недозагрузку собственных мощностей, в том числе из-за нехватки стеклянных подложек для ЖК-панелей больших размеров. К слову, коснувшийся всех без исключения участников рынка дефицит стеклянных субстратов усугубился после землетрясения в Шизуоке (Япония). В результате природного катаклизма была приостановлена работа ряда профильных заводов, что отразилось на цене панелей. Если верить подсчетам iSuppli, то стоимость панели для ТВ с наиболее популярной диагональю 32" увеличилась с $153 в первом квартале до $211 в третьем. За аналогичный промежуток времени средняя цена панели для 19-дюймового монитора возросла с $58 до $80. Заготовки с диагональю 15,4" для ноутбуков подорожали почти на 20%, до $55.

Тем не менее аналитики уверены, что кратковременная фаза восстановления рынка может достигнуть пика уже в декабре, когда в действие вступят традиционные сезонные факторы, связанные с завершением предрождественского периода и затовариванием складов готовой продукцией. В этой ситуации ключевую роль вновь сыграет отпускная стоимость панелей. Если благодаря более раннему старту строительства фабрик Samsung Electronics, LG Display и другие корейские производители уже приступили к возврату инвестиций с мощностей G7 и G7,5, то тайваньский лагерь, включающий AU Optronics, CMO, HannStar Display и CPT, все еще находится на стадии возврата инвестиций с фабрик G5. Как результат, амортизационные отчисления, порой достигающие 20% стоимости панели, ставят корейских производителей в заведомо более выгодное положение.

Продажи в 2009 г. крупноформатных ЖК-панелей исходя из технологии подсветки, млн шт.
Изделие Тип подсветки I квартал II квартал III квартал* IV квартал* 2009 г. в целом*
Нетбуки LED 4,2 7,9 10,1 9,4 31,7
Мониторы CCFL 36,8 51,2 53,7 51,0 192,6
LED 0,1 0,1 0,6 1,5 2,3
Ноутбуки CCFL 17,0 18,9 17,5 11,7 65,0
LED 6,0 14,3 25,5 30,2 76,0
ТВ CCFL 24,2 34,4 40,6 41,2 140,4
LED 0,4 0,6 1,3 2,2 4,5
Всего CCFL 78,0 104,4 111,7 103,8 398,0
LED 10,6 23,0 37,6 43,3 114,5
Проникновение LED-технологии в сегмент, %   12 18 25 29 22
*Прогнозные значения.
По данным DisplaySearch.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT