`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вырастут ли цены на мониторы?

+11
голос

Не секрет, что вслед за падением рынка ПК продажи мониторов также снижаются. О перспективах и актуальных тенденциях развития этого сегмента рассуждают представители вендоров.

Сергей Гилюк

продакт-менеджер по направлению мониторов представительства ASUS в Украине

Вырастут ли цены на мониторы?

По нашим оценкам, объем украинского рынка мониторов в 2012 г. сократился примерно на 15-18% в годовом сопоставлении. Наблюдается снижение количества реализуемых устройств, однако при этом можно констатировать улучшение их качественных показателей – матрица, диагональ экрана и т.д.

В разрезе диагоналей наиболее заметное сокращение в штучном выражении пришлось на сегмент 18-20 дюймов, доля которого понемногу сужалась на протяжении всего года. Мы ожидаем, что оно продолжится и в 2013 г.

Все более заметной становится тенденция роста среднего размера экрана. Так, в отличие от 18-20 дюймов, доля устройств с размером экрана 20-22 дюйма показала рост в 2012 г. Наилучшую динамику демонстрируют мониторы 22-24’’, которые отвоевали дополнительные 3-5% на рынке, согласно показателям последних месяцев. Что касается диагоналей менее 18’’, их потребителями остаются немногочисленные корпоративные заказчики.

Хорошую динамику показывают мониторы, основанные на более совершенных матрицах (например, IPS). И, несмотря на то, что в Украине устройства на TN-матрицах пока занимают львиную долю продаж, потребитель становится все более требователен к качеству изображения. С момента появления у ASUS профессиональных линеек мониторов на базе IPS-матриц (PA238Q, PB238Q, PA246Q), а также потребительских IPS-мониторов c привлекательным дизайном (VS239HR, MX239H, MX279H), объемы продаж таких устройств неуклонно повышаются. По итогам первого квартала 2013 г. они продемонстрировали троекратный прирост по сравнению с продажами в этот же период год назад.

В 2012 г. наблюдались ценовые колебания, которые к первому кварталу 2013 г. несколько стабилизировались. Что касается стоимости, то немногим более 2/3 продаваемых в Украине мониторов находятся в ценнике не выше 1600 грн., что существенно ниже показателей в Европе, где сегмент больших диагоналей уже успел завоевать значительную долю рынка. Впрочем, с ростом популярности больших диагоналей и качественных матриц средняя цена может вырасти и у нас в стране.

Развитию сегмента мониторов с сенсорным экраном будет способствовать распространение операционных систем, поддерживающих соответствующий интерфейс. Данные устройства, несомненно, займут свою нишу, но в долгосрочной перспективе.

Дмитрий Немиров

менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в Украине

Вырастут ли цены на мониторы?

2012 г. стал пожалуй первым годом столь значительного падения рынка мониторов, без видимых перспектив к улучшению. Ориентировочно его объем составил 750 тыс. штук, что на четверть меньше 2011 г. До этого только в 2008-2009 гг. наблюдалось падение, вызванные кризисом, после которого последовало восстановления объемов.

Наиболее запомнившимся событием стало появление мониторов с более слабыми характеристиками: 200 кд/м2 вместо традиционных 250 кд/м2 и соответственно с меньшими углами обзора. Спровоцированное ими падение цен привело к перестановке сил на рынке среди основных производителей, каннибализации дешевыми моделями всего сегмента 19 дюймов и большей части 22’’, дальнейшему падению маржинальности бизнеса.

В текущем году мы ожидаем продолжение снижения продаж. Динамика во многом будет зависеть от активности корпоративных клиентов, проведения госзакупок. На фоне падения рынка все производители ищут свой путь дальнейшего развития. Одни попытаются сконцентрироваться исключительно на дорогих высокомаржинальных моделях, перейти на выпуск мониторов с матрицами «не-TN». Другие, напротив, попытаются еще больше укрепиться в высвобождающемся сегменте дешевых мониторов за счет предложения еще более доступных моделей. ViewSonic в 2013 г. расширит модельный ряд за счет моделей на матрице IPS, выпустит ряд уникальных моделей с разрешением 4К, с расширенными возможностями интерактивного взаимодействия. Впрочем, и из массового сегмента мы также не собираемся уходить. Мы будем поддерживать основной для нас канал сбыта – дилеров, SMB, корпоративные проекты.

Распределение мониторов по диагоналям последние годы практически не меняется. Рыночные доли 19 и 22 дюймов составляют примерно по 35-40%. Постепенно растет сегмент 24 дюйма. Сохранились продажи и 17’’ мониторов, которые используют в своих проектах производители информационных киосков.

Безусловно, самой крупной альтернативой «не-TN» является IPS. Наша компания постоянно расширяет ассортимент таких мониторов. Сейчас мы предлагаем ряд моделей в диапазоне от 23 до 27 дюймов, в марте появятся и 22-дюймовые устройства. Мы, как и большинство производителей, позиционируем мониторы IPS как премиальные, поэтому их доля по-прежнему незначительна в общем объеме продаж. Однако многие продавцы, ориентированные на продвинутых частных покупателей, уже отмечают, что такие мониторы начинают преобладать в их обороте.

В 2013 г. некоторые производители могут значительно снизить цены на IPS-мониторы, сократив разницу в цене с TN до нескольких долларов. Это может резко увеличить продажи первых, но и привести к очередному витку ценовой войны.

Перспективы сенсорных мониторов связаны с тем, насколько успешным будет происходить внедрение Windows 8 и всех ее новых возможностей. Если пользователи действительно почувствуют удобство сенсорного интерфейса и будут его использовать, то рост продаж сенсорных мониторов гарантирован. Сейчас этого пока не наблюдается. Тем не менее, мы уже выпустили новую линейку сенсорных мониторов TD (Touch Display). В ней есть две модели: простая и доступная с двухточечным оптическим сенсором, и модель, поддерживающая до десяти касаний, сертифицированная для Windows 8.

Олег Рыжих

продакт-менеджер в категории мониторов компании «Samsung Electronics Украина»

Вырастут ли цены на мониторы?

Рынок мониторов меняется. Падает интерес потребителей к бюджетным решениям, но при этом мы наблюдаем повышение спроса на специализированные устройства, в том числе высокоуровневые и профессиональные модели.

Еще одним важным событием на рынке мониторов можно назвать смещение предпочтений пользователей в сторону мониторов с большими диагоналями, безусловным лидером среди которых к концу 2012 г. впервые стали мониторы с диагональю 22”, отобрав пальму первенства у решений с диагональю 19”, которые долгое время были самыми популярными моделями на рынке мониторов.

Среди главных тенденций: рост спроса на мониторы с большими диагоналями (от 22”) и лучшим качеством изображения, рост интереса к профессиональным и полупрофессиональным решениям и сегментирование рынка.

Мониторы становятся более специализированными и ориентированными на строго определенный род задач. Ранее рынок мониторов был однородным, сейчас он стал сегментированным. Мы можем выделить сегмент потребительских мониторов, бизнес-мониторов, многофункциональных мониторов (MFM) и т.д.

Так же можно отметить повышение спроса на мониторы с диагоналями 23, 24 и 27 дюймов с высоким качеством изображения, нацеленностью на профессиональные нужды и большими количеством функциональных возможностей.

Отмечается рост спроса на мониторы сегмента WVA (wide view angle) куда мы относим не только матрицы PLS и IPS, но и панели построенные на базе *VA технологий, характерной особенностью всех матриц которого являются углы обзора 178˚. В этом сегменте Samsung выпускает мониторы с PLS-матрицей, решения на базе технологии MVA, профессиональные мониторы с S-PLS-матрицей.

Мы внимательно следим за развитием сегмента сенсорных устройств и как безусловный лидер мирового рынка мониторов уже имеем модель для этого нового сегмента. В нашем портфолио есть модель Samsung SC770 Touch серии 7. Устройство поддерживает до 10 одновременных касаний, что позволяет перемещать и вращать объекты на экране монитора при помощи пальцев.

Владимир Самборский

категорийный менеджер компании НР

Вырастут ли цены на мониторы?

Тенденции рынка мониторов тесно привязаны к динамике покупательского спроса на стационарные ПК (они все еще остаются наиболее востребованными), в значительно меньшей мере к ноутбукам, а тем более – к большей диагонали. Тем не менее, есть определенные перспективы для развития рынка мониторов. Но скорее в том смысле, что IPS-матрицы являлись предметом отложенного спроса, который как раз может реализовываться в период Back-to-School и частично во время предновогодних распродаж 2013 г.

В общих чертах, к категории наиболее популярных диагоналей можно отнести 22-24 дюйма. Именно они, на мой взгляд, составляют 70% объема продаж.

Перспективы IPS-матрицы, в целом, хорошие. Они становятся доступными по цене, их применение не ограничивается теперь сегментом потребления или ценовым диапазоном. Их массовое производство и внимание поставщиков приводит только к перераспределению покупательского спроса – в пользу более широкообзорных и высококонтрастных IPS-матриц любого подвида, уже в сегменте «средний» или для диагоналей 20-22 дюйма.

Сенсорные мониторы с экраном больше 20 дюймов «набирают обороты» для интерактивных применений или SMB-решений, как то: справочное табло или киоск, цифровая или интерактивная доска, меню-задатчик, «пальчиковый справочник» – медицинский, инвентарный и т.д. Если говорить о пользовательском применении, то опыт и реакция пока довольно сдержанные. Основные минусы с точки зрения пользователя – глянцевая поверхность и неэстетичность, а также невозможность работы с задачами, требующими точных движений или управления, такими, как рисование, черчение и др.

Александр Сорокотяга

региональный директор компании MMD в странах CIS (за исключением России)

Вырастут ли цены на мониторы?

По нашим оценкам падение рынка мониторов в 2012 г. составило 15-20%, в годовом сравнении. Общий объем продаж составил около 800 тыс единиц. Минувший год запомнился обострением ценовой конкуренции в сегменте устройств с диагональю экрана 18,5-21,5 дюймов, перераспределением долей рынка среди ключевых игроков, появлением нового сегмента мониторов форм-фактора 21:9.

В текущем году на развитие рынка большое влияние окажет экономическая ситуация страны в целом. Вследствие роста популярности ноутбуков и планшетных ПК объем продаж мониторов продолжит сокращаться, однако предпосылок для резкого падения рынка на данный момент нет. Сохраняется устойчивый спрос на мониторы в коммерческом сегменте, а также в дилерском канале.

Продолжается смещение спроса в пользу больших диагоналей и соответственно его сокращение в сегменте 19 дюймов и ниже. Уже в прошлом году некоторые производители приняли решение отказаться от выпуска таких мониторов.

По нашим оценкам, продажи по диагоналям распределились следующим образом: лидируют мониторы с диагоналями 18,5-19 дюймов (их доля 35-40%), за ними следуют устройства 21,5 дюйма (30-33%), остальные 27-30% приходятся на мониторы с диагоналями 23 дюйма и больше.

На сегодня мониторы с TN-матрицей уверенно лидируют на рынке, так как разница в цене с другими технологиями все еще довольно ощутима. К тому же, предложение мониторов с IPS матрицей ограничено в самых емких сегментах 18,5-22 дюйма.

О сегменте мониторов с сенсорным экраном пока говорить рано, поскольку в Украине такие модели появятся только в этом году. Однако стоить они будут недешево и в наших реалиях сколь-нибудь заметной доли завоевать не смогут. Также будет сказываться наличие моноблочных ПК (all-in-one) и слабое распространение операционных систем, заточенных под сенсорное управление, на стационарных ПК.

Игорь Хамаза

менеджер по развитию бизнеса ПО и периферии компании Dell в Украине, СНГ и Балтике

Вырастут ли цены на мониторы?

Сегмент мониторов, как и любой периферии, сильно подвержен влиянию рынка компьютеров. Это в который раз подтвердили итоги года: в конце 2012 г. наблюдалось существенное снижение сбыта мониторов. По данным аналитиков, сокращаются продажи в единицах (около 18%), в денежном выражении, а также продолжается снижение цен. И эта тенденция, по всей видимости, сохранится в текущем году, поскольку технологии совершенствуются, а ноутбуки и планшеты активно вытесняют ПК.

Вместе с тем, можно отметить, что спрос заметно смещается в сторону более широкоформатных и технически оснащенных, а, соответственно, и более дорогих продуктов. Вот уже несколько лет наибольшей популярностью пользуются диагонали от 23 дюймов. Это объясняется тем, что к продукту предъявляются все более высокие требования, а те, кому для выполнения задач достаточно 17-20 дюймов, скорее останавливают свой выбор на ноутбуках.

Сейчас все возрастающие требования к техническим характеристикам устройств удовлетворяют мониторы с IPS-матрицами. А благодаря их удешевлению, они понемногу теснят устройства с PVA, TN+FILM. К слову, в портфолио Dell, а мы являемся вторыми в мире по продажам мониторов, есть пять линеек, среди которых практически все модели для профессионалов изготовлены с применением IPS (e-IPS и AH-IPS).

Среди других определяющих тенденций: применение энергосберегающих технологий, увеличение количества портов на мониторах, использование специального встроенного ПО, которое призвано оптимизировать работу пользователей, увеличение угла обзора, что делает работу более комфортной. И стоит упомянуть, конечно же, улучшение сервиса: у нашей компании – это трехлетняя гарантия, преимущественно с пакетом «Next business day», а сервисная политика Dell позволяет осуществлять замену монитора на новый при даже одном (!) белом пикселе…

Среди пользователей, которые применяют в работе два и более мониторов, все большим спросом пользуются т.н. «безрамочные» мониторы. Для тех же, кто нуждается в большем рабочем пространстве, создаются модели с соотношением сторон 16:10 (к примеру, Dell U3014) или с диагональю 29 дюймов. Так, к примеру, Dell анонсировал широкоформатный монитор U2913W с экраном 21:9.

Помимо того, новая операционная система Windows 8 послужила толчком для создания оптимизированных под нее мониторов с применением емкостных сенсорных экранов (как, к примеру, в Dell S2340T). В перспективе они призваны стать мультимедийными центрами для всей семьи.

Хотелось бы также, отметить, что компания Dell сумела вдвое увеличить свою рыночную долю в Украине и вплотную приблизиться к отметке 10%, в денежном выражении, заняв место в тройке производителей.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT