`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Леонид Бараш

Вы разочарованы, но улыбаетесь? Компьютер это понимает

+44
голоса

Улыбаетесь ли вы, когда огорчены? Большинство людей думает, что нет, - но новое исследование, проведенное в МТИ, говорит об обратном. Более того, компьютер с разработанной учеными программой, разбирается в том, смеетесь ли вы или огорчены, лучше, чем это делают люди.

Исследование могло бы проложить путь к компьютерам, которые лучше определяют эмоциональное состояние пользователей и соответственно отвечают.

«Цель исследования состоит в том, чтобы помочь людям при общении лицом к лицу», - сказал аспирант Эсан Хоук (Ehsan Hoque) из Media Lab. В экспериментах, проводимых в этой лаборатории, добровольцев просили выразить радость или разочарование, и результаты записывались на веб-камеру. Затем их просили заполнить онлайновую анкету, рассчитанную, чтобы вызвать огорчение, или приглашали просмотреть видео, которое вызывало смех, и все это также записывалось.

Когда участников просили сыграть огорчение, то 90% из них не улыбались. Но когда представили задание, которое вызывало искреннее огорчение, а именно, заполнить детализированную онлайновую форму, данные которой стирались при нажатии кнопки "submit", 90% из них улыбались. Зафиксированные выражения их лиц показывали небольшие отличия между улыбками при огорчении и при наблюдении за очаровательным ребенком, но видеоанализ показал, что формирование этих двух улыбок было совершенно разным: часто счастливая улыбка складывалась постепенно, тогда как улыбки при разочаровании быстро появлялись и так же быстро исчезали.

Проф. психологии Джеффри Кон (Jeffrey Cohn) из Питсбургского университета, не участвовавший в исследованиях, отметил, что это очень важная работа в области вычислимости поведения (computational behavioral science), которая объединяет психологию, компьютерное зрение, обработку речи и машинное обучение для генерирования новых знаний для клинических применений. «Важно осознавать, что не всякая улыбка позитивна. Существовала тенденция считать, что человек счастлив, если он улыбается. Для взаимодействия человек-компьютер, среди других областей и приложений, необходимо учитывать больше нюансов», - отметил он.

Подобный анализ может оказаться полезным для создания компьютеров, которые отвечают адекватно настроению пользователей. 

         Вы разочарованы, но улыбаетесь? Компьютер это понимает

             Какая из улыбок счастливая? Не та, что справа

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Это им сказал бы любой наш инженер связи (нонче - телекоммуникаций) :) Чем хуже - тем смешнее :) Профессиональное, так сказать.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT