0 |
Vulkan — это низкоуровневый API, который предоставляет разработчикам прямой доступ к GPU для полного контроля над его работой. Отличаясь более простыми и легкими драйверами, Vulkan демонстрирует меньшие задержки и меньшие накладные расходы при обработке графических команд (overhead) по сравнению с традиционными API OpenGL и Direct3D. Vulkan также отличается эффективной поддержкой многопоточности и позволяет многоядерным центральным процессорам более эффективно загружать графический конвейер, поднимая производительность существующего оборудования на новый уровень.
Vulkan — это первый низкоуровневый API нового поколения, который является кроссплатформенным. Разработчики могут создавать приложения для ПК, мобильных и встроенных устройств, работающих под различными операционными системами. Как и OpenGL, Vulkan — это открытый бесплатный стандарт, доступный для любой платформы.
Vulkan был создан организацией Khronos Group, которая объединяет широкий круг различных компаний из индустрии программного и аппаратного обеспечения с целью создания открытого, не требующего выплаты лицензионных отчислений API, предназначенного для создания и воспроизведения различного контента на широком спектре платформ и устройств. Среди преимуществ Vulkan отмечают возможность снизить затраты на портирование игр, что открывает новые рыночные возможности для приложений на разных платформах.
Низкие задержки и высокая эффективность Vulkan позволяет разработчикам добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их отличную производительность. Так как драйвер Vulkan легче и отличается меньшими накладными расходами на CPU, разработчики получат меньше сюрпризов в плане цены производительности, что в свою очередь обеспечивает более плавную и динамичную работу приложений.
Компания NVIDIA приняла участие в разработке новой спецификации и сообщила, что она поддерживается ее графическими чипами для современных игр, таких как The Talos Principle. При этом NVIDIA заявила, что продолжит работу над OpenGL и OpenGL ES, чтобы поддержать тех разработчиков, которые предпочитают использовать традиционные API. Драйверы NVIDIA для Windows, Linux и Android, позволяющие получить максимум возможностей от Vulkan, уже доступны для всех видеокарт GeForce на базе архитектур Kepler и Maxwell.
NVIDIA сообщила о таких преимуществах своей платформы для разработчиков профессиональных приложений для Quadro: в ее драйверах Vulkan и OpenGL применяется бинарная архитектура, которая позволяет применять шейдеры GLSL в Vulkan. Разработчики могут или остаться на OpenGL, или перейти с OpenGL на Vulkan, чтобы воспользоваться преимуществами Vulkan. Например, благодаря многопоточной архитектуре Vulkan ядра CPU могут подготовить данные для GPU быстрее, чем раньше. Для приложений проектирования и создания цифрового контента это означает более высокую степень интерактивности при работе с большими моделями.
Кроме того, NVIDIA заявила, что скоро Vulkan будет доступен в системах на базе GPU Tegra для ОС Android и Linux. Vulkan будет поставляться вместе с OpenGL ES, как ключевой API в будущей версии Android. Это значит, что у Android будет современный API с интегрированной графикой и вычислительной системой, что раскроет потенциал GPU Tegra для новейших визуальных и вычислительных приложений. Разработчики могут использовать Vulkan на NVIDIA SHIELD Android TV и планшетах SHIELD для создания кода под Android и Jetson для разработки приложений под Linux.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |