`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Второе знакомство с HansaWorld

Статья опубликована в №7 (624) от 19 февраля

+22
голоса

Справедливости ради нужно сказать, что название этой компании давно и достаточно хорошо известно отечественным специалистам по корпоративным IT еще с конца прошлого века. Тогда HansaWorld наряду со многими другими ERP-разработчиками зондировала почву для возможного выхода на локальные рынки стран СНГ, но в итоге более привлекательными для нее оказались иные регионы мира. Нынешняя ее кампания, похоже, из разряда «всерьез и надолго», и вполне можно ожидать интереса к ней со стороны представителей целого ряда индустрий.

Немного истории

Второе знакомство с HansaWorld

Свой путь в бизнесе делового ПО HansaWorld, которую основал в Швеции Карл Болин (Karl Bohlin), начала в теперь уже далеком 1988 г., предложив финансовый пакет для Apple Macintosh (довольно редкий для истории корпоративных IT случай) – разумеется, с графическим пользовательским интерфейсом.

Спустя четыре года вышло аналогичное многопользовательское клиент-серверное решение, а в 1994–1995 гг. обе версии были переписаны для набирающей силу Microsoft Windows.

Сетевая тематика оставалась актуальной и в последующие годы – еще в конце прошлого века появились WAN-пакет для применения с обычными интернет-каналами и версия для КПК.

Второе знакомство с HansaWorld
Позиционирование продуктов HansaWorld: на любой вкус. Но в первую очередь украинским компаниям будет предлагаться Enterprise-решение

Затем в истории HansaWorld, если судить по доступной информации, присутствует пятилетняя лакуна. Этот период вообще был не слишком удачным для множества разработчиков второго эшелона и нишевых игроков рынка. Он характеризовался активной консолидацией, попытками вести бизнес с использованием каналов Интернета, перераспределением сегментов, в том числе сокращением и отмиранием прежних и появлением быстрорастущих новых. Многие компании столкнулись с резким падением продаж новых лицензий на свои продукты.

Одной из возможных стратегий в то время было терпеливое ожидание наступления лучших времен с одновременным сохранением имеющейся клиентской базы и инвестициями в исследования и разработки. Именно по такому пути пошла HansaWorld, проведя к тому же ряд внутренних преобразований. Некоторые направления были закрыты, компания стала компактнее, экономнее, сделав ставку на сетевые возможности своих продуктов и выгоды от их использования для клиентов.

Карл Болин по этому поводу однажды заметил, что большинство продавцов ERP, учитывая сложные условия работы, сосредоточилось на максимальном удовлетворении требований заказчика, пресловутой «кастомизации». HansaWorld поставила иную цель – стандартизировать, насколько возможно, функциональность, чтобы уменьшить совокупную стоимость владения (ТСО), иначе клиенты постоянно будут терпеть убытки при модернизации и очередной подстройке систем.

В результате в 2005 г. появляются сообщения об интеграции со Skype и возможности использования смартфонов Nokia для работы с ней. Тогда же анонсируется и HansaWorld Internet Services.

Второе знакомство с HansaWorld
Еще немного о HansaWorld Enterprise: несомненно, что на основе этой мозаики модулей можно разрабатывать самые различные решения

Усилия по возрождению и частичному перепрофилированию не прошли даром – уже следующий год принес HansaWorld награду «AccountancyAge Award for mid-range Software», и она стала второй на «Nokia S60 3rd Edition Challenge».

Такие успехи подтвердили правильность выбора компанией IT-сегмента. Были реализованы интерфейс для электронного банкинга и простое в применении решение SmartApps для работы с информацией в буквальном смысле на ходу, используя почти любые смартфоны – Nokia E-series и другие с Windows, Mac и Linux.

Именно удачный выбор направления позволил HansaWorld второй раз подряд получить в 2007 г. «AccountancyAge Award for mid-range Software», и уже известно, что она станет финалистом «IT Excellence Awards» в текущем году.

Корпоративный профиль

HansaWorld поставляет интегрированные корпоративные решения, в которых, кроме обязательного финансового, могут присутствовать модули ERP, CRM, для ведения электронного бизнеса, для розничных продаж (PoS), производства и гостиничного хозяйства.

Она использует партнерскую модель работы и оплачивает сегодня всего около 300 постоянных сотрудников в довольно мощной сети дочерних компаний и партнеров в целом ряде регионов мира – в Европе, Латинской Америке, Африке, Азии и на Ближнем Востоке. Таким образом, именно на них лежит ответственность за качественную локализацию продуктов, которые в настоящее время доступны на 30 языках и работают чуть ли не со всеми типами компьютеров и операционных систем.

Подавляющее большинство внедрений (правильнее сказать в данном случае – инсталляций), которых в активе HansaWorld более 70 тыс., сделано в мелких и средних компаниях, а также в филиалах крупных глобальных фирм.

В статьях о HansaWorld почти всегда отмечается, что она в значительных объемах и постоянно инвестирует в R&D, исследуя и создавая современные технологии ERP и CRM. Их целью остается прежде всего стремление поддерживать свою клиентскую базу, модернизируя системы до самого современного уровня (а порой и превышающего его).

Последний феномен вполне объясним – небольшие компании гораздо расторопнее гигантов мира корпоративных приложений, циклы НИР и ОКР у них короче, соответственно, меньше времени проходит от возникновения идеи до ее реализации и передачи в промышленную эксплуатацию.

Второе знакомство с HansaWorld
Второе знакомство с HansaWorld
Примета времени: современные решения для успеха на рынке должны уметь работать на разных платформах и во многих локализациях

Впрочем, это – довольно рискованное занятие. За счет удачной разработки можно, как говорится, «выстрелить», получить отличные отзывы и существенно увеличить число своих заказчиков. Но можно потратить имеющиеся ресурсы и впустую – фактически только для того, чтобы весь мир убедился в нежизнеспособности предлагаемой технологии. Если HansaWorld исповедует такой достаточно рискованный подход, то это свидетельствует, с одной стороны, об определенной уверенности в своих силах, а с другой – о продолжающейся отчаянной конкуренции в сегменте средних по масштабам разработчиков корпоративных информационно-управляющих систем.

Одним из самых существенных отличий продуктов HansaWorld по-прежнему является их «сетеориентированность». Как уже упоминалось, средства Wide Area Networking (WAN) были встроены в систему изначально и работали по каналам Интернет с 1997 г., не нуждаясь в аппаратном и программном обеспечении, характерном для традиционной клиент-серверной архитектуры. Для полноты картины добавим, что основной движок системы написан на С++ и предусмотрена его быстрая адаптация для работы под управлением различных ОС.

В приложениях HansaWorld, как правило, реализован ряд технологий для ведения электронной коммерции, включая внешнюю и внутреннюю электронную почту, решения для Web-магазинов, поддержку работы с КПК, а также средства для создания корпоративного портала.

В настоящее время HansaWorld работает под Windows 2000/XP (в том числе Windows CE), Mac OS X и UNIX (включая Linux), Sun и Symbian S60, Series 80. HansaWorld работает и на IBM eServer (xSeries, pSeries, iSeries и zSeries). Клиентам доступны следующие приложения.

HansaWorld Enterprise – базовый программный комплекс компании, включающий ERP- и CRM-составляющие. Он содержит свыше 45 модулей и может обслуживать от 10 до 250 и более конкурентных пользователей.

HansaWorld Express – бизнес-решение среднего уровня для малых и средних предприятий (до 10 пользователей) – предоставляет базовую функциональность (финансы, логистику, канальный менеджмент) и ряд вертикальных средств, применяемых в различных индустриях.

Второе знакомство с HansaWorld
Встроенные в систему коммуникационные возможности и, в частности, IP-телефония, являются признанным коньком систем от HansaWorld

HansaWorld FirstOffice Professional дополняет стандартные бухгалтерские возможности CRM-инструментами и средствами обработки заказов (их одновременно могут использовать четыре человека). Например, в одной задаче можно генерировать счета и накладные, не передавая эту операцию следующему рабочему месту.

Для одного компьютера предлагается HansaWorld FirstOffice Start с базовыми бухгалтерскими и CRM-функциями.

Представители сетевого направления – HansaWorld Business Organizer, клиент реального времени для систем HansaWorld, устанавливаемый на мобильных телефонах Nokia бизнес-класса, и HansaWorld BusinessPhone – многопользовательская адресная книга для совместного просмотра контактов или работы со Skype.

О новой версии HansaWorld заговорили в мае 2007 г. Компания ввела в нее полностью интегрированную IP-телефонию, позволяя создавать полные истории контактов для потенциальных покупателей.

HansaWorld Enterprise 5.2 была способна управлять всей своей коммуникационной деятельностью через единственное окно BusinessPhone. Например, полная история контактов и статус клиента немедленно отображаются на экране после входящего звонка. Одновременно прокладывается маршрут бизнес-процесса в зависимости от персоналий – например, клиент, имеющий долги, будет перенаправлен сразу в бухгалтерию.

С помощью окна BusinessPhone можно связываться по обычным проводным телефонным линиям и мобильным каналам SIP или Skype, а также работать с SMS и электронной почтой.

Кроме того, для HansaWorld Enterprise 5.x характерны усовершенствования в производственном блоке, включая продвинутое планирование ресурсов, поддержку многоуровневого производства, упрощенный интерфейс и т. д. Примечательно, что ее ERP-пакет поставляется с собственной СУБД, хотя и допускает связь с внешними базами данных, например на основе SQL.

Излишне подробно говорить о том, что в HansaWorld уделяют много внимания поддержке клиента, поскольку это является частью ее стратегии. Онлайн-руководства постоянно обновляются и всегда доступны к загрузке с сайта www.hansamanuals.com.

Возвращение

HansaWorld успешно дебютировала на GITEX Dubai 2004 с продуктами, предназначенными для регионов Ближнего Востока и Северной Африки.

К этому времени ее решения использовались более чем в 75 странах на 21 языке, а в конструкции интерфейса большое значение придавалось минимизации щелчков мыши или пунктов меню для выполнения определенных действий. С ASP-моделью и реализацией конференций в Hansamail она выглядела вполне современно.

Йохан Уландер (Johan Ulander), руководящий ближневосточным направлением деятельности HansaWorld, утверждал, что компании, ищущие интегрированное решение, в котором были бы реализованы финансы, ERP, CRM, электронный бизнес, управление документами и кое-что сверх того, найдут все, что им требуется, в HansaWorld.

А на самой выставке HansaWorld работала на арабском языке одновременно под Windows, UNIX, Linux, MAC OS X и на КПК c Windows CE. Тогда, кстати, все отметили довольно смело прозвучавшее заявление о том, что на данный момент действительно интегрированными являются решения только SAP, Oracle и Hansa Financials.

Масштаб работ компании был виден и по тому, что на GITEX 2004 она вместе с Sun продемонстрировала свой ERP-продукт, инсталлированный на серверах SUN Ray и UPTERON, установка которого, по ее утверждению, занимает не более получаса.

В итоге HansaWorld стала первой компанией, предложившей тесно интегрированные деловые решения на арабском языке, и в силу этого смогла получить значительную долю рынка в данном регионе с самого начала своей деятельности в MENA (Middle East and Nothern Africa).

Выступая на одной из последующих пресс-конференций, Йохан Уландер отметил, что уже в первые два месяца после выставки компания получила десять заказов на ERP- и CRM-системы и подтвердила возможность их выполнения в установленные сроки. Он назвал это подвигом, учитывая, что цикл внедрения занимает около года.

Тогда же было объявлено о том, что местной компании Mindware присвоен статус эксклюзивного дистрибьютора, выполняющего проекты в регионе, а одним из первых заказчиков стала Al Hareb Marine, ведущий производитель катеров и яхт на Ближнем Востоке.

«Такой начальный ответ рынка – ясный признак его положительного потенциала, – сказал Уландер. – И мы хотели бы взять здесь инициативу на себя, захватить по крайней мере 8% на нем. Это должна обеспечить адаптируемость под местные условия».

Именно последнее HansaWorld считает наиболее важным для продвижения своих продуктов в том или ином регионе: через год в ее активе насчитывалось уже 66 тыс. компаний, а ПО было доступно на 23 языках, включая русский.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT