`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Второе пришествие ТВ?

0 
 

В первые дни марта компания Veoh объявила, что ее система обмена полноэкранным видео доступна для бета-тестирования в версии 2.0. После этого многие аналитики, учитывая растущее количество пользователей с широкополосными каналами, начали говорить о том, что наступает некий очередной этап осмысления применения возможностей Сети для распространения видеоконтента.

С помощью предлагаемой Veoh-инфраструктуры создатели информационного наполнения смогут публиковать в Сети видео вполне приемлемого для просмотра разрешения, а пользователи, в свою очередь, получат возможность быстро находить интересующие их материалы.

Версия Veoh 2.0 отличается от предыдущей тем, что на этот раз для просмотра полноэкранного видео ТВ-качества не требуется загружать какие-то специальные плагины или модули, его можно смотреть прямо в браузере.

Компания из Сан-Диего неодинока в своем начинании. По меньшей мере еще три относительно молодых фирмы – YouTube, Vimeo и iFilm – предлагают видео онлайн, которое можно просмотреть также непосредственно в браузере. Однако в отличие от Veoh качество и чистота контента с точки зрения авторских прав там не очень-то принимается в расчет.

Дмитрий Шапиро (Dmitry Shapiro), основатель и исполнительный директор Veoh, называет свою компанию не иначе как Internet Television Network. Кстати, он не новичок: за его плечами работа во многих серьезных структурах и уже несколько стартапов.

До запуска Veoh Networks в апреле 2000 г. Дмитрий Шапиро основал компанию Aconix Systems, которая разрабатывала некий «шлюзовый» продукт, позволяющий использовать системы мгновенного сообщения и peer-to-peer для корпоративных коммуникаций, еще ранее он отвечал за технологии в компании collegeclub.com, занимавшейся студенческими онлайн-сообществами различных колледжей, суммарно насчитывавшими более трех миллионов членов, а также внедрял Web-технологии в японской Fujitsu Telecommunications.

Что касается его нынешнего проекта Veoh, то, по словам Дмитрия, он дает возможность любому желающему фактически создавать свои телепрограммы или даже каналы (причем действительно ТВ-качества) и доносить их до аудитории. На проверенный контент не накладывается никаких ограничений, он может быть любого объема и продолжительности.

Шапиро также отмечает, что хотя основная масса предлагаемого контента будет бесплатной, однако его владельцы могут сами решать, продавать им или нет некоторые наиболее востребованные клипы. Veoh берет на себя миссию посредника между продюсерами/изготовителями и покупателями.

Основной заработок стартап намерен получать от рекламы, причем в формате видео, что также выделяет Veoh из общей массы.

Особая ставка будет сделана на взаимодействие с так называемыми социальными сетями, когда вы в свой блог можете вставить соответствующую ссылку на видеоматериалы, доступные через Veoh.

Кстати, для продажи рекламы компания использует механизм, который ее создатели называют «crazy math». Он был придуман нынешним директором по науке стартапа Тедом Дуннингом (Ted Dunning), ранее работавшим, кстати, в Yahoo!. Его идея очень проста – как только будет достигнута критическая масса пользователей, специальное ПО начнет отслеживать их предпочтения по выбору материалов – что они ищут, просматривают, что загружают, что рекомендуют друзьям, как те на это реагируют и что в результате загружают сами. Это позволяет, изучив интересы, более прецизионно настраивать показ рекламы и тем самым повышать ее эффективность.

«Наши инженеры и я лично последние пять лет провели либо в трудах, либо дистанционно изучая такие P2P-сети, как BitTorrent, eDonkey и FastTrack, в результате мы разработали новый протокол и платформу, которые создают не только технологические, но и юридические предпосылки к распространению контента на новом уровне», – отмечает Дмитрий Шапиро.

Широкополосные каналы для передачи видео по-прежнему нельзя отнести к дешевым – в среднем передача 1 GB данных провайдеру контента может обойтись в 60–70 центов. Однако применение P2P (фактически ресурсов пользователей) снижает эти расходы на порядок. На это и делает ставку Veoh.

Стартовав прошлой осенью, Veoh привлекла уже более 30 тыс. клиентов и суммарно накопила более 250 тыс. видеофайлов.

Дмитрий Шапиро уверен, что сентенции насчет того, что телевидение уже отжило свой век, абсолютно не верны: его влияние на социум огромно и за ним остается большое будущее. Только вот в нынешнем его виде, когда существует жесткое ограничение на количество каналов и последовательность просмотра, по мнению основателя Veoh, оно уже в прошлом. Шапиро уверен, что благодаря новым возможностям и технологиям телевидение уже в скором времени сможет адаптироваться к запросам любого пользователя.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT