`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Второе дыхание индустрии жестких дисков

Статья опубликована в №11 (579) от 20 марта

0 
 

Эксперты IDC подсчитали, что в 2006 г. мировой объем информации, хранимой в цифровом виде, пополнился 161 экзабайтом. С каждым годом накопленных данных становится все больше, а значит, не снижается и спрос на системы их хранения, основой которых остаются жесткие диски.

Согласно исследованию iSuppli, за 2006 г. в мире реализовано 434,2 млн HDD, что на 15% больше, чем годом ранее. Пик продаж традиционно пришелся на последнюю четверть года, когда поставки достигли 119,7 млн устройств, увеличившись в квартальном сравнении на 8,3%, а в годовом – на 15,8%.

Вместе с тем аналитики отмечают значительный рост объемов реализации внешних накопителей – на 37% (до 2,6 млн шт.). Связывают это с тем, что для большинства пользователей, ищущих способы надежного хранения фото-, аудио-, видеоархивов, внешние диски оказываются самым оптимальным вариантом благодаря своей мобильности и легкости инсталляции. Так, например, в минувшем году на приобретение внешних накапителей американцы истратили свыше 600 млн долл. – в полтора раза больше, чем годом ранее.

Флэш-память для ведения объемных архивов остается пока еще слишком дорогостоящей. Вместе с тем она уже подешевела настолько, что начала вытеснять с рынка миниатюрные жесткие диски. В ноябре прошлого года средняя оптовая цена 4-гигабайтового 0,85-дюймового HDD составляла $60, в то время как стоимость флэш-памяти такого же объема, по оценкам DRAMeXchange, колебалась в пределах $50–70.

«Второе дыхание» индустрии жестких дисков открывает массовое внедрение технологии перпендикулярной записи (PMR), оказавшееся наиболее заметной тенденцией минувшего года. Благодаря ей HDD удалось существенно повысить плотность записи, вследствие чего упала и цена за 1 GB хранимой информации, – по оценкам исследователей из NPD, в 2006 г. она составляла $0,77 против $2,04 в 2003-м. В деле освоения PMR наиболее преуспела Seagate, первой выпустившая 3,5-дюймовое устройство с применением новой технологии и плотностью размещения информации 132 Gb на квадратный дюйм. Во многом благодаря этим и другим технологическим инновациям она сохранила лидирующие позиции на мировом рынке жестких дисков, имея превалирующие доли в сегментах накопителей для десктопов и видеорекордеров, а по итогам IV квартала 2006 г. заняла около 34,6% общего рынка.

Второй фактор успеха Seagate – удачная интеграция в свою линейку продукции Maxtor. Напомним, что о приобретении этой компании Seagate объявила в декабре 2005 г., но сама сделка завершена только в минувшем году. Как мы отмечали, в ближайшее время Seagate вряд ли стоит рассчитывать более чем на половину доли поглощенной компании (в 2005 г. Maxtor контролировала 14,1% мирового рынка). Поэтому неудивительно, что за место под солнцем, которое, условно говоря, уступила Maxtor, развернулась ожесточенная борьба между остальными участниками рынка. В результате Western Digital, например, в IV квартале удалось занять 20,5% рынка, причем эта компания продолжает фокусироваться на поставках устройств хранения данных для десктопов, что означает ужесточение конкуренции с Seagate. Еще один «набирающий массу» игрок – Hitachi GST – хоть немного и потерял «в весе» в последней четверти прошлого года, в целом за 2006 г. нарастил долю на 0,6% и остался на третьем месте, а на ближайший год, по мнению экспертов, приоритетным для него будет сегмент мобильных накопителей. Ну а больше всех от сделки Seagate–Maxtor, помимо собственно ее участников, выиграла Samsung, – ей еще во II квартале удалось преодолеть 10%-ный барьер и затем удерживать завоеванные позиции на протяжении всего года, по итогам которого ее доля выросла почти на 3%.

Исследователи отмечают, что такого результата корейскому гиганту удалось достигнуть во многом благодаря существенному снижению цен на линейку жестких дисков. И именно успехи Samsung заставили переместиться с четвертого на пятое место по объемам поставок Toshiba, чья доля по итогам года составила 9%. Несмотря на это она продолжает лидировать, контролируя 75% сегмента 1,8-дюймовых жестких дисков, а основным клиентом для нее остается Apple, оснащающая миниатюрными HDD MP3-плееры iPod. Впрочем, японская компания владеет еще и 80% рынка устройств хранения, встраиваемых в автомобили. Аналитики считают, что благодаря им, а также бытовой технике, бум в сегменте 1,8-дюймовых дисков продлится до 2010 г. При этом, по оценкам специалистов, стоимость этих накопителей будет падать гораздо быстрее, чем устройств другого формфактора, и к 2010 г. достигнет $0,85 в пересчете на 1 GB емкости.

Замыкает список крупнейших производителей HDD компания Fujitsu, у которой в IV квартале отмечен значительный рост продаж, хотя по итогам года ей удалось занять всего 6,9% рынка. Ключевым сегментом для нее остаются накопители для корпоративных пользователей (в том числе и в составе систем хранения данных), и в этом секторе по результатам 2006 г. она вошла в тройку лидеров.

Выпуск продуктов, где применяется технология перпендикулярной записи, освоили практически все производители, и в 2007 г. широкое распространение получат продукты объемом более 1 TB. Первой подобное устройство выпустила Hitachi, а вслед за ней его анонсировали Seagate и Western Digital.

Вместе с тем аналитики отмечают, что к 2010 г. 35% продаж накопителей для портативных ПК придется на гибридные и твердотельные модели – в прошлом же году этот рынок лишь начал зарождаться. Пионером здесь выступила Samsung, еще в марте 2006 г. анонсировавшая прототип такого устройства, а буквально на днях она сообщила о первых коммерческих поставках гибридного HDD. Аналогичную разработку представила и Seagate, но она пока не запущена в массовое производство. Популяризации же продуктов, совмещающих в себе флэш-память и HDD, должно способствовать недавнее объединение ведущих поставщиков в рамках организации Hybrid Storage Alliance.

В целом же специалисты прогнозируют в 2007 г. рост продаж HDD на уровне 17%. Ему будут способствовать дальнейшее распространение видеоконтента в формате HDTV и расширение сферы применения жестких дисков. Эксперты iSuppli предполагают, что к 2010 г. продажи накопителей для «некомпьютерного» использования увеличатся на 23,8%. А IDC отмечает, что к 2010 г. мировой объем информации в цифровом виде вырастет до 988 экзабайт, поэтому гонка за скоростями и плотностями записи со временем выйдет на новые уровни.

Изменение рыночных долей поставщиков жестких дисков
ПозицияПоставщикДоля рынка, %Изменение за год, %
2005 г.2006 г.
1Seagate28,733,14,4
2Western Digital17,719,61,9
3Hitachi GST15,516,10,6
4Samsung7,210,02,8
5Toshiba8,79,00,3
6Fujitsu6,46,90,5
7Maxtor14,13,7*-9,4
8Excelstor1,01,40,4
9Conrice0,40-0,4
10GS MagicStore0,20-0,2
* с 22 мая 2006 г. продажи продукции Maxtor учитываются в объеме поставок Seagate
По данным iSuppli
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT