`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Встреча в «Море»

Статья опубликована в №24 (543) от 27 июня

0 
 

Второй год подряд компания MTI выбирает местом проведения конференции для своих дилеров пансионат «Море» в живописном Профессорском уголке недалеко от Алушты. На несколько дней в начале июня здесь собралось около 200 ее наиболее активных бизнес-партнеров.

Встреча в «Море»

Восьмая конференция MTI стала, пожалуй, самым масштабным для украинского IT-рынка выездным мероприятием для дилеров. По традиции его открыл президент MTI Владимир Цой. Поблагодарив партнеров за многолетнее сотрудничество, он отметил, что такие форумы дают прекрасную возможность совместить работу и отдых, познакомиться с теми, с кем в течение года общение велось, в основном, по электронной почте и телефону: ведь партнерская сеть MTI продолжает расти, а дистрибьюторский портфель – активно расширяться.

Встреча в «Море»
Владимир Цой: «Дистрибьюторский портфель компании в дальнейшем будет только расти»

Оба этих аспекта назывались среди прочих факторов роста оборота MTI – в 2005 г. вместо запланированных 42% доходы увеличились на 51% и составили 206 млн долл. Такие цифры в своем докладе привел исполнительный директор департамента дистрибуции компании Борис Белянский. Но, пожалуй, главной составляющей столь внушительных результатов (с учетом не слишком стабильной экономической ситуации в стране, особенно в первой половине прошлого года), по его словам, является продуманная сервис-ориентированная политика. Компания продолжает расширять ассортимент услуг для партнеров, улучшать управление финансовыми и складскими ресурсами (в 2005 г. в MTI началось внедрение ERP-системы JDEdwards EnterpriseOne), а также персоналом.

Наиболее успешно в прошлом году развивалось направление телекоммуникационного оборудования (включая GSM-терминалы, DECT-аппараты и мини-АТС) – оборот по этим продуктам увеличился вдвое, а в 2006 г. планируется укрепить бизнес мобильных телефонов. Вторыми по темпам роста (и первыми по доходности) стали продажи комплектующих для ПК и серверов – они выросли почти в 1,5 раза. Приоритетными областями для данного сегмента MTI считает расширение ассортимента видеокарт и материнских плат, активизацию продаж HDD.

Менее быстрыми темпами росли направления визуальных систем (по оценкам MTI, она обеспечила 14% поставок мониторов в Украину), периферийного оборудования (здесь на ее долю приходится 36% продаж струйных и 19% – лазерных устройств), а также сетевого оборудования, ПК и ноутбуков. Что касается последних, то в компании согласны с тем, что ее позиции в сегменте мобильных компьютеров на сегодняшний день не настолько прочные, как два-три года назад, но их восстановление называлось в числе важнейших задач нынешнего года.

Общий объем поставок IT-продукции, по прогнозам департамента дистрибуции MTI, в 2006 г. должен увеличиться не менее чем на 45%. Для достижения этого результата намечено провести сразу несколько мероприятий, касающихся как совершенствования внутренней структуры, так и методики работы с партнерами. Помимо общего расширения портфеля брендов по каждому из направлений, в ближайшее время MTI рассчитывает существенно увеличить штат бренд-менеджеров, создать в структуре компании специальные отделы по взаимодействию с розницей и с системными интеграторами, а также предложить несколько программ кредитования совместно с банками. В более отдаленной перспективе намечается модернизация онлайновой системы работы с партнерами и организация специальных тренингов по бизнес-практике.

Встреча в «Море»
Встреча в «Море»
Выездное мероприятие – прекрасная возможность обсудить насущные вопросы в кулуарах

Пожалуй, наибольшее оживление в зале вызвало сообщение о планирующейся реорганизации логистики MTI, призванной ускорить обработку заказов. Компания рассчитывает сформировать отдельный склад GSM-телефонов, ввести дополнительные смены персонала по подбору и выдаче товаров, а также осуществлять доставку продукции по Киеву и области с помощью собственного транспорта. К слову, сегодня MTI уже не так, как раньше, акцентируется на взаимодействии с субдистрибьюторами. По словам руководителей компании, период, когда дистрибьютор сам не мог «дотянуться» до реселлеров в регионах, канул в Лету, а объемы закупок партнеров даже из небольших городов позволяют работать с ними напрямую.

Такая эволюция стратегии MTI в некоторой степени связана с ростом спроса на IT-оборудование со стороны компаний SOHO, SMB, а также частных покупателей вне Киева. По данным регионального менеджера IDC в Украине и Беларуси Владимира Позднякова, принявшего участие в дилерской конференции, потребители из трех названных категорий в сумме приобрели в прошлом году порядка 88% настольных ПК, а в сегменте серверов на средние и небольшие предприятия приходится 50–60% поставок. Сегодня растущее влияние таких заказчиков на IT-рынок можно отчасти объяснить периодом активной модернизации парков оборудования. Но, пожалуй, главная причина заключается в относительно невысокой зависимости спроса со стороны небольших организаций от политической и экономической ситуации в стране (чем не могут похвастаться корпорации и госучреждения).

Встреча в «Море»
На этот раз в Крыму собралось около 200 партнеров MTI

Тема более тесной работы с SMB и SOHO стала основным лейтмотивом большинства выступлений представителей вендоров – в конференции приняли участие сотрудники 24 мировых поставщиков. Учитывая разнородную специфику их деятельности, доклады проводились четырьмя параллельными сессиями по нескольким направлениям: периферийные устройства, фототехника, телекоммуникационное оборудование, комплектующие. Впрочем, презентации производителей служили скорее «затравкой», и довольно быстро перерастали в кулуарные беседы по интересам. Создание условий для неформального общения является одной из главных целей всех мероприятий MTI для дилеров. Судя по отзывам и настроению партнеров, ее удалось достичь и на этот раз.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT