`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Иван Марченко

Все на продажу

+59
голосов

Не так давно в статье для КО я делился своим видением перспектив развития интернет-торговли в Украине. Главный вывод – пора оставить в покое устоявшийся рынок электроники и идти в другие сегменты.

Для меня, как человека работающего в сфере интернет-торговли уже не первый год, очевидно, что состояние дел (более точная характеристика – хаос) в сегменте ИТ-товаров и электроники, а также уровень конкуренции в области бытовой техники, делают сейчас практически невозможным создание успешного проекта без инвестиций порядка миллиона. При этом низкая маржинальность этих сегментов создает слишком много рисков для инвестора.

Совсем другое дело товарные группы, которые, условно можно назвать «те, что не включаются в розетку» :-), – там маржинальность выше, а профессиональной конкуренции в онлайне меньше. Емкость этих сегментов пока небольшая, но спрос на такие товары растет год от года быстрее, чем на ИТ и БТ.

Исходя из этих соображений задумал я создать магазин по типу Торгового Центра, т.е. место где можно купить практически любой товар. Причем самостоятельно продавать именно не технологические товары, а ИТ и БТ отдать партнерам. Идея давно была сформирована и примеры того, что есть смысл идти к максимальному ассортименту, имеются в достаточном количестве. Магазины, которые начинали с ИТ и БТ, активно подключают новые группы товаров. Однако как бы они ни старались – все равно их бизнес-процессы построены на профильных товарных категориях, и новые не могут появляться так быстро, как им бы этого хотелось. А тут будет проект, который изначально нацелен на создание максимально гибкой структуры.

Подобных магазинов пока в Украине нет. Это хорошо тем, что конкурентов какое-то время не будет. А плохо тем, что сравнивать не с чем, и нет типовых ошибок и решений, которые наработаны кем-то. Т.е. во многих отношениях это «неизведанная земля». Но люди, готовые поддержать это начинание финансами и организационно, есть.

Я планирую в своем блоге делиться тем, в какой стадии находится проект, какие возникают трудности и т.п. Наверняка найдутся желающие покритиковать, подсказать, подсобить :-) На этом этапе любая идея может оказаться полезна в реализации этого нового для украинского рынка проекта. Так что буду рад любому участию и… до новых встреч в онлайне!

+59
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Більше скидається на каталог товарі, в якому продавцем частини товарів виступає вкладач каталогу, ги.

+ 1, може це і адекватний підхід
+
- каталожна торгівля працює з презентацією, вимоги щодо форми презентації товару обмежують номенклатуру,
- основний бар'єр на ринку із добрим доступом до товарів: 95% покупців деякі товари не купляють, не помацавши їх попередньо та не переглянувши з різних боків у найближчому магазині
- але у каталожної торгівлі може бути і інший покупець (економія, бадажння мати, а за нових часів - достатній прошарок тих, хто не бажають витрачати час щоб мацати). це вроді як зрозуміло

успіхів.

Вообще-то любой интернет-магазин внешне выглядит как каталог... Реально же бизнес упирается в сервисы и маркетинговую политику. Прайс-интергаторы (если речь о них) продают не товар, а рекламу.

Высокодоходные товары, "те, что не включаются в rozetkУ.com.ua" после звонка Вашему поставщику - это секс, наркотики и оружие?

Если нет, то без своего оффлайновового бизнеса, со всеми вытекающими радостями (производство, импорт, склады, логистика, сервис, маркетинг, инвестиции порядка миллиона), сохранить сколько-нибудь долго высокую маржу не удастся.

Де-факто получится еще одна служба доставки к тысяче уже существующих. Может просто стоит называть вещи своими именами, тогда и задачи станут понятнее?

Вообще-то говоря ЛЮБОЙ магазин есть часть некой логистической системы между производителем и потребителем.
А причём тут звонок поставщику? Товары в нужном количестве будут на складе и уровень денег в проекте позволяет это сделать. Я б за проект в котором меньше 0.5 М и не брался.

Иван, в Вашем профиле не написано за какого уровня проекты Вы беретесь. Из статьи также не ясно, чем Ваш магазин будет отличаться от ЛЮБОГО, кроме широкой номенклатуры товаров и отдачи низко-доходных позиций партнерам :).

> А причём тут звонок поставщику?

Ну это попытка анализа того как скоро, в отсутствие контроля над отпускными ценами, Ваши высокодоходные позиции появятся в каталогах партнеров конкурентов с последующим падением маржи до 5-10%.

> Товары в нужном количестве будут на складе и уровень денег в проекте позволяет это сделать.

Т.е. вы предлагаете создать инфраструктуру сравнимую по масштабам с отдельным гипермаркетом Метро (Ашан, Эпицентр, подставитьповкусу) с одним лишь интернет-фронтендом? Я понимаю, когда интернет-магазин делается на базе обычного, чтобы увеличить продажи на 3%... В качестве примера могу привести Фуршет, которым последний раз пользовался еще где-то в 2002 г. Но чтобы строить все с нуля... Возможно, это имеет смысл, если рынок расширить до национального. Но как минимум нужны вменяемая служба доставки (почта?), широко распространенная платежная система и работающая система решения конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем.

Если же Вы хотите ограничиться только с интернет-витриной и доставкой за наличные, то при существующих условиях неизбежно превратитесь в торговца отсутствующим товаром, коих и так предостаточно. От того же Фуршета отказался, так как они не могли обеспечить доставку всех позиций заказа, хотя кому как не им это было проще сделать.

1. В проектах я участвовал самых разных. Коренной продавец ИТ-шник (с 1997)как собственник, как генеральный, коммерческий и маркетинговый директор. Сейчас хочу попробовать обобщённый опыт строительства и управления интернет-магазинами перенести в новые группы товаров.
2. Конкуренты... У подобного формата их нет. У отдельных ГРУПП товаров она плотная (игрушки, к примеру), но в основном непрофессиональная конкуренция (по маркетингу). Цена это далеко не всё в интернете. + Такого хаоса как в ИТ-товарах нет во многих других группах (есть контроль цен).
3. Да, речь идёт о сравнимой с Метро, Ашаном структурой. Но сравнимой не с реальными оффлайновыми Метро, а с онлайновыми - а это совсем другой масштаб ассортимента, оборота, денег.
4. Служба доставки своя + перевозчики, вопрос ассортимента и склада конечно сложный, но те кто имеет опыт построения систем продаж где упор делается на собственный склад, то получается что 70% оборота делает 10% номенклатуры - а это даёт четкие расчёты по складскому наполнению. В данном проекте потребуется больше номенклатуры и больше процент (думаю до 20%), но стоимость единицы в разы меньше, чем в ИТ и БТ.
Задача сложная... Делать нужно с нуля не просто новый магазин, а новую концепцию.

"Исходя из этих соображений задумал я создать магазин по типу Торгового Центра, т.е. место где можно купить практически любой товар."

гы-гы-гы-гы :))))

дэсь я цэ вжэ чув. вид панчох до астонмарину та яхты. хэродз, не? в мэнэ дэсь дажэ йых дысконтна карточка йэ.

там ще певцы оперные пают возле печьки с пиццей
а певицы на балконах между эскалаторами
и скульптура додика и дианы стоить. в офлайновом хэродзе я имею в виду певцы с певицами и статуями.

а лям баков инвестиций, не грвен же? я так думаю?
на интернетхэродз?
кашэрно!
а хто инвестор?
лох?
:))))
без лоха и жысть плоха

а вообще дмитрий очень правильно отметил - в украине практически нет интернет-магазинов, а есть службы доставки от складов МТI, ERC, Югконтракта, Даталюкса и т.п. до дверей заказчика. ибо магазин - это то место, где совершается покупка. соответственно в интернет-магазине покупка совершается в интернете при помощи кредитной карточки. а в украинском интернет-магазине покупка совершается под дверью заказчика. карточкой в интернете украинским магазинам тут никто не платит.

еще следует особо отметить, что 99% оборота украинских интернет-магазинов - это контрабас. ибо продажи совершаются в нал через фоп-спд, закупки у дисти тоже в нал, соответственно и дисти товар под инетмагазины контрабасят. маразм, которого нет ни в одной стране - товар в оффлайн-магазине продается с налогами, а в инетмагазине продается совершенно официально без налогов, в частности без ндс. внутри страны. резидентом резиденту. и без ндс.

это вообще не торговля, а чистая доставка контрабасного товара от дисти частному заказчику.

Жжёте, Гомер ! Еще следует отметить, что в этой стране вообще 80% импортных товаров приходится на контрабас - от смартфонов до свинины. И дисти контрабасят не именно под инет-магазины, а для всех. Просто в офлайн-магазинах идет банальная отмывка этого товара. В данной цепочке задействовано все начиная от представительств вендоров. Последние, не сомневайтесь, имеют специальные навыки для работы в банановых республиках.

:)

А торговля контарбасом уже не торговля??? Или торговля жёстко привязана к системе поставок товара на оптовые склады? И при отсутствии "правильных" документов меняется смысл работы магазина с клиентом? Тут кому открываются глаза-то по поводу того как и что ввозится??? :)

Что касается ассортиментной политики, то сказано ж "ПРАКТИЧЕСКИ"... Т.е. посмотрим что именно, ибо во главу угла поставлен принцип смешанного ассортимента, а не концентрация только на одном-двух видов товаров. В чём проблема-то?

По тому что именно называется интернет-магазином в Украине и в мире уже дискуссии были. Смысл простой: торговая система со своим складом имеет в качестве основного МАРКЕТИНГОВОГО ресурса интернет-аудиторию. Назовите это логистической структурой продажи 90%-го контрабаса транзитом к конечному пользователю с привлечением интернет-технологий.

Система не будет платить лишних налогов, будет пользоваться всеми способами оптимизации, так же ей доступна своя внешняя логистика, со всем причитающимся: торговыми контактами по всему миру, оффшорами и доступам в СЭЗ в Украине. И при этом будет интернет-магазином :)

>Система не будет платить лишних налогов, будет пользоваться >всеми способами оптимизации,

научите !!! Благаю !!!

Так тут же вроде как уже упоминался текущий тренд по наличности (использование ФОП-ов), или объяснить как оптимизировать налоги НДС-ые до приемлемых для налоговой величин? Или секрет то, что по ставкам НДС и Прибыли у налоговой есть индикативные величины ниже которых "низя" (отчёты не принимаются), но для одних эти величины 1.5% от оборота, а для других 0.75% к примеру. Возьмите нормального аудитора и он всё сам пояснит ибо бухгалтера люди ленивые и не хотят думать как оптимизировать и им спокойней чтоб собственник платил по полной и не напрягал их схемами.

"Как сообщила пресс-служба компании (сокол), на пост директора по маркетингу и пиару назначен Марченко Иван, ранее занимавший должность коммерческого директора «Новостар». С его появлением связываются планы по развитию сотрудничества и усовершенствованию взаимодействия ИТ-ритейлера с ведущими вендорами."

«Среди своих первоочередных задач я вижу повышение эффективности совместной работы с вендорами и дистрибьюторами, а также непосредственное участие в укреплении положительного имиджа интернет-магазина "Сокол"» – прокомментировал свое назначение Иван Марченко.

год назад такое пичатали ....
шось вспомнилось.....

расскажите-ка иван как ваши успехи за последний год в соколе?
как там сокольников, доволен?
и ваще как там сокол - в небесах парит или, извините, скалы обсерает? :)))

а то шось я злэ такэ чув про эхвективность работы з вэндорами, типа лям баксов долга вендорам...

чы то брэшуть люды?

Дык, Хомер, Сокольников является как бы собствеником и управляющим своего бизнеса и подобные вопросы скорее к нему, чем ко мне. У меня что-то вышло, что-то не очень. С Женей в хороших отношениях - о причинах ухода публично не говорят, но они не связаны с моими результатами.

Кстати, а Вы не ошибаетесь в понятиях: вендор, дистрибьютор и т.д.? Я что-то не пойму как ВЕНДОРАМ можно быть должным, если ты не дистрибьютор :) У Сокола перспектива нормальная.

вендар - цэ прадавец вапчето в щыроком смысле слова. тоисть паставщик.
для вас вендоры - цэ эмтиай, юхкантракт, орси, .....

а хапэ, айбиэм, леново, шманово и т.д. - мануфактуреры. они жэ резёрчэры и девелоперы :)))

Э не... Тут Хомер есть некая указанная выше специфика...

У нас большинство мануфактурщиков представлено правами вендоров ибо они участвуют в регулировании внутреннего рынка (имеются в виду представительства) и потому в Украине (не знаю как в Европе или где ещё), вендоры это представительство АСУС, представительство НР и т.д. Т.е. не хочу упрекнуть ибо сказано по сути верно, но не в рамках рынка Украины (по крайней мере ИТ).

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT