`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Время – деньги

+55
голосов

Показателем качества жизни современного человека является не только уровень дохода и соответствующая покупательная способность, но и то как быстро он может приобрести необходимые ему товары и сервисы. Ключевую роль в ускорении этого процесса играют компьютерные технологии.

В качестве примера можно привести платежные терминалы, которые вошли в нашу жизнь не так давно, но уже стали привычной частью антуража украинских городов. Оплачивать с их помощью различные услуги легко и сравнительно быстро. Причем потребитель имеет возможность делать это в любое удобное ему время, просто по дороге. Кроме того, терминалы самообслуживания избавляют от необходимости стоять в очереди в кассу, со всеми «прелестями» этого процесса. О некоторых составляющих такого сервиса мы поговорим на примере одного из лидеров отечественного рынка моментальных платежей.

Компания iBox была создана в 2006 г. и с тех пор развивает одноименную сеть терминалов по приему платежей населения в пользу операторов услуг. Среди ее партнеров: крупнейшие операторы связи, кабельного телевидения и коммунальных услуг, интернет-провайдеры, страховые компании, банки и т.д. На сегодня ее сеть включает без малого 6 тыс. терминалов во всех регионах страны, в большинстве населенных пунктов с количеством жителей свыше 20 тыс. человек. Последние несколько лет их количество практически не менялось – идет процесс оптимизации с точки зрения местоположения и доходности. По официальным данным, годовой оборот предприятия составляет около 1 млрд. долл. Ежемесячно через процессинговый центр компании проходит свыше 20 млн. операций, а число ее активных клиентов превышает 1,5 млн.

По экспертным оценкам, это делает iBox крупнейшим в Украине участником рынка моментальных платежей. Причем, в отличие от ряда конкурентов, компания самостоятельно контролирует почти все бизнес-процессы – она сама управляет сетью терминалов самообслуживания, сама устанавливает их, обслуживает и ремонтирует. Для этого в каждом регионе есть филиал со штатом менеджеров по бизнесу, техническим персоналом и т.п. Общее количество сотрудников компании достигает 285 человек.

Но есть пока и одно весомое исключение. В силу исторически сложившихся обстоятельств, процессинг компании осуществляется за рубежом. Желание обеспечить стабильность и безопасность бизнеса через полный контроль такого важного его элемента как процессинг, стремление повысить скорость и качество обслуживания клиентов, а также иметь возможность оперативно внедрять новые сервисы и стали основными предпосылками проекта создания собственного процессингового центра и соответствующей технической площадки.

Время – деньги
Александр Шаповалов, заместитель директора по проектной работе Integrity Systems: «Данный проект является уникальным для нас с точки зрения дизайна и реализации, так как, помимо построения катастрофоустойчивого ЦОДа, мы поставили и внедрили заказчику комплексное решение от Cisco по балансировке нагрузки на web-серверы и их защите от внешних угроз»

Во второй половине 2011 г. была собрана команда специалистов, имеющих необходимый опыт и квалификацию и началась работа над проектом. До его старта компания использовала бэк-офисную систему собственной разработки, которая была частично, посредством файлового обмена, интегрирована с «1С». Это решение обеспечивало взаиморасчеты с партнерами, на основе данных процессинга, ведение статистической и аналитической отчетности и т.п. Для его работы хватало одного не самого производительного сервера, поскольку при такой схеме работы основная нагрузка лежит на внешнем процессинговом центре.

Проект создания собственного процессинга начался в октябре 2011 г. со сбора функциональных требований, разработки прототипа и его тестирования. Затем, на основе полученных результатов были подготовлены требования к аппаратному обеспечению и начался процесс выбора платформы. К участию в конкурсе, были приглашены пять компаний, которые представляли ведущих мировых производителей в области построения инфраструктуры для работы в режиме 24х7, включая Cisco, HP и IBM.

Два из пяти интеграторов отсеялись на начальном этапе, поскольку в проекте изначально были заданы довольно жесткие временные рамки – четыре месяца на все про все. И это с учетом новогодних праздников. В итоге наиболее сбалансированное по сумме факторов решение предложила компания Integrity Sysytems, с которой в начале февраля был подписан контракт.

Одним из основных преимуществ ее предложения стал опыт в реализации подобных проектов, а также, что особенно важно, наличие в штате специалистов по вошедшему в спецификацию оборудованию. Это позволило оперативно решать все возникавшие по ходу разработки проекта вопросы, в отличие от варианта с привлечением внешних консультантов. В итоге обсуждение конфигурации и возможных вариантов ее развития заняло минимальное время.

Кроме того, ввиду упомянутого ограничения по срокам, одним из существенных плюсов стала возможность в ожидании поставки предоставить клиенту часть необходимого оборудования в аренду. Благодаря чему iBox уже в марте начала обкатку программного решения, которое создавалось и дорабатывалось собственными силами. Позже, в апреле была развернута аппаратная инфраструктура и стартовал пилотный проект. Затем часть терминалов была переведена на собственный процессинг.

Исходя из технического задания и после дополнительных консультаций с заказчиком специалисты Integrity Sysytems предложили катастрофоустойчивое решение на базе двух ЦОДов. На каждой площадке предполагается задействовать кластер из семи лезвийных серверов HP BL680 и BL460, две системы хранения данных HP P6300 EVA с 40 жесткими дисками в каждой, конвергентные модули HP Virtual Connect FlexFabric и Cisco Load Balancer. На сегодня полностью поставлено и настроено оборудование для первого ЦОДа.

Время – деньги

Общая схема предложенного заказчику решения

На базе блейд-серверов масштабирована отказоустойчивая ферма серверов, которая управляется балансировщиком. В общей сложности имеется четыре равнозначные фермы. При этом благодаря проведенной оптимизации отдельных процессов для поддержки имеющегося парка терминалов достаточно трех. Четвертая может быть использована для повышения отказоустойчивости, а также для развития дополнительных сервисов. Таких, например, как различные виды безналичных платежей.

Одна из сложностей проекта заключалась в том, что настройка оборудования и расширение числа подключенных к своему процессингу терминалов должны были идти без ущерба действующему бизнесу. Из-за этого часть работ приходилось проводить в часы с минимальной интенсивностью транзакций. Отметим, что в пиковое вечернее время интенсивность потока достигает 80 транзакций в секунду, а большая часть терминалов доступна в круглосуточном режиме и определенная нагрузка имеется даже в ночное время.

В результате слаженной работы над проектом специалистов заказчика и интегратора была создана необходимая для перехода на собственный процессинг отказоустойчивая инфраструктура и на ее базе развернуто программное ядро. В настоящее время происходит поэтапный перевод платежных терминалов на новый процессинг. Интересно, что по грубым оценкам окупаемость этого проекта составит около года. После ввода в строй второй площадки компания iBox получит катастрофоустойчивую инфраструктуру и возможность развивать новые сервисы.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ничего так оборот у компании

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT