`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

VoIP: семимильные шаги молодой индустрии

0 
 

Еще пару лет назад тема VoIP была в основном уделом интернет-энтузиастов, которым пришлась по душе подобная альтернативная возможность международных телефонных переговоров, даже несмотря на относительно низкое качество связи. Сегодня же эта аббревиатура у всех на устах, причем многие видят в VoIP-решениях не только способ сэкономить на телефонных расходах, но и шанс улучшить оснащенность своего предприятия.

Исследовательская компания Infonetics Research (IR) недавно опубликовала отчет, согласно которому телекоммуникационные компании, потратившие на VoIP-оборудование в 2004 г. 1,73 млрд долл., в ближайшие четыре года собираются увеличить объемы его закупок до 5,8 млрд долл. IR предложила назвать год в США «годом VoIP», так как именно в 2005-м технология пакетной передачи голосовых данных по IP-протоколу получила распространение и «благословение» со стороны крупных компаний. Среди заказчиков, активно приобретающих VoIP-оборудование, 56% – американские, 25% – европейские и 18% – азиатские.

Помимо корпоративного сектора VoIP, технология сегодня все больше привлекает и частных лиц. К концу 2004 г. 1,4 млн «домашних» телефонных линий в США принадлежало VoIP-операторам. Лидером здесь является компания Vonage Holdings, которая благодаря своим низким тарифам и простым системам оплаты ($15 в месяц за 500 бесплатных минут и $25 за неограниченные звонки по США и Канаде), а также телевизионной рекламе сумела покорить сердца 600 тыс. американцев. На рынке потребительских услуг присутствуют и большие телекоммуникационные игроки – свои VoIP-сервисы сегодня продают AT&T, MCI и ряд кабельных компаний. На момент написания этой статьи в некоторых смИ появилась информация о покупке компании Vonage Holdings гигантом BellSouth за 3,2 млрд долл., однако она пока не подтвердилась (смущает относительно высокая цена, выплачиваемая за 600 тыс. клиентов Vonage, основной заботой которых является экономия средств).

Infonetics Research прогнозирует, что к 2008 г. на VoIP перейдут 20,8 млн американцев, что обещает небывалый спрос на соответствующее оборудование, но уже в этом году, если верить IDC, США проиграют битву за рекорд в плане потребительских VoIP-подключений – в Западной Европе будет насчитываться 22 млн VoIP-пользователей, которые дадут рынку возможность приносить доход в 7 млрд долл. ежегодно.

Завидные темпы роста также демонстрирует Австралия. Впрочем, страна не может похвастаться большой численностью VoIP-населения: к концу 2004 г., по данным IDC, 200 тыс. австралийцев перешли на пакетную передачу голоса. Зато в процентном отношении увеличение по сравнению с показателями 2003 г. составило 98%.

На фоне растущей популярности технологий падают цены и на оборудование, необходимое рядовому интернет-пользователю для создания полноценного VoIP-канала. В США Vonage Holdings уже сегодня рекламирует Wi-Fi-маршрутизатор от Linksys со встроенными телефонными выходами RJ-11, которые новым клиентам раздаются бесплатно (хотя стоят около сотни долларов и часть денег клиентам Vonage затем возвращают). Правда, те, кто действительно хочет сэкономить на расходах на международную и междугородную связь, не желая становиться постоянным клиентом еще одной (пусть даже инновационной) телекоммуникационной компании, все чаще смотрят в сторону Skype.

Запустив удобную пользовательскую программу, передающую трафик по принципу Р2Р-сетей, Николас Зенстром из фирмы Skype (создатель сети FastTrack) предпринимает попытки выйти на международный рынок. По данным компании Sandvine, 35,8% всех VoIP-пользователей в Северной Америке сегодня выбирают Skype. И если платный сервис SkypeOut, дающий возможность делать звонки на стационарные телефоны, рассматривать как услугу VoIP-оператора, то Skype Technologies лидирует на континенте с более чем миллионом пользователей.

Если говорить о планах на будущее, то согласно опросам In-Stat, большинство VoIP-пользователей весьма заинтересованы в покупке VoIP-телефона, поддерживающего Wi-Fi.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT