`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

VoIP/IP-телефония

Бизнес-решения для передачи голоса по интернет-каналу называют одним из главных средств снижения операционных расходов. По крайней мере, именно внедрение IP-телефонии до недавних пор стояло в числе первоочередных задач для территориально-распределенных предприятий – банков и крупных заводов, а также для представительств зарубежных компаний.

Можно ли считать IP-телефонию «антикризисной» технологией? С одной стороны, да, поскольку стоимость владения такими решениями несоизмеримо меньше, ведь для трансляции звука используются уже имеющиеся в компании каналы передачи данных. Даже несмотря на то, что при внедрении систем IP-телефонии эксперты советуют их расширить для обеспечения QoS, в средне- и тем более в долгосрочной перспективе это выгоднее, чем применение PSTN-сети, особенно при междугородных и международных звонках.

С другой стороны, IP-телефонию скорее можно отнести к «предкризисным» технологиям, поскольку ее внедрение требует значительных инвестиций на начальном этапе, что в условиях нехватки финансов может стать мощным сдерживающим фактором. Кроме того, по оценкам Юрия Лукашевича, ИТ-менеджера «Виннер Импортс Украина», стоимость систем IP-телефонии современного поколения намного (на 30–100%) выше, чем предыдущего, при том что многие их функции остаются невостребованными украинским потребителем, по крайней мере на данном этапе.

Стоимость системы IP-телефонии на базе оборудования Cisco, Nortel, Avaya и других крупнейших производителей для 200 рабочих мест (средняя компания) может стартовать с 60–70 тыс. долл. (для базовых функций). Понятно, что окупить такие вложения даже при очень активном применении телефонии быстро не получится – на это потребуются месяцы. Но даже в нынешних условиях предприятия не отказываются от внедрения IP-телефонии, ведь она еще и оптимизирует время сотрудников, что трудно поддается оценке. Более того, в качестве надстройки постепенно растет спрос и на системы унифицированных коммуникаций, позволяющих использовать ресурс офисных кадров рациональнее.

В качестве «антикризисной» технологии сегодня вполне можно рассматривать VoIP-систему Skype. Несмотря на то что изначально она ориентирована на частных лиц (поскольку не предлагает таких сервисов, как QoS), в последнее время Skype все чаще находит отклик и у бизнеса. Пока, правда, это решение используется преимущественно для связи PC-to-PC сотрудников, находящихся в заграничных командировках. По словам Сергея Жданова, ИТ-директора группы компаний «Карлсберг», топ-менеджеры предприятия за рубежом применяют Skype как основное средство связи с офисом вместо мобильного телефона, использование которого в роуминге теперь ограничено.

Такой профиль применения Skype, безусловно, является компромиссным, поскольку VoIP-система не обеспечивает мобильности. Однако с этим приходится мириться ради экономии. Кроме того, с распространением сотовых телефонов с Wi-Fi-модулем и соответствующих хот-спотов Skype при желании можно использовать и в «мобильном» режиме. Для этих же целей служит и услуга SkypeOut – она позволяет звонить по Skype абонентам обычных телефонов по гораздо меньшим тарифам, чем в роуминге. Так, вызовы на городские номера большинства стран мира обойдутся в 2 цента, на мобильные – от 3 до 30. Причем вносить деньги на Skype-счет можно не только с карточки на сайте разработчика сервиса, но и через «ПриватБанк». Стоит также отметить, что для создания группы пользователей в рамках одной компании и управления средствами на их Skype-счетах предлагается сервис «Бизнес-аккаунт». Наконец, для абонентов, непривыкших к общению через софтфоны, существует достаточно богатый ассортимент телефонных аппаратов, поддерживающих Skype. Пока, впрочем, высокого спроса на них, особенно со стороны бизнес-пользователей, не наблюдается.

Примеры использования

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT