`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Virtualizer позволяет реально «ходить» в виртуальной среде

+11
голос

Virtualizer позволяет реально «ходить» в виртуальной среде

До сих пор, ходьба в трехмерном виртуальном мире, куда погружали всевозможные очки и шлемы, рано или поздно заканчивалась столкновением с вполне реальными стенами и обстановкой помещений. Имитация реалистичного передвижения прототипами на основе конвейерных лент пока не привела к удовлетворительным результатам.

Студент венского Технического университета (TU Vienna) Тункей Какмак (Tuncay Cakmak) решил попробовать реализовать идею, выглядящую более перспективной: скольжение ступней по поверхности с низким коэффициентом трения дает почти естественное ощущение движения без фактического изменения положения в пространстве. Вместе с другими студентами и экспертом по виртуальной реальности Ханнесом Кауфманом (Hannes Kaufmann) он разработал приспособление, получившее название Virtualizer.

Пользователь фиксируется в его металлической рамке при помощи ремней, одновременно контролирующих повороты и вращения туловища. Гладкая пластина на полу снабжена сенсорами, регистрирующими каждый шаг.

«Освоиться со скользким полом требует некоторого времени, — говорит Какмак. — Но после этого перемещаться по сенсорной пластине получается вполне натурально».

Virtualizer можно использовать со стандартными головными 3D-дисплеями, причем, вполне возможно идти в одну сторону, а смотреть в другую.

Перемещение в виртуальной реальности с помощью джойстика или клавиатуры вступает в противоречие с физическими ощущениями тела. Это часто вызывает головокружение и подобие морской болезни. С Virtualizer ощущение присутствия в виртуально мире гораздо сильнее и становится проще оценивать расстояния и пропорции. Вдобавок, передвижение по скользкому полу несет в себе элемент физического упражнения.

Прототип устройства показал себя весьма хорошо и уже вызвал заметный интерес крупных компаний игровой индустрии. Выход продукта на рынок, после некоторых незначительных усовершенствований, запланирован на 2014 г. Цена его пока не определена.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT