`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вещательная индустрия сквозь призму NAB 2006

0 
 

В конце апреля, согласно устоявшейся десятилетиями традиции, Национальная телерадиовещательная ассоциация (National Association of Broadcasters, США) провела в Лас-Вегасе главный съезд своих сторонников. С технологическими решениями и сервисами 1440 компаний успело познакомиться более 105 тыс. человек.

Вещательная индустрия сквозь призму NAB 2006

Число участников и посетителей NAB неуклонно увеличивается который год подряд. И это как нельзя лучше демонстрирует поступательное развитие отрасли электронных медиа. Среди основных тенденций нынешнего мероприятия следует выделить тотальное проникновение во все сферы видеопроизводства технологий High Definition и связанный с этим стремительный уход от SD. Отчетливо проявляется отказ от технологических конвейеров, использующих пленочные носители. Вместе с тем возрастает роль высокоемких централизованных SAN-хранилищ данных, увеличивается количество предложений систем и отдельных комплектующих, построенных на базе высокоскоростного стандарта PCI-E. Как и прежде, основные события происходят на фоне ставшего привычным противостояния стандартов Blu-ray и HD DVD.

Вещательная индустрия сквозь призму NAB 2006
Несмотря на то что прототип RED удостоился главной награды NAB 2006 за инновации в технологиях для разработки медиаконтента, точная дата появления революционной камеры неизвестна

Ввиду заоблачной стоимости сугубо профессионального оборудования для съемки с высокой четкостью ажиотаж был поднят вокруг разработки малоизвестной компании RED Digital Cinema. Так, молодая команда под руководством Джима Дженнарда (Jim Jannard) предлагает в ближайшем будущем всего лишь за 17 тыс. 500 долл. стать владельцами кинокамеры, максимальное рабочее разрешение которой слегка превышает даже 4К (4096×2160 точек). Другими словами, CMOS-сенсор RED One позволит снимать со скоростью до 60 кадров в секунду с разрешением 2540р (4520×2540 точек). Благодаря сменным наборам оптики этот показатель может подстраиваться и под более скромные отметки 2K, 1080p, 720p или 480p. Естественно, вероятны вариации и с изменением частоты кадров. Таким образом, на выходе пользователь сможет получить RAW-материал с цифровым HD-сигналом RGB 4:4:4 и RGB 4:2:2 или же компрессированный, созданный с помощью wavelet-модуля REDCODE. Несмотря на то что прототип камеры удостоился главной награды шоу за инновации в технологиях для разработки медиаконтента, точная дата появления революционного аппарата пока что неизвестна. Желающие оказаться в числе первых обладателей RED One уже расстались с $1000 предоплаты, а немалый лагерь пессимистов все настойчивее заявляет, что если камера с подобными характеристиками и будет выпущена, то не ранее чем через 3–4 года.

Пока неофиты настойчиво убеждают всех в серьезности собственных затей, признанные гранды без особой спешки анонсируют очередные новшества. Взяв на вооружение лозунг «HD for All», Sony продемонстрировала ряд решений, направленных на применение в различных сегментах вещательной индустрии. Одна из них – камера HDC-3300 – отличается возможностью трехкратного замедления съемки. Не менее интересная разработка все еще находится в виде инженерного образца, однако ее заявленные характеристики впечатляют. Речь идет о high-end-камере серии CineAlta с варьируемой скоростью съемки и способностью запечатлеть материал качества 1080p в режиме 4:4:4 со скоростью 1–30 fps (4:2:2 до 60 fps).

Вещательная индустрия сквозь призму NAB 2006

Первое, чем привлек к себе внимание стенд Panasonic, – это действующий прототип 103-дюймовой плазменной панели. Ожидается, что серийный выпуск впервые продемонстрированного на форуме CES устройства стандарта HDTV с максимальной разрешающей способностью 1080p начнется не ранее будущего Рождества. Тем временем подразделение корпорации Matsushita все настойчивее продвигает устройства с поддержкой сохранения данных HD-формата без MPEG-компрессии на карточки Р2. К слову, альтернатива HDV приобретает все большее число сторонников. Это связано как с популярностью линейки камкордеров стандарта DVCPro HD (стоимость самой дешевой модели сегодня едва превышает $6000), так и с существенным удешевлением твердотельной памяти. К примеру, цена карт объемом 4 GB снизилась до отметки в $550, что весьма ощутимо по сравнению с уровнем годичной давности в $1400. С недавних пор стали доступными карты объемом 8 GB, на подходе 16 GB. Все это позволяет решениям от Panasonic успешно конкурировать с дисками Sony XDcam. Дабы облегчить процедуру взаимодействия Р2 с нелинейными видеоредакторами и серверами, Panasonic выпустила пятислотовый считыватель AJ-PCD20, который после подключения через USB 2.0 или FireWire 800 открывает централизованный доступ к записанным на карточки файлам.

Вещательная индустрия сквозь призму NAB 2006
Отличительная особенность HD-камеры Silicon Imaging SI-1920HDVR – применение программного RAW wavelet-кодека от компании CineForm

На стенде компании Silicon Imaging состоялась официальная премьера анонсированной неделей ранее HD-камеры SI-1920HDVR. Аппарат со столь сложной аббревиатурой с полной уверенностью можно назвать камкордером, ведь построен он на базе двухпроцессорного CPU и способен работать под управлением Windows XP. Еще одна отличительная особенность камеры – использование программного RAW wavelet-кодека от компании CineForm, благодаря чему можно записать до 4 ч видеопотока в широкоформатном разрешении с прогрессивной разверткой 1920×1080 10 bit непосредственно на встроенный жесткий диск объемом 160 GB. Ввиду того что изображение, полученное от 2/3-дюймовой ПЗС-матрицы, сохраняется без изменения характеристик пикселов, доступно прямое редактирование в системах нелинейного редактирования CineForm Prospect HD или Adobe Premiere Pro через локальную сеть. Для этих целей новинка от Silicon Imaging будет поставляться с вышеназванными пакетами по цене, не превышающей 22 тыс. долл. В крайнем случае съемный HDD позволит вносить изменения в цветовые, яркостные и другие параметры на удаленных системах средствами не входящего в комплект поставки ПО.

В то время как гиганты в лице Sony и Panasonic убеждают потенциальных потребителей в преимуществах своих решений для хранения записей XDCAM и Р2, подразделение корпорации Thomson – Grass Valley – представило обновленное семейство HD/SD-видеокамер Infinity. Их главным достоинством является возможность работы как с картами памяти CompactFlash, так и с накопителями Iomega REV Pro. Причем при использовании REV Pro мож-но одновременно записывать и воспроизводить видеопоток. Помимо этого в ближайшем будущем электронную начинку HD-камер от Grass Valley ожидает кардинальная модернизация. В частности, после трех лет напряженной работы специалисты исследовательского подразделения компании разработали процессор для компрессии данных HD-ACP, кодирующий видео высокой четкости в HD MPEG-4/AVC со скоростью до 4 Mbps.

В отличие от мероприятий под эгидой NAB прошлых лет стенд Apple не отличался большим количеством новинок и анонсов. В аппаратной части экспозиции внимание привлекала доработанная модель ноутбука MacBook Pro. Двухъядерный процессор Intel Core Duo с частотой 2,16 GHz был дополнен 17-дюймовым (разрешение 1680×1050 точек) экраном, увеличившим свою вместимость до 120 GB жестким диском, дополнительными портами USB 2.0 и FireWire 800. За отображение графики, как и прежде, отвечает мощный процессор ATI Mobility Radeon X1600. Вне всяких сомнений, отличную компанию этому устройству при обработке объемного видеоконтента сможет составить усовершенствованная версия компоузера Shake. В течение демонстрационных сессий этот ансамбль с легкостью перерабатывал материал в разрешении 2К, причем скоростные показатели были заметно лучше, чем у G5 Quad. Как ни надеялись пользователи популярного нелинейного видеоредактора Apple – Final Cut Studio – увидеть в своем продукте поддержку упомянутого выше 2К, выхода нового релиза не последовало. Несмотря на то что незадолго до открытия NAB число приверженцев FCP достигло отметки в 500 тыс. человек, разработчики ограничились лишь выпуском версии редактора в формате Universal Binary. Как ни старались представители СМИ, но пролить свет на отношение Apple к Blu-ray и HD DVD, а также их поддержку новой версией DVD Studio Pro так и не удалось.

Корпорация NVIDIA анонсировала долгожданный выпуск второго релиза собственного визуализатора Gelato. Детище небезызвестного Ларри Гритца (Larry Gritz) отныне будет поставляться в двух вариациях. Профессиональную версию от бесплатной отличают наличие механизма интерактивного пересчета освещенности сцен Sorbetto, сетевой рендеринг, параллельные вычисления и поддержка 64-битовой платформы.

Молодая, но достаточно амбициозная английская команда Pixel Farm не перестает удивлять VFX-сообщество своими оригинальными интерпретациями идей, давно применяемых в процессе постобработки. Вслед за редактором для реконструкции (трекинга) траектории перемещения камеры путем анализа оптических потоков PFTrack свет увидел пакет PFClean. Среди функций обновленного до версии 2.0 продукта – корректная чистка отснятого материала от всевозможных дефектов и вспомогательных элементов, как то: царапины, пыль, страховочные тросы актеров и т. д. Продукт одинаково хорош и в ручном, и автоматическом режиме. При этом рабочее разрешение картинки может достигать 4К.

Вещательная индустрия сквозь призму NAB 2006
Компактный медиарекордер от Codex Digital позволяет вести одновременную запись двух потоков HD/2К или же одного 4К со скоростью, достигающей 60 fps

Исчезнувший с технологических горизонтов несколько лет назад создатель компании LightWorks Пол Бэмбороу (Paul Bamborough) дал о себе знать новой разработкой. Организованная им фирма Codex Digital представила посетителям одноименный компактный медиарекордер. Устройство способно вести одновременную запись двух потоков HD/2К или же одного 4К со скоростью, достигающей 60 fps. Вместимость включенных в состав комплекса съемных жестких дисков составляет 750 GB. Естественно, все входящие данные накапливаются в сыром виде в родном формате съемочного аппарата. Например, при использовании камеры Panavision Genesis материал будет сохраняться в несжатом HD, снимая Dalsa Origin, пользователь получит данные в формате Bayer. При необходимости система оперативно трансформирует имеющиеся данные в модель RGB и, активировав уникальную функцию netShadow, сразу же передаст записанный материал по Сети.

Вещательная индустрия сквозь призму NAB 2006
Внимание Джеймса Камерона было акцентировано на технологиях трехмерной визуализации и их потенциальной способности противостоять распространению пиратской видеопродукции
Вещательная индустрия сквозь призму NAB 2006
По заверениям представителей NewTek, нелинейный редактор SpeedEDIT – самый быстрый в отрасли

В роли специально приглашенной звезды на NAB 2006 выступил Джеймс Камерон. Как это ни удивительно, но главные акценты в докладе мастера были расставлены на технологиях трехмерной визуализации, а именно: их потенциальной способности предотвратить широкомасштабное наступление на мировые рынки контрафактной медиапродукции. Говоря о внедрении цифрового кинопроката в массы, Камерон отметил, что даже в США с его распространением дела обстоят далеко не идеально. Из более чем 30 тыс. северо-американских кинотеатров только 400 в настоящее время оснащены цифровыми проекционными системами. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы осенью прошлого года Disney не раскошелился на 85 комплектов техники специально для проката трехмерной версии своего мультфильма Chicken Little. Как и следовало ожидать, финансовые показатели от демонстрации мультфильма в переоборудованных 3D-кинотеатрах в 2–3 раза превысили традиционное доходы от показа «плоской» версии. Один из путей трехмеризации по Камерону заключается в съемке 3D-комплексом, состоящим из двух камер CineAlta Sony HDC-F950. В качестве альтернативного варианта предлагается рассмотреть технологию Dimensionalization компании In-Three, которая «вдыхает» третье измерение в уже существующие фильмы. Все, что для этого необходимо, – цифровая проекционная система, электронные очки и обычный белый экран. В отличие от «пассивной» 3D-схемы процесс не требует поляризации и, как следствие, дорогостоящего экрана с напылением серебра. В качестве наглядной иллюстрации все желающие (купив очки за $25) смогли насладиться десятиминутным отрывком из переведенной в трехмерную версию одной из последних серий киноэпопеи Star Wars. Джеймс Камерон выразил свою уверенность в том, что объемные варианты Terminator 2 и Titaniс, вне всяких сомнений, вызовут очередную волну интереса к кинобестселлерам прошлых лет. Впрочем, отличным катализатором процесса смогут стать и абсолютно новые проекты Камерона Battle Angel и Project 880. В завершении своего доклада знаменитый режиссер гневно обрушился и на ни в чем неповинных легальных поставщиков видеоконтента, заявив, что никогда не будет снимать фильмы для людей, желающих просматривать их с экранов собственных мобильных телефонов. «Для меня подобный способ приобщения к кино неприемлем», – отметил он. Уважая точку зрения мэтра, необходимо констатировать, что такие сервисы как нельзя лучше подходят для популяризации цифровых технологий, и, кто знает, может быть, именно их развитие приведет к появлению на стендах NAB 2007 очередной оригинальной технологической разработки.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT