`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вера в цветное будущее

0 
 

30 марта в Сан-Франциско состоялось масштабное мероприятие корпорации Xerox под названием Color Sense («Чувство цвета»), посвященное началу второй фазы реализации стратегии компании. В его рамках прошла встреча журналистов из различных международных изданий с главой компании Xerox Энн Малкахи (Anne Mulcahy). Здесь же присутствовал и руководящий состав корпорации, а также некоторые эксперты и ключевые заказчики.

Сначала наша группа побывала в легендарном исследовательском центре в Пало-Альто, что примерно в 30 км от Сан-Франциско. Это предприятие, основанное Xerox еще в 1970 г., с самого начала своего существования имело конкретную миссию – «Офис будущего». Как известно, именно в стенах PARC появились ныне ставшие уже привычными манипулятор «мышь», лазерные принтеры и Ethernet.

С момента основания PARC дал старт более 30 компаниям, которые продолжали его инновационную деятельность, а из 16 тыс. патентов, полученных Xerox в США, львиная доля принадлежит как раз этому исследовательскому центру. Отметим, что за всю историю существования корпорации во всем мире было зарегистрировано свыше 45 тыс. патентов, включая 16 тыс. в США, из которых действующими является почти половина. Ежегодно корпорация оформляет около 700 новых патентов и входит в первую десятку самых активных инноваторов Соединенных Штатов.

В 2002 г. PARC становится независимой компанией, которая, тем не менее, активно субсидируется Xerox, будучи частью стратегической инвестиционной программы корпорации.

Среди первоочередных задач сегодняшнего дня президент Xerox Innovation Group Герв Геллейр (Herve Gallaire) назвал создание новых рынков печатной техники, лидерство в офисном секторе и развитие систем комплексного документооборота. Для достижения этих целей корпорация ежегодно инвестирует 5% дохода в исследования, производство и маркетинг по этим трем направлениям.

На последовавших далее презентациях журналистов ознакомили с современными разработками в области печатных технологий и ПО. Наиболее интересным лично мне показался программный продукт, позволяющий не просто распознавать сканированный текст, а в буквальном смысле слова дающий компьютеру возможность «читать» документы. С помощью этого пакета документ, представленный в виде текста, таблицы, фото либо же просто схематических рисунков, четко структурируется. Благодаря разбиению его на группы главных и второстепенных элементов можно создать другой документ, содержащий только нужные пользователю составляющие. Естественно, речь пока идет не о коммерческом продукте, а лишь о прототипе.

Была продемонстрирована и новая технология печати с применением чернил, имеющих полимерную основу (solid inks) и способных передавать цвета с качеством, сопоставимым с офсетной печатью. Однако эта технология, в отличие от офсета, рассчитана на использование оборудования в повседневных офисных условиях. Позже нам удалось увидеть даже первый аппарат, в котором реализована данная разработка, – WorkCenter C2424.

Основная часть мероприятия Color Sense состоялась в форте Масон в Сан-Франциско на следующий после нашего посещения PARC день. В заливе, на берегу которого расположен форт, находится знаменитая тюрьма «Алькатрас», где некогда сидел Аль-Капоне, превращенная сейчас в туристический объект. Впрочем, нас, конечно же, более интересовала презентация CEO Xerox Энн Малкахи.

Четыре года назад корпорация объявила о своей стратегии под названием «Цвет повсюду» (Color Everywhere). В первой ее фазе Xerox вложила около 2 млрд долл. в приобретение компании Tektronix, на тот момент активного игрока в сегменте цветных печатающих устройств, а также в разработку и совершенствование топовой модели цифровых печатных машин – iGen3, являющейся наиболее быстрой среди существующих аналогов. Интересный факт: за прошедшее с того момента время доля доходов корпорации от продажи устройств, печатающих в цвете, в общем обороте выросла с 16 до 25%. В 2004 г. Xerox (в партнерстве с СП Fuji Xerox) инвестировала в исследования и разработку новых устройств около 1,5 млрд долл. В этот же год было выпущено 40 новых продуктов под маркой Xerox, треть из которых – полноцветные. Естественно, учитывая рыночные тенденции и существующую конъюнктуру, корпорация не переставала вкладывать и в монохромные устройства, однако цветная печать все это время оставалась стратегическим направлением.

Мероприятие под названием «Чувство цвета» ознаменовало начало второй фазы реализации стратегических планов корпорации. Как заявила Энн Малкахи, весьма показательным примером в этом отношении стало недавнее исследование журналистов из New York Times, посвященное тому, как используется цвет в процессе проведения политических реформ. Конечно же, первым делом речь зашла об очень знакомом нам событии – «oранжевой» революции в Украине, и CEO Xerox процитировала одного из сотрудников института Panton Color: «Когда сотни тысяч украинцев вышли на улицы, чтобы отстоять свое право на выбор, им не нужно было даже открывать рот, чтобы их услышали. Достаточно было того, что каждый из них носил оранжевый цвет».

Весьма показательным стало также выступление Валери Киршенбаум (Valerie Kirschenbaum), автора книги Goodbuy Gootenberg. Ключевая мысль этой монографии: писатели будущего уже не смогут быть просто авторами текста, они также должны будут уметь визуализировать свои образы. В какой-то степени речь идет о новом этапе в развитии литературы и издательского бизнеса – появлении писателей-дизайнеров. Идея симбиоза литератора и художника, может быть, и несколько спорная, но она имеет право на существование. Не зря писательница выиграла грант на создание серии уроков о цвете и дизайне в классических литературных произведениях для International Reading Association.

Позже участникам мероприятия было предложено увидеть в работе оборудование Xerox. Среди прочих демонстрировалось и совершенно новое устройство – МФУ WorkCentre C2424. Эта машина является первой в отрасли многофункциональной системой, которая печатает по новой технологии c применением твердых чернил. Ее производительность до 24 с./мин, причем время получения первого отпечатка занимает не более 15 с. Скорость сканирования достигает 20 с./мин, а ориентировочная стоимость МФУ в США составит $2999.

Далее нас ждал перелет в Портленд. Неподалеку от него, в небольшом городке Вильсонвилль, находится предприятие Xerox Wilsonville, включающее тестовые лаборатории, цеха по сборке офисной техники и по производству красок для струйной печати. В целом на них занято около трех тысяч человек, большая часть из которых – технические работники и сотрудники лабораторий. Интересно, что уровень автоматизации здесь настолько высок, что непосредственно в цеху постоянно находится только два человека, хотя общее число специалистов достигает полторы сотни.

Как отметил вице-президент подразделения Xerox DMO Business Group Operations Каз Герчольд (Kaz Herchold), корпорация ставит перед собой амбициозную цель – быть первой на мировом рынке офисных принтеров и цифровых печатающих устройств. Наибольшие перспективы Xerox видит в сегменте лазерных цветных многофункциональных устройств, где она уже контролирует почти 50% мирового рынка. Оптимистические прогнозы г-на Герчольда основаны на исследованиях, согласно которым ежегодно во всем мире объем создаваемых для печати документов оценивается в 1,3 трлн. При этом каждый пятый работник как минимум 60% своего времени тратит именно на работу с документами. Использование МФУ должно существенно помочь в ее оптимизации.

Что же касается технологического аспекта, то, по мнению Xerox, лазерная печать позволяет сократить расходы по сравнению со струйной в 2,2 раза. Для того чтобы такая экономия была не просто теорией, а клиенты могли сами убедиться в ее практическом значении для их бизнеса, корпорация разработала специальную программу замены старых струйных принтеров лазерными. Она будет рализовываться во всех странах, в том числе и в Украине.

Подводя итог поездки, стоит процитировать Энн Малкахи, которая в одном из выступлений заявила: «Xerox является безусловным лидером и одним из первопроходцев технологий цветной печати и уже более десяти лет продвигает идеи ее использования в офисе. Сегодня мы на рубеже новых свершений в этой области и, конечно же, намерены не сбавлять темпов в данном направлении, а лишь их наращивать».

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT