`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Валерий Лановенко, Oracle: «Мы верим, что развитие облачных технологий сыграет свою роль в подъеме бизнеса»

+33
голоса

Валерий Лановенко в настоящее время занимает пост вице-президента Oracle в Центральной Европе. Он нанес визит в Киев в рамках традиционной осенней конференции Oracle Digital Day, на которой выступил с пленарным докладом о роли облачных технологий в бизнесе. Это выступление и определило первый вопрос интервью, которое он дал нашему изданию.

 
Какова стратегия компании на рынке, в общем, и в области облачных технологий, в частности?

 «Мы верим, что развитие облачных технологий сыграет свою роль в подъеме бизнеса»

Стратегия компании на рынке сформирована достаточно давно. Конечно, она подвергается некоторой тактической корректировке, вызванной изменениями на рынке. Но уже, наверное, пятый год мы следуем в русле единой стратегии. Она включает четыре основных направления. Первое – переход в облако. Это было декларировано еще четыре—пять лет назад на уровне корпорации, и с тех пор компания планомерно его реализует, разрабатывая новые продукты и сервисы. Начато было с бизнес-приложений, то есть, с SaaS, потом добавились платформенные сервисы PaaS и недавно – IaaS. 
 
Второе относится к бизнес-приложениям. Компания нацелена на то, чтобы каждое из ее бизнес-приложений было лучшим в своем классе. К примеру, если говорить об ERP, то Oracle стремится быть №1 в ERP. 
 
Третьим направлением является полная интеграция наших продуктов, как облачных версий, так и традиционных. 
 
И, наконец, мы продолжаем уделять много внимания нашим индустриальным приложениям. Другими словами, мы работаем с конкретными индустриями, с розницей, телекомами, госсектором, банковским сектором и т. д. На сегодняшний день нашими специализированными приложениями пользуются порядка 30 отраслей. Но, конечно, все большую важность приобретает первое направление. Это уже не намерения, а реальный бизнес, который составляет значительную часть оборота, при этом с высокими темпами роста. Конкретнее, за последний год наш облачный бизнес вырос на 82%. 
 
Как вы оцениваете конкурентную среду в облачном сегменте?
 
Прежде всего следует отметить, что сегодня мы начали конкурировать в абсолютно новой для нас области и сталкиваемся с нетрадиционными для компании конкурентами. Появились новые нишевые игроки, которые приобрели значительный вес как провайдеры облачных сервисов. Наибольшую конкуренцию сегодня мы испытывает в сегменте IaaS. Если раньше это были IBM и НРЕ, то сегодня это Amazon AWS и Microsoft Azure как провайдеры IaaS, Microsoft Azure в области PaaS. Есть также несколько конкурентов в области облачных бизнес-приложений – это Workday, которая достаточно сильно представлена в Северной Америке и в Западной Европе, SalesForce. Так что в основном конкурировать приходится с игроками облачных сервисов.
 
Ларри Эллисон на глобальной партнерской конференции заявил, что Oracle уже в обозримом будущем составит конкуренцию  Amazon AWS в сегменте IaaS. За счет чего это будет достигнуто?
 
Во-первых, у Oracle есть конкурентное географическое преимущество, поскольку у компании огромная сеть офисов по всему миру. Мы присутствуем на тех рынках, на которых Amazon либо никогда не оперировала, либо оперировала через партнеров. Это, в частности, относится к Восточной и Центральной Европе и СНГ. Во-вторых, это технологическое преимущество. Мы достаточно много инвестировали в IaaS в течение последнего года и продолжаем инвестировать. Мы считаем, что за меньшую стоимость мы предоставляем более качественный сервис – больший объем памяти, больше вычислительной мощности.
 
А какова стратегия Oracle в отношении таких сервисов, как SaaS и PaaS?
 
Что касается облачных бизнес-приложений, то нужно отметить два элемента. Во-первых, около семи—восьми лет назад корпорация приняла решение полностью переписать приложения, которые перемещаются в облако. Это не тот же код, который работал на ресурсах клиента, это совершенно новые разработки, которые оптимизирован для работы в облаке. Это дает возможность компании качественно отличаться по производительности и интерфейсам облачных приложений от некоторых конкурентов. 
 
Во-вторых, Oracle на сегодняшний день имеет наиболее полный набор бизнес-приложений, которые могут удовлетворить практически любые потребности корпоративного пользователя. Немаловажным является также интеграция всех этих приложений с платформой и с инфраструктурой, поскольку мы разрабатываем аппаратное обеспечение, платформу и бизнес-приложения.
 
Учитывая ставку на облачные технологии, какое место отводится решениям on-premise? 
 
Переход на облачные технологии не является одномоментным. Это длительный процесс, требующий значительного количества времени. А стратегия Oracle заключается в том, чтобы помочь клиентам сохранить инвестиции, которые были ими сделаны. Мы не говорим, что клиент должен избавиться от традиционных приложений. Мы говорим о том, что он может их расширить и дополнить то, что у него уже есть. Поэтому, те системы, которые у клиента работоспособны и оптимизированы с его точки зрения, могут использоваться и дальше. Мы обеспечиваем прозрачную интеграцию этой инфраструктуры с облачной, если клиент дальше развивает инфраструктуру в облаке Oracle. И в любой момент, когда он почувствует, что затраты на собственные системы начинают возрастать, он может перенести свои наработки в области ПО в облако, практически не изменяя коды приложений. То есть наша цель – сохранить и сделать максимально простым расширение текущей инфраструктуры и дать возможность со временем легко перенести нагрузки в облако Oracle. 
 
Каковы планы Oracle в области аппаратного обеспечения? Как будет развиваться процессорная платформа SPARC?
 
Первое, что я бы хотел об этом сказать, что она будет развиваться. Это важно для Oracle, и инвестиции в развитие значительные. Компания считает, что наличие собственной аппаратной платформы является стратегическим преимуществом, несмотря на то что технологии уходят в облако. Но мы как провайдер облачных услуг должны будем эту инфраструктуру на чем-то строить. И наличие, помимо программных, таких активов, как платформа SPARC, рассматривается компанией как стратегическое преимущество. И процессор, и сама архитектура платформы будет развиваться дальше.
 
Каковы приоритеты Oracle в области развития программно-аппаратных комплексов, принесла ли в свое время выигрыш ставка на этот подход после покупки Sun Microsystems?
 
Это была не просто правильная стратегия, а стратегия, которая позволила компании сохранить активы в достаточно тяжелый период. Программно-аппаратные комплексы были, есть и останутся частью нашей долгосрочной стратегии. И для тех нагрузок, которые мы обсуждаем с нашими клиентами, мы рекомендуем и продвигаем наши платформы. Более того, большая часть нашей инфраструктуры, которую мы предлагаем сейчас как облачный сервис, базируется на наших программно-аппаратных комплексах. Это и Exadata, и SuperCluster, и решения по резервированию.
 
Рассматривает ли Oracle IoT как следующую «большую вещь»? Что делает компания в этой области?
 
IoT не исчерпывается отдельными ИТ-продуктами, это концепция, которая очень тесно сосуществует с концепцией больших данных. У нас существуют решения для обработки больших данных, и мы их активно продвигаем. А генерация этих больших данных в основном происходит за счет IoT. 
 
Без всяких сомнений, это направление, за которым большое будущее. Но фундаментальный вопрос, связанный с IoT, - как обрабатывать получаемые данные? Их нужно анализировать и делать выводы. Сейчас мы все больше и больше расширяем функциональность наших бизнес-приложений, чтобы на основе собранных данных и их анализа сам программный продукт был в состоянии принять быстрое решение по изменению неких параметров бизнеса. К примеру, заказчик установил систему обслуживания клиентов, скажем, для аэропорта. В этом аэропорту был установлен ряд датчиков, которые предоставляют данные о движении пассажиров: где скапливаются очереди, куда приходят так называемые лояльные клиенты. В зависимости от этого бизнес-приложение, куда поступают все эти данные, может принять решение о том, чтобы каким-то образом оптимизировать расположение ресурсов внутри аэропорта. Скажем, открыть дополнительные стойки регистрации. Такая функциональность начинает все больше встраиваться в наши бизнес-приложения. 
 
Остается ли СУБД основным продуктом компании? Какие главные тенденции наблюдаются в этом сегменте?
 
СУБД Oracle мы называем жемчужиной нашего бизнеса. Это то, с чего началась компания. Однако СУБД продолжают развиваться. И Oracle работает над тем, чтобы вносить в СУБД все новые и новые функции. К примеру, за последний год было включено несколько новых функций, которые в СУБД других производителей никогда не существовали. Одна из них позволяет оптимизировать БД между географически распределенными ЦОД. То есть эволюция СУБД не прекратилась. 
 
Что касается тенденций, то сейчас стремительно растет доля облачных СУБД. Клиенты начали более активно использовать модель PaaS, вместо того чтобы покупать СУБД. 
 
Как Oracle удается совмещать коммерческие продукты и open source?
 
Эти продукты имеют достаточно четкое позиционирование. Скажем, продукты на основе открытого кода редко используются в критических системах, для больших массивов данных. Но достаточно неплохо подходят для небольших клиентских установок. Бизнес-модели этих продуктов тоже разные. В традиционном продукте бизнес-модель – это продажа лицензий либо подписки, а для open source – обслуживание продукта, техническая поддержка. Продукты open source выгодны для партнеров, поскольку они могут добавлять в них новые функции. 
 
Но мы не видим особой конкуренции между этими классами продуктов. Добавлю, что у Oracle очень много продуктов, имеющих открытый код. Например, ОС Linux, которую мы используем в программно-аппаратных комплексах, правда, там проприетарное ядро. Далее, MySQL, Java, которая на сегодняшний день является признанным стандартом в области исполнения бизнес-приложений. 
 
Какие вертикали являются основными потребителями продуктов Oracle?
 
Если говорить об Украине, то это банковский сегмент, госсектор, телекоммуникационные компании и розничная торговля. Однако с предложением облачных услуг, их начинают потреблять и компании среднего масштаба, поскольку отпадает необходимость покупать продукты Oracle, предназначенные для корпораций. 
 
На глобальных рынках наши продукты активно использует даже сектор ЖКХ.
 
Какие продукты Oracle в сегменте аппаратных средств и ПО пользуются наибольшим спросом на украинском рынке?
 
Традиционно широким спросом пользуются СУБД и опции. Получают распространение продукты Fusion Middleware, в частности в области ИБ, и в последнее время быстрыми темпами растут продажи бизнес-аналитики.  У нас уже есть ряд проектов в финансовом и в телекоммуникационном секторах. Заказчики начинают думать о том, что делать со своими данными. 
 
Что касается аппаратных средств, то это наши новые сервера серии Т, SuperCluster и, конечно, программно-аппаратные комплексы. 

Какова динамика Oracle в Украине в последние годы?

Вопреки всему, бизнес Oracle в Украине растет. 

 
Может быть, вы раскроете некоторые планы Oracle на ближайшее будущее?
 
В Сан-Франциско на Oracle OpenWorld была заявлена программа по расширению сервисов IaaS. Серьезный рост будет наблюдаться именно в этом направлении. Станут доступными Exadata Cloud Machine и Big Data Cloud Machine. 
 
Какова стратегия компании на украинском рынке? Что Oracle может предложить бизнесу в условиях создавшейся экономической ситуации?
 
Наша стратегия в Украине ничем не отличается от глобальной стратегии. Да и было бы странным, если бы мы здесь реализовывали какую-нибудь другую стратегию. Конечно, есть экономические и регуляторные реалии, с которыми нужно считаться. Мы верим, что развитие облачных технологий сыграют свою роль в подъеме бизнеса. Есть барьеры в области перехода на облачные технологии, но они минимальны.
 
Снизить расходы позволит разумное внедрение технологий, а не закупка ИТ-продуктов. В то же время, чтобы развить бизнес, нужно инвестировать. Мы полагаем, что облачные технологии, в частности от Oracle, позволят бизнесу сократить затраты и увеличить долю рынка. Кроме этого, они позволят перенести затраты компаний на поддержку ИТ в бюджет для внедрения инноваций. 
 
 

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT