`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

В Сеть выходит семейство Рокфеллеров

0 
 

Образ Рокфеллеров как одной из богатейших семей американского континента в последнее время утратил былой лоск -- так, в списке богачей журнала "Forbes" фамилию Rockefeller можно встретить на 157-м, 293-м и 378-м местах, в то время как три простых сотрудника компании Microsoft здесь же занимают 1-е, 4-е и 15-е места. Рокфеллеры символизируют собой "старые деньги" -- капиталы, заработанные в индустриальную эру, когда имена богачей ассоциировались с железными дорогами, транспортными и сырьевыми компаниями.

На фоне этого информация о том, что в online-бизнес подался Марк Рокфеллер, внук известного Джона Д. Рокфеллера, произвела фурор. Почему наследник одной из крупнейших промышленно-финансовых империй решил вложить деньги и время в такое уже немодное дело, как доткомы?

Совместно с рекламной кампанией IEG Марк собирается запустить сайт IEGSponsorDirect.com, который, по словам руководителя предприятия, в скором будущем станет центральной точкой для рынка спонсорских пожертвований. Если вы не работаете в области корпоративных финансов, то вас, наверняка, удивит тот факт, что рынок спонсорства в США на сегодняшний день привлекает более 9 млрд. долл. ежегодно.

О каком спонсорстве идет речь? Да-да, о том самом, о котором вы так часто слышите по телевидению, читаете в прессе и узнаете от друзей. Школьные олимпиады, университетские КВНы, профессиональные и аматорские спортивные соревнования -- все это сегодня не обходится без участия спонсоров. Какой смысл компании вкладывать деньги в мероприятия, прямой финансовой отдачи от которых ожидать трудно?

Во-первых, спонсорские деньги зачастую включаются в рекламные и маркетинговые бюджеты компаний, т. е. для этих средств не существует другого предназначения, кроме как быть потраченными таким образом. Во-вторых, зачастую участие в некоммерческом мероприятии для фирмы может быть лучшей рекламой. Однако об основах корпоративной деятельности лучше всего почитать на страницах других изданий, мы же ограничимся тем фактом, что есть потребители и поставщики спонсорских услуг, а значит, существует и рынок, как мы уже отмечали -- многомиллиардный.

Как заявил Рокфеллер младший в интервью деловому каналу CBS Marketwatch, сегодня компании получают огромное количество запросов на спонсорскую помощь, что практически парализует их деятельность в плане поиска достойных проектов для вложения рекламных средств. Между тем не всегда идеи, представленные на рассмотрение, оказываются наиболее удачными с точки зрения маркетинга.

Именно с этой целью Рокфеллер и IEG и запускают новый сайт. Он не отличается броским дизайном, однако и не адресован широкому кругу пользователей. Основное его назначение, по словам создателей, -- охватить широкий круг компаний и авторов проектов, требующих спонсорской поддержки. Ресурс платный, причем для всех. Абонентская плата взимается с компаний, которые не прочь полистать базу данных мероприятий, требующих поддержки. Агентства, распоряжающиеся маркетинговыми средствами, также должны будут платить за доступ к информации. Создателям проектов IEGSponsorDirect дает возможность разместить информацию о себе бесплатно, однако расширенные сведения можно указать только за дополнительную плату. Кроме того, в случае успешного союза инвестора и организатора компания Рокфеллера удержит комиссионные, размеры которых зависят от предоставляемой суммы.

Почему дотком и почему сейчас? Марк Рокфеллер признает тот факт, что запуск нового Internet-предприятия сегодня выглядит как сумасшествие, однако днем рождения IEGSponsorDirect можно считать 2000 год -- именно тогда началось планирование нового проекта. Два года переговоров -- и в Internet появился новый бизнес.

Удастся ли сайту добиться успеха? Марк не скрывает, что его фамилия и связи помогают открывать многие двери и рассчитывать на сотрудничество влиятельных корпоративных структур. Кроме того, обширная клиентская база есть и у IEG, которая уже 20 лет специализируется на поиске спонсоров для всяческих мероприятий и акций на американской и мировой арене. Поэтому Internet в данном случае можно рассматривать только лишь в качестве логического расширения возможностей как для организаторов проектов, так и для спонсоров. С другой стороны, этот проект является подтверждением тому, что дотком может быть реальным инструментом даже, казалось бы, в таком весьма экзотичном деле.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT