`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Слободянюк

В России операторам мобильной связи запретили использовать латиницу

+810
голосов

Российская Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия наконец добралась до операторов мобильной связи. Как показало проведенное спецрасследование, хитроумные дельцы использовали в SMS-рассылках своим клиентам не великодержавный Русский язык, а его контрафактную, неканоническую версию, визуализированную посредством алфавита вероятного противника -- латиницы! На основании п.1 ст. 68 Конституции Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», контроль будет ужесточен, а виновные -- наказаны.

Если оставить в покое комическую сторону вопроса, меня лично интересует, что планируется делать владельцам устаревших мобильных телефонов? Например, моя верная Motorola V50 не распознает кириллические смс-ки, и, в силу преклонного возраста, привычки свои менять не намерена. Очевидно, таким людям свежую информацию от их сотового оператора будет сообщать лично представитель Российской Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия за чашечкой горячего чая с бубликами.

А еще говорят, в некоторых школах в России запрещают носить элемент национальной русской одежды -- Фофудью. Тоже пора разобраться.

+810
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Марсіяни...

вообще сильно попахивает лоббированием со стороны тех, кто заинтересован в наращивании продаж НОВЫХ (поддерживающих кириллицу) мобильных телефонов.
Но вообще конечно маразм... Интересно, какой вариант предлагается иноязычным пользователям. Например, экспатам, работающим в России.

может это провайдеры лоббируют?

общеизвестно, что текста латиницей в СМС влазит больше...

так тогда им наоборот выгоднее, чтобы как можно больше телефонов поддерживали только латинницу.

кириллицей нужно втоптать две СМС, а латиницей и в одну влезет

что выгоднее провайдеру?

а, в этом плане. Не так понял.
Вообще спорно чем длиннее. Латиницей некоторые символы кириллицы приходится отражать двумя буквами.

Господа, тут речь идет исключительно о смс, отправляемых оператором пользователю. Т.е. это 100% инициатива не операторов, а упомянутой службы по Надзору и Всему Такому.

Будет весело иностранцам на территории России, которые не понимают кирилицу ))))

И им тоже

Телефоны, не поддерживающие кириллицу - это либо ОЧЕНЬ старые, либо "серые", т.е. нелегальные. Первых не так много осталось, а за вторые операторы отвечать не обязаны.
А причина такого решения - на поверхности: видимо, лоховатые абоненты получают от операторов смс транслитом с предложением каких-то услуг, не разобравшись толком, заказывают их, а когда с их счета снимают деньги - идут жаловаться оператору (или на оператора), что у них воруют деньги со счета. Кириллицей оно все-таки понятнее, и аргумент "мы же Вас русским языком предупреждали" наконец-то будет работать.
В идеале, конечно же, стоило бы сделать так: самое первое сообщение, приходящее новому абоненту, должно быть написано с использованием и кириллицы, и транслита, а возможно, еще и английского языка (для тех же иностранцев), и содержать оно должно вопрос: на каком языке вы хотите получать сообщения от оператора? Плюс дать существующим абонентам возможность такого выбора. Технически осуществимо - база абонентов все равно уже существует у любого оператора, с нуля начинать не нужно.

Телефоны, не поддерживающие кириллицу - это либо ОЧЕНЬ старые/

А что делать их владельцам?

либо "серые", т.е. нелегальные/

Как это должно касаться оператора? =)

А причина такого решения - на поверхности: видимо, лоховатые абоненты получают от операторов смс транслитом с предложением каких-то услуг, не разобравшись толком, заказывают их, а когда с их счета снимают деньги - идут жаловаться оператору

Оригинальное обоснование =))

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT