Международное энергетическое агентство (IEA) сообщило, что количество легковых машин с электроприводом (включая модели с аккумулятором, с топливными элементами и гибридные) во всем мире в 2017 г. достигло рекордной величины – 3,1 млн. Из них 40% находится в Китае.
По сравнению с 2016 г. IEA зарегистрировало рост на 57%. Агентство подчеркивает, что для сохранения этого тренда потребуется больше исследований и увеличение инвестиций в инфраструктуру зарядки.
Затраты на батареи по-прежнему являются основным компонентом расходов на электромобили, поэтому необходимы новые финансовые инициативы, такие как скидки, и налоговые льготы.
«За последние годы произошёл динамичный подъём рынка электромобилей, – говорится в докладе IEA. – Текущая поддержка и обязательства по увеличению их парка от творцов политик и автомобильной индустрии свидетельствуют о том, что эта тенденция не будет ослабевать в ближайшее десятилетие».
К 2030 г., по оценкам IEA в мире будет от 125 до 220 млн электромобилей, из-за чего резко возрастёт спрос на некоторые материалы, в частности, на кобальт и литий.
Потребность в кобальте достигнет 101 тыс. тонн (в 10 раз больше, чем сейчас) при минимальном рассматриваемом сценарии, и 291 тыс. тонн при более амбициозных государственных политиках. Прогнозируемый спрос на литий в 2030 г. составит 91 тыс. тонн или 263 тыс. тонн, соответственно.
Пока что растущее количество электромобилей на дорогах не вносит существенных коррективов в мировой расклад потребления электричества. В 2017 г., они суммарно израсходовали 54 тераватт-часов, что соответствует энергетическому бюджету Греции. Однако в дальнейшем зарядка электромобилей превратится в фактор, которые нельзя будет не учитывать при планировании распределения нагрузки в энергосетях, указывает IEA.