`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

В одной упряжке

+22
голоса

В рамках седьмого всеукраинского конкурса ИТ-директоров BestCIO корпорация Microsoft учредила специальную номинацию «Лучший тандем ИТ и бизнеса», в которой были награждены представители «Деливери», Global Spirits и «Кредобанк». В этой статье мы расскажем о том, как современные технологии помогают компаниям развиваться, поднимая бизнес на качественно иной уровень.

В одной упряжке
Вадим Попов: «Главная задача менеджера ИТ – услышать требования бизнеса, понять, какие насущные проблемы предприятия можно решить посредством ИКТ, и предложить в итоге грамотное техническое решение с приемлемой стоимостью и сроками реализации»

Логистическая компания «Деливери» специализируется на доставке грузов для заказчиков сегмента B2B. На сегодня она располагает 220 отделениями по всей Украине и оперирует клиентской базой в 200 тыс. корпоративных клиентов ежемесячно. Предприятие стремится предлагать партнерам услуги с выгодным соотношением цены и скорости доставки. В рамках развития бизнес-стратегии «Деливери» непрерывно занимается оптимизацией, важной частью которой является автоматизация процессов. Специфическая направленность компании – работа с юридическими лицами – также заключается в необходимости учитывать особенности заказчиков и искать эффективные варианты взаимодействия.

В 2012 г. «Деливери» занялась внедрением корпоративной информационной системы (ИС) на базе Microsoft Dynamics CRM. Используемое прежде решение исчерпало возможности масштабирования и превратилось в сдерживающий фактор на пути развития предприятия. Важная особенность – руководство компании, выступив инициатором проекта, принимало активное участие во всех этапах его реализации. По мнению Вадима Попова, ИТ-архитектора «Деливери», внедрение было доведено до логического завершения именно благодаря оперативным управленческим решениям. Система стала основой для дальнейшего роста бизнеса, несмотря на то, что запуск в промышленную эксплуатацию произошел только в начале 2014 г.

«Новая система дала компании мощные средства аналитики для принятия решений. К примеру, ранее для сведения и анализа информации могло потребоваться несколько дней. Многое делалось практически в ручном режиме. Сейчас же соответствующие отчеты готовятся в считанные минуты», – уточняет Вадим Попов.

После развертывания ИС был существенно переработан сайт компании, который в результате трансформировался в портал для клиентов. Данное преобразование позволило заметно упростить и ускорить взаимодействие с заказчиками. Помимо справочной информации на портале доступны калькулятор стоимости услуг, подготовка сопроводительной документации, отслеживание груза и прочие интерактивные функции. В 2014 г. специалистами компании было создано мобильное приложение Delivery-Auto, позволяющее полноценно работать с личным кабинетом на сайте, просматривать список квитанций на отправку и получение, сканировать штрих-коды, изменять получателя груза, добавлять и снимать запрет выдачи по квитанции и пр.

В нынешнем году в личном кабинете на сайте компании были запущены новые сервисы –такие как наложенный платеж на банковскую карту и бизнес-аналитика для заказчиков. Сервис «Моя аналитика» позволяет партнерам «Деливери» контролировать историю своих перевозок: получать расширенную информацию по затратам на логистику и калькуляцию экономии на тарифах и скидках, сравнивать показатели отправок и получений. Параллельно был реализован проект Delivery-API, предоставивший корпоративным клиентам компании возможность интегрировать собственные учетные системы с ИС «Деливери» для автоматизации оформления квитанций и отслеживания груза.

Таким образом, информационная система позволила логистической компании расширить перечень сервисов для клиентов, подняв работу с ними на новый уровень. Без глубокой автоматизации реализовать подобные проекты было бы попросту невозможно. С переездом центрального офиса «Деливери» в 2014 г. ИТ-сервисы компании были перенесены в облако Azure. Данное решение позволило перевезти оборудование ЦОД в Киев, избегая простоев в работе.

«Переход в Azure, перенос учетной системы и жизненно важных сервисов в облако, начало перехода в Office 365, позволили не инвестировать в создание довольно затратного ЦОДа и в месячный срок значительно нарастить ИТ-мощности, что существенно увеличило скорость работы пользователей в учетной системе, а также позволило обеспечить введение новых сервисов для наших клиентов», – говорит Константин Костюшко, председатель совета директоров «Деливери».

Помимо базовых возможностей Office 365, компания запустила и освоила корпоративную социальную сеть на базе Yammer. Сегодня она активно применяется для коммуникаций внутри коллектива, наряду с электронной почтой и IP-телефонией. Также, Yammer позволил наладить оперативную обратную связь с заказчиками и партнерами, став ценным источником информации для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов.

Планирование развития ИТ в компании осуществляется исходя из стратегии собственников бизнеса. Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, сегодня главным ориентиром для ИТ-департамента становится планирование на квартал и на год вперед. Руководители компании интересуются современными технологиями, постоянно следят за новшествами, успешными практиками и кейсами в отрасли и выдвигают свои предложения относительно возможных усовершенствований. После чего, команда ИТ-специалистов прорабатывает проект в деталях и реализует его либо собственными силами, либо с привлечением сторонних экспертов.

«Главная задача менеджера ИТ – услышать требования бизнеса, понять, какие насущные проблемы предприятия можно решить посредством ИКТ, и предложить в итоге грамотное техническое решение с приемлемой стоимостью и сроками реализации», – считает Вадим Попов.

В одной упряжке
Дмитрий Горлин: «Я для себя вижу в первую очередь задачу завершить развитие нашего ИТ-департамента до третьего уровня предоставляемого сервиса по модели ITIL. Когда мы гарантируем, что с помощью наших ИТ-сервисов бизнес получит прибыль»

Второй победитель номинации «Лучший тандем ИТ и бизнеса», компания Global Spirits (ТМ «Хортица», «Шустов» и т.д.) была основана в 2008 г. и на сегодня объединяет профильные активы алкогольной отрасли в нескольких странах, входя в тройку лидеров мирового рынка водочной продукции. Главный офис холдинга и центр компетенции ИТ расположены в Киеве. Штат профильного департамента составляет около 60 человек – разработчики, служба поддержки и администраторы, которые обеспечивают работу ИТ во всех странах присутствия компании.

Три года назад ИТ-инфраструктура Global Spirits была централизована. После чего логическим продолжением ее развития стало построение в 2014 г. частного облака. Отметим, что для обеспечения отказоустойчивости критически важных сервисов и приложений, как на региональном, так и глобальном уровне, в каждой из стран присутствия компания имеет по два ЦОДа.

Кроме того, недавно стартовал переход пользователей на Office 365 и на сегодня часть из них уже мигрировали в облачный сервис. Из его арсенала в настоящее время используются офисные приложения, электронная почта и IP-телефония. Так что по сути можно говорить о полноценной гибридной инфраструктуре – частное облако плюс публичные сервисы. Это обеспечивает компании дополнительный уровень сохранности данных и отказоустойчивости инфраструктуры в целом.

«На сегодня все процессы, цели и задачи ИТ направлены на обеспечение лучшего сервиса продаж, организацию стабильной коммуникации с клиентами, разработку ИТ-решений для оптимизации внутренних бизнес-процессов в компании», – утверждает Георгий Майоров, генеральный директор Global Spirits.

Следует сказать, что в настоящее время ИТ-отдел компании обслуживает около 5 тыс. пользователей, не менее трети из которых – мобильные – в первую очередь торговые агенты, использующие планшеты со специализированным ПО собственной разработки Global Spirits. Фактически в компании реализован принцип BYOD. Для обеспечения работы мобильных сотрудников в текущем году был осуществлен проект внедрения системы информационной безопасности известного разработчика.

«Мы довольно давно приняли такое решение (Прим. ред.: переход на BYOD) и родилось оно исторически, – рассказывает Дмитрий Горлин, ИТ-директор Global Spirits. – Мы, наверное, одними из первых в стране начали строить дистрибуцию на мобильных устройствах. Поначалу торговые агенты ходили с принадлежащими компании наладонниками Palm. Было много проблем с их утерей, поломками и т.п. После принятия решения, что устройство должно принадлежать работнику, львиная их часть отпала сама собой. Естественно, компания при необходимости помогает сотрудникам приобрести планшет посредством кредитов и т.п. С другой стороны мы полностью обеспечиваем настройку и необходимую автоматизацию».

В перспективных планах Global Spirits более широкое освоение облачных технологий, а также дальнейшее развитие корпоративной аналитической системы с тем, чтобы по возможности закрыть вопрос актуальных данных для менеджмента среднего звена.

Что касается формирования ИТ-стратегии, по словам Дмитрия Горлина, тут имеет место пересечение нескольких факторов. С одной стороны – это долгосрочная стратегия развития компании и выхода на новые рынки. Обычно она предусматривает планирование на перспективу до трех лет. Однако, в последнее время значительное количество факторов риска часто вносят свои коррективы в долгосрочные планы. С другой стороны, есть задачи, которые бизнес ставит исходя из текущих потребностей в планировании или автоматизации каких-либо внутренних процессов.

В этом ключе большое значение имеет то, что руководитель ИТ-департамента Global Spirits входит в состав совета директоров и присутствует на всех его собраниях. Благодаря этому многие возникающие вопросы, которые можно закрыть с использованием ИТ, решаются на высшем уровне и предельно оперативно.

Наконец, у CIO есть определенное видение как ИТ может помочь бизнесу зарабатывать и, исходя из этого, часть проектов стартуют по его инициативе. Дмитрий Горлин считает, что на сегодня ИТ – это реальный драйвер, который не просто влияет на бизнес-модель компании, а в большинстве случаев является ее ядром. И от ИТ-директора, от того, как он может имплементировать в процессы предприятия имеющиеся на рынке информационные технологии, во многом зависит успешность и прибыльность бизнеса.

Например, в Global Spirits за канал электронной коммерции отвечает ИТ-директор. В рамках развития этого направления создан портал для продаж B2B, где торговые точки самостоятельно заказывают нужную продукцию.

«Я для себя вижу в первую очередь задачу завершить развитие нашего ИТ-департамента до третьего уровня предоставляемого сервиса по модели ITIL. Когда мы гарантируем, что с помощью наших ИТ-сервисов бизнес получит прибыль. При этом, как правило, уже идет речь о долевом участии ИТ в прибылях», – говорит Дмитрий Горлин.

В одной упряжке
Андрей Андрушко: «На данном этапе развития банка CIO фактически выполняет роль своеобразного фильтра и систематизатора бизнес идей, впоследствии реализуя их ИТ-составляющую»

«Кредобанк» основан во Львове в 1990 г. Поначалу он назывался «Западно-Украинский Коммерческий Банк», затем был переименован в «Кредит Банк». В начале 2000-х, после смены стратегического инвестора, в развитии финансового учреждения наступил новый этап и на сегодня это крупнейший в Украине банк с польским капиталом – 99,6% акций предприятия принадлежат РКО Ваnk Polski.

В последнее десятилетие происходило развитие из небольшого регионального банка в одно из самых надежных учреждений страны, по основным финансовым показателям входящее в число лидеров рейтинга НБУ. Все это время ИТ-департамент «Кредобанка» возглавлял Андрей Андрушко, при котором фактически происходило становление ИТ – внедрение автоматизированной банковской системы и собственного процессинга, создание интернет-банкинга, построение двух ЦОДов, централизация ИТ-инфраструктуры и многое другое. Одними из последних проектов стали переход на Microsoft Lync 2013 и начало освоения облачных сервисов Azure и Office 365.

Часть реализованных новшеств были инициированы ИТ-департаментом, другие вытекали из операционных требований и бизнес-потребностей банка. Стратегия развития ИТ разрабатывается на 2-3 года. Однако ежегодно она уточняется в рамках процесса бюджетирования. Приоритетами при этом помимо стратегии банка и требований регулятора в лице НБУ, являются надежность и эффективность предоставляемых сервисов, а также снижение стоимости владения.

Основой эффективного и прозрачного взаимодействия между ИТ и бизнесом в «Кредобанке» является процесс управления изменениями, в который непосредственно вовлечено правление банка, а ИТ-департамент играет одну из важных ролей.

«Влияние ИТ на бизнес определяется степенью автоматизации процессов. Честно говоря, мне сложно назвать бизнес-процессы в банке, которые не были бы автоматизированы. Возможно, еще не все они на сегодня оптимальны. Но совершенно точно без ИТ не обходится ни один из них. – поясняет Андрей Андрушко. – На данном этапе развития банка CIO фактически выполняет роль своеобразного фильтра и систематизатора бизнес-идей, впоследствии реализуя их ИТ-составляющую».

Как видим, все три компании, победившие в номинации «Лучший тандем ИТ и бизнеса», несмотря на разные отрасли, объединяет по меньшей мере одна общая деталь – ИТ играет важную роль в развитии их бизнеса. Современные технологии позволяют этим предприятиям повышать эффективность бизнес-процессов, уровень и качество предоставляемого клиентам сервиса. И, по всей видимости, не случайным является совпадение, что все три ИТ-директора внимательно следят за последними тенденциями, а компании активно используют в работе унифицированные коммуникации, бизнес-аналитику и облачные технологии. Все это обеспечивает им жизненно необходимые экономию средств и прочие конкурентные преимущества.

«В настоящее время у нас нет проблем с ресурсами. Любой сервис, который нам нужно протестировать и запустить, мы реализуем в облаках. Да, это приводит к постепенному росту арендной платы. Но, если сервис приносит прибыль компании или повышает лояльность клиентов – оно того стоит», – утверждает Вадим Попов.

«Почему мне нравятся облака? Потому что они позволяют не беспокоиться о базовых инфраструктурных вещах и сосредоточиться на инновациях. Поэтому сейчас то, что возможно, мы переводим в облако, либо на аутсорсинг. Я вижу, что за этим будущее», – дополняет Дмитрий Горлин.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT