| +11 голос |  | 
Инструменты краудфандинга (crowdfunding), т.е. — финансирования проектов большим числом физических лиц, становится все более популярной. Если ранее по такой модели реализовывались разные социальные проекты, то теперь краудфандинг все чаще применяется и в бизнесе — существует множество специализированных порталов, где каждый может опубликовать объявление о проекте, с указанием цели, этапов разработки, планируемого объема инвестиций, а вложить средства в проект может любой желающий.
Новый отчет Crowdfunding Industry Report был составлен по результатам исследования рынка, проведенного в прошлом году и охватившего 308 активных платформ краудфандинга. Как выяснили аналитики, в 2012 г. было проведено более 1 млн успешных кампаний по сбору средств на разные бизнес-проекты, мировой объем рынка вырос до $2,7 млрд, это на 81% больше, чем в 2011 г., причем на Северную Америке и Европу пришлось более 95% всех инвестиций.
Наиболее высокими темпами растет сегмент кредитного коллективного финансирования, на 111%, до $1,2 млрд. Из региональных рынков наибольшую динамику демонстрирует Северная Америка (+105% в год). Наиболее популярные платформы Kickstarter и Indiegogo увеличили за 2012 г. объемы привлеченных средств на 85%.
По предварительным прогнозам, в 2013 г. рынок краудфандинга превысит $5 млрд.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| +11 голос |  | 
 
                         
            
 
            