`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

В любое время, в любом месте, любое устройство

Статья опубликована в №48 (616) от 18 декабря

0 
 

В современных организациях сформировалась довольно сложная структура, включающая множество способов связи. Сотрудники, партнеры и клиенты контактируют друг с другом с помощью стационарных, мобильных и IP-телефонов, e-mail, IM, факсов, видео-конференц-связи и др. В усовершенствовании этой среды значительную роль играют унифицированные коммуникации.

Теме Unified Communications (UC) было посвящено очередное заседание клуба ProCisco, состоявшееся 6 декабря в московском ресторане «Каприччо». Это мероприятие, учрежденное в марте текущего года, организовано для ознакомления представителей СМИ с новыми технологиями и продуктами Cisco.

В любое время, в любом месте, любое устройство
Комплекс Cisco TelePresence 3000 – идеальный вариант для проведения совещаний средних или больших групп

Собственно, о концепции UC на заседании рассказал Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса Cisco в СНГ. По его словам, Сеть в современном представлении перестает быть просто неким ресурсным хранилищем, а превращается в среду взаимодействия людей (в терминологии Cisco она носит название Human Network). Сегодня в создании такого окружения главная роль отводится решениям из области унифицированных коммуникаций, конвергирующих разрозненные системы связи, устройства, приложения и сервисы в рамках единой IP-инфраструктуры. Естественно, UC-технологии открывают много возможностей для бизнеса. Как отметил Михаил Кристев, главным их преимуществом является изменение методов работы как внутри компании, так и за ее пределами. Благодаря унифицированным коммуникациям сотрудники предприятий становятся постоянно доступными посредством наиболее подходящих в данный момент способов передачи информации. В результате повышается производительность труда кадров и минимизируются сроки принятия решений, что в свою очередь ускоряет предпринимательскую деятельность. По сути, бизнес осуществляется если не со скоростью мысли, то уж наверняка с минимальными коммуникационными задержками.

UC реализуется Cisco в компонентах инфраструктуры сети и сетевой безопасности, беспроводных технологиях, системах управления и разного рода сервисах. В текущем году были выпущены новые и обновленные версии программных UC-продуктов и моделей IP-телефонов, появились средства интеграции с технологиями унифицированных коммуникаций от IBM и Microsoft. В октябре введена новая схема лицензирования UC-решений – Unified Workspace Licensing, предполагающая лицензирование не отдельных приложений, а «унифицированных рабочих мест». Клиентам она дает возможность быстрого развертывания полнофункциональных систем и обеспечивает некоторую экономию средств. Cisco и партнерам данная инициатива позволяет упростить процедуру продаж оборудования сложных конфигураций.

В любое время, в любом месте, любое устройство
Михаил Кристев: «Несмотря на отсутствие поддержки украинского языка в UC-продуктах Cisco, в процентном отношении их объемы реализации по сравнению с другими решениями компании в Украине выше, чем в России»

Одним из наиболее перспективных элементов UC считается система организации видеоконференций Cisco TelePresence. Потребность в подобных решениях возникает из-за того, что компании нуждаются в средствах совместной работы, наиболее близких к действительности. Соответственно, из всех доступных сегодня способов связи выбор падает на видеоконференции. Как показывает практика, по сравнению с аудио, видеосвязь позволяет достичь таких эффектов, как ответственность – человек всегда на виду, он не может отвлекаться на посторонние занятия; ускорение понимания – во время сеансов можно передать больше информации: жесты, мимику, слайды. Как отметил Михаил Кристев, решения Cisco TelePresence обладают эффектом присутствия. Чтобы добиться этого, показ изображения совещающихся выполняется на плазменных панелях большой диагонали с разрешением Full HD 1080p, с использованием аудиосистемы, поддерживающей объемный звук. В итоге, у всех участников сеанса, где бы они в настоящий момент ни были, возникает иллюзия, что они собрались за одним столом.

К сожалению, подобные решения все еще остаются довольно дорогими для малого и среднего бизнеса, не говоря уже об индивидуальных пользователях. Тем не менее, как сказал Михаил Кристнев, применение видео-конференцсвязи в крупных западных компаниях становится обычным явлением.

Докладчик не преминул отметить и то, что эксплуатация систем организации видео-конференц-связи приводит к сокращению расходов на перемещение людей. Так, за год с момента вывода решений TelePresence на рынок сама Cisco провела с их помощью более 29 тыс. конференций и около 6 тыс. виртуальных встреч с заказчиками, что позволило компании сэкономить свыше 46 млн долл. на командировках своих сотрудников.

В любое время, в любом месте, любое устройство
Илья Федорушкин: «По имеющимся у Cisco данным, Managed Services позволяют сэкономить на оплате технических специалистов до 70% бюджета клиента»

Другой способ уменьшения издержек заключается в сокращении штата инженеров и передаче управления сложными элементами коммуникационной инфраструктуры провайдерам услуг. В этом состоит новый подход Managed Services для клиентов Cisco. С ней участников заседания познакомил менеджер по развитию бизнеса в области унифицированных коммуникаций Cisco Илья Федорушкин. По словам выступающего, эта идея сама по себе не новая, она сформировалась еще около 8 лет назад, но только сейчас с развитием и усложнением технологий начинает широко использоваться. Чтобы повысить средний доход в расчете на абонента (ARPU), операторы связи должны предлагать помимо базовых какие-то дополнительные сервисы. Кроме самих услуг связи, клиент может получить сервис Managed CPE, состоящий в том, что оператор отвечает за обслуживание его телекоммуникационного оборудования, например, маршрутизатора. Другой вариант – Managed PBX + Security, – предусматривает поддержку клиентских телефонных систем и обеспечение информационной безопасности. И наконец, третий план – Managed to Desktop – предполагает, что «зона ответственности» оператора заканчивается на Ethernet-портах IP-телефонов. В итоге, по данным Cisco, подобные дополнительные сервисы позволяют экономить бюджет клиента на оплату технических специалистов до 70%, а провайдер услуг способен повысить средний доход на абонента (ARPU) на 14–113%.

Свое второе выступление Илья Федорушкин посвятил протоколу ENUM (tElephone NUmbering Mapping), предназначенному для преобразования нумерации телефонной сети общего пользования в доменные имена и установления их соответствия интернет-адресам (URI) посредством DNS. Он предполагает, что каждый абонент может получить уникальный цифровой идентификатор для применения в самых различных целях – в качестве номера стационарного, мобильного или IP-телефона, Skype-имени, ICQ, e-mail-адреса и пр. Таким образом, у человека отпадает необходимость в запоминании всех контактов, которыми он располагает. На базе ENUM операторы и провайдеры могут создавать новые сервисы.

Сейчас ENUM находится в промышленной эксплуатации в Австрии, Румынии и Польше, а в Финляндии, Франции, Германии и Японии идет его опытная эксплуатация. В России создание пилотной зоны с привлечением операторов связи и других заинтересованных сторон запланировано на I квартал следующего года.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT