На нью-йоркской бирже Nasdaq состоялось первичное размещение акций компании Yandex (зарегистрированный в Голландии главный офис российского «Яндекса»). Цена размещения составила $25 за акцию. Ранее ожидалось, что эта сумма будет несколько ниже - от $20 до $22 за акцию.
Увеличение цены стало следствием высокого спроса, так книга заявок на акции Yandex была переподписана более чем 5 раз. В ходе размещения было продано 52,2 млн ценных бумаг, что составляет 16% уставного капитала или 3% голосующих акций. В целом, объем размещения составил 1,304 млрд долл.
Весь Yandex был оценен в 8,031 млрд долл. Это равняется 23 размерам прибыли, ожидаемой компанией в 2012 г., тогда как Google торгуется исходя из множителя 13 к прибыли на следующий год. Сама компания продала 15,4 млн акций, что позволило ей привлечь 385 млн долл. Остальные 36,7 млн ценных бумаг принадлежат акционерам компании. Таким образом, они смогли заработать 919 млн долл.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |
Что-то меня тревожит вся эта возня вокруг соцсетей, микроблогов и новых интернет-монстров. Они, что помогают качественно улучшить жизнь людей? Я, пожалуй, соглашусь с человеком по имени Питер Тиел, который аналогичный вопрос поднял по поводу стоимости Твиттера.
Как писал Н. Винер: "Мы - не субстанция, которая просто существует. Мы - структуры, которые увековечивают себя."
С этой точки зрения да, Твиттер вполне тянет на структуру улучшающую конкретным людям жизнь, а его акции на инструмент перераспределения субординированных обязательств.
Если, внезапно, что-то произойдет, сельхозпроизводители на стероидах (забавно, что их продукт это max25% стоимости соответсвующей цепочки), будут так же бесполезны для выживших, как и соцсети.
Как бы то ни было, Яндекс молодцы, профессионально осознанно отработали
Качественно усложняют жизнь ))
А если серьезно, то формируется новая среда обитания Homo Sapiens. И в этом сыр-бор...
а можно я останусь в старой среде? с живыми людьми и обычными книгами, чтобы говорить глаза в глаза и слушать ушами, а не буквочки на экране мобильника считывать :(
"Посмотрите на мультипликаторы - компании оцениваются в 20 EBITDA. Когда я вижу такие оценки, я сразу задаюсь вопросом - какого же размера должен достигнуть рекламный рынок, чтобы поддержать такой уровень капитализации компаний, которые зарабатывают в основном на рекламе?"...
взято отсюда