`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

В фарватере спроса

Статья опубликована в №42 (708) от 24 ноября

+11
голос

Потенциал для стабильного роста рынка конвергентных разработок остается неизменно высоким не в последнюю очередь благодаря стремительному распространению доступных 3G-услуг и устойчивой популярности социальных сетей. Как следствие, откликаясь на требования рынка, производители активно инвестируют свободные средства в расширение портфолио устройств с весьма привлекательным уровнем ASP.

В фарватере спроса

В третьей календарной четверти отраслевые эксперты зафиксировали умеренный рост продаж смартфонов, что, впрочем, не помешало индустрии добиться очередного рекорда количественных поставок за один квартал. Согласно подсчетам аналитиков IDC, в указанный отрезок времени глобальный рынок освоил 43,3 млн конвергентных устройств, что лишь на 4,2% больше, нежели за аналогичный период 2008 г. Если верить данным Canalys, то вендоры отгрузили в каналы 41,4 млн смартфонов, подтвердив тем самым позитивную динамику рынка – около 4% в годовом сравнении. Что характерно, доля продуктов с сенсорным экраном за год увеличилась с 31 до 45%. Более того, в 80% общего числа реализованных смартфонов предусмотрена GPS-функциональность, а свыше 75% оснащены модулями Wi-Fi.

Среди основных причин ослабленной динамики называют неудовлетворительные продажи в регионе EMEA – в годовом сопоставлении они упали на 6%, до 13,9 млн терминалов. В то же время восстанавливается спрос в Северной Америке – по показателю «квартал к кварталу прошлого года» продажи в США и Канаде улучшилась на 5%, до 12,1 млн аппаратов. Однако лидерами роста оказались страны APAC. После нескольких слабых кварталов, во многом усилиями Китая и Индонезии, реализация в регионе увеличилась на 26%, а ее общий уровень достиг 13,2 млн устройств.

По итогам квартала операционная прибыль подразделения Devices & Services компании Nokia сократилась в годовом сравнении на 51%, до 1,1 млрд долл., что связано с повышением себестоимости продукции при уменьшении чистой выручки. Реализовав 16,4 млн смартфонов, финны взяли под контроль 37,9% глобального рынка, почти на 1% улучшив прошлогодний результат. Тем не менее в квартальном сопоставлении очевиден спад в пределах 3%, что объясняется естественным снижением интереса к ветеранам линеек N- и Eseries, а также дефицитом комплектующих для наиболее ходовых моделей. Если с июля по сентябрь было продано 8,9 млн устройств этих серий, то кварталом ранее – свыше 9,3 млн аппаратов. В корпоративном ответвлении лидером оставался E71, относительно недавно получивший поддержку в лице удешевленной версии Е72. В потребительском сегменте обороты популярности набирает N97, пару которому с недавних пор составляет N900 – первое устройство компании под управлением Linux Maemo. Оба аппарата были незамедлительно брошены на укрепление позиций компании в США, но в высококонкурентной среде, ориентированной на операторские каналы дистрибуции, Nokia похвастать пока особо нечем.

Для RIM последний квартал был неоднозначным. Несмотря на общий рост продаж в годовом сравнении на 35,7% (до 8,2 млн устройств) и тройное увеличение поставок благодаря высокой популярности Curve 8900 и Bold на некоторых международных рынках, приоритетный для компании регион Северной Америки постепенно сдается под натиском Apple, HTC и Samsung. Не исключено, что именно это и стало причиной падения более чем на 30% акций компании в сентябре-октябре. Кроме того, сыграли роль маркетинговые и технические упущения, в частности серьезная задержка с выпуском «раскладной» модели Pearl Flip и неустанно критикуемый пользователями за неудобство web-браузер BlackBerry. Впрочем, последняя проблема близка к разрешению, свидетельство чему – недавнее поглощение разработчика WebKit-браузера Iris компании Torch Mobile. Не все так плохо и с расширением линейки – за III квартал в продажу были запущены BlackBerry Tour для сетей CDMA и BlackBerry Curve 8520 для GSM. Так или иначе, но по итогам третьей четверти 2010-го фискального года, который завершится 28 ноября, руководители RIM ожидают довольно высоких результатов. По их прогнозам, доходы окажутся в пределах 3,8 млрд долл., тем самым на 8% будут улучшены показатели предыдущего квартала. Количество новых подписчиков сервисов BlackBerry возрастет в среднем на 4 млн, увеличив общую пользовательскую базу до 36 млн человек. Особую ставку в предновогодний период вендор делает на новинки Storm2 и Bold 9700, а лояльные бренду покупатели с нетерпением ожидают премьеры BlackBerry с индексом 9900, старт продаж которой перенесен на начало 2010 г.

Замыкает первую тройку Apple. Благодаря выходу iPhone 3GS на новые рынки сбыта и снижению стоимости предыдущего флагмана линейки – iPhone 3G – вендор взял под контроль 17,1% мирового рынка, что в натуральном выражении соответствует 7,3 млн отгруженных устройств. Хотя компания и не открывает доступ к финансовым результатам отдельно по каждому из бизнес-направлений, в аналитических кругах не перестают находить подтверждения феноменального роста показателей компании в сегменте смартфонов. Свежий тому пример – выводы экспертов Strategy Analytics, согласно которым квартальная операционная выручка Apple от продажи iPhone составила 1,6 млрд долл., что впервые превысило упомянутый аналогичный результат Nokia. Так или иначе, но конец года для детища Стива Джобса обещает быть весьма ярким – помимо традиционного роста спроса на продукцию Apple в канун Рождества, вендор получит первые дивиденды от контракта с оператором China Unicom, открывшим компании ворота на безграничный китайский рынок. Кроме того, возможность официального приобретения смартфонов Apple получат жители еще 16 стран. Нельзя забывать и о таком привлекательном для новых покупателей факторе, как App Store, на витринах которого уже более 100 тыс. приложений.

С выходом DROID Motorola получила серьезный шанс вернуться в высшую лигу поставщиков. Среди абонентов Verizon Wireless в течение первой недели аппарат разошелся тиражом 250 тыс. экземпляров, значительно превысив аналогичные достижения Palm Pre и HTC myTouch 3G, но оставшись вдалеке от рекорда iPhone 3G, дебют которого оценивается в 600 тыс. устройств. Впрочем, сравнение абсолютно нового продукта с iPhone 3G не совсем корректно, ведь усовершенствованный смартфон от Apple был запушен одновременно на восьми крупнейших рынках, причем многие потребители стремились к обновлению отлично зарекомендовавшей себя старой версии iPhone. Тем не менее аналитики сходятся во мнении, что к концу года Motorola способна реализовать свыше миллиона смартфонов данной модели, что сделает ее серьезным соперником представителям Топ 5. К слову, бросив все усилия на конвергентный сегмент, Motorola запланировала в будущем году вывести на рынок не менее 20 новых смартфонов.

Хотя более 80% рынка по-прежнему контролируется лишь четырьмя вендорами, не желая упускать лакомый кусок пирога, в сегмент смартфонов устремились представители смежных отраслей. Впрочем, новичками их назвать сложно – в свое время многие из них активно боролись за рынок КПК. Так, заручившись поддержкой крупных национальных операторов China Mobile и Claro, в середине ноября Dell вывел на емкие рынки КНР и Бразилии смартфон Mini 3. Успешно интегрировав в собственный бизнес прошлогоднее приобретение – компанию E-Ten, повышенную активность проявляет Acer. В конце ноября с британского рынка начинается продвижение смартфона Liquid A1 с процессором Qualcomm Snapdragon под управлением ОС Android 1.6. Вынашивает планы по вхождению на горячий рынок и Lenovo.

Итак, после нескольких лет активных разработок Android ринулся в бой. Эксперты Gartner и Canalys сошлись во мнении, что по итогам рассматриваемого периода в активе ОС от Google оказалось уже 3,5% глобального рынка, что отвечает почти 1,5 млн реализованных устройств. Ее эффективным популяризатором стал не только выход первых аппаратов с Android 2.0, но и разработка компаниями собственных привлекательных интерфейсов под эту ОС. Свежие тому примеры – HTC Sense и Motorola Motoblur.

Однако в авангарде по-прежнему Symbian, позиции которой в годовом сравнении увеличились на 2,8%, что позволило ей взять под контроль 46,2% рынка (19,8 млн отгруженных устройств).

Отличный рывок продемонстрировала BlackBerry OS – всего за год продажа продуктов RIM возросла почти на 41%.

Тем временем устройства на Windows Mobile продолжают сдавать позиции. В III квартале их продажи едва превысили 3,6 млн, что указывает на отрицательную динамику за год в пределах 33%. Справедливости ради отметим, что первые аппараты под управлением обновленной Windows Mobile 6.5 появились лишь в октябре, не позволив своевременно внести коррективы в расстановку сил.

В контексте битвы ОС довольно интересными выглядят намерения Samsung продвигать аппараты под управлением собственной оболочки bada. Тогда как сегодня львиная доля смартфонов компании работает с WM, первые устройства, оснащенные новой Linux-системой, появятся уже в конце декабря, тем самым способствуя окончательному уходу из линейки Symbian-решений и сократив количество продуктов с ОС от Microsoft.

В целом за год продажи смартфонов без труда преодолеют рубеж в 180 млн устройств – таким образом, будут превышены аналогичные показатели не менее востребованного сегмента ноутбуков.

Ведущие поставщики смартфонов в III квартале 2009 г.
Поставщик III квартал 2009 г. III квартал 2008 г. Изменение, %
Поставки, млн штук Рыночная доля, % Поставки, млн штук Рыночная доля, %
Nokia 16,4 37,9 15,4 37,1 6,6
RIM 8,2 19,0 6,0 14,6 35,7
Apple 7,3 17,1 6,9 16,6 7,1
HTC 2,4 5,6 2,1 5,1 14,7
Samsung 1,5 3,5 1,5 3,7 0,0
Другие 7,3 16,8 9,5 22,9 -23,5
Всего 43,2 100,0 41,4 100,0 4,2
По данным IDC.
+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT