`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

В единстве сила!

+59
голосов

В нынешних непростых экономических условиях одной из важнейших задач ИТ-директора является выбор такого пути развития информационной системы предприятия, чтобы она могла отвечать требованиям основного бизнеса и позволяла сэкономить на ее обслуживании. Казалось бы, это неразрешимое противоречие, но ИТ-службе «ЭКО-маркета» удалось реализовать такой проект, с которым мы хотим вас познакомить.

В единстве сила
Александр Осенин: «Благодаря данному проекту наша компания консолидировала документооборот, распространила единые правила работы с клиентом на сервисы коммуникаций, получила единые уровни сервиса, снизила затраты на обслуживание сервисов, компании стали доступны конвергентные сервисы»
ИТ-инфраструктура компании «ЭКО-маркет», являющейся национальным ритейлером, охватывает свыше 100 удаленных площадок по всей территории страны. Это маркеты разного формата — от магазинчика формата «у дома» до гипперов. При создании этой торговой сети все они подключались к единой информационной системе предприятия через локальных интернет-провайдеров. И мало того, что управление этой услугой было затруднено таким фактором, как раздробленность счетов и сложностями в бухгалтерском учете и документообороте, так еще и надежность ее предоставления оставляла желать лучшего. ИТ-директор «ЭКО-маркет» Александр Осенин рассказал, что зачастую при отсутствии канала передачи данных провайдер восстанавливал его в течение нескольких дней, при этом у каждого провайдера были свои понятия качества сервиса и правила работы с клиентом. Да и неудобства, связанные с ведением учета по множеству счетов и тарифов, не позволяли внедрить аналитику и проводить мониторинг качества. Поэтому и возникла идея привлечь интернет-провайдера национального уровня, чтобы с его помощью обеспечить широкополосное подключение торговых площадок.

Объявленный компанией тендер выиграл «Киевстар», сумевший предложить наиболее выгодные условия не только с точки зрения цены, но и по целому ряду технических параметров. При этом Александр Осенин отмечает, что с точки зрения ИТ-директора самым важным в проекте было снижение стоимости владения при повышении качества и контролируемости сервисов. В заключенном по итогам тендера соглашении было прописано время восстановления услуги: «Киевстар» гарантировал возобновление работоспособности соединения в режиме 24/7 со временем устранения отказов в течение двух часов для всех площадок. Важным для «ЭКО-маркет» было и то, что при расширении торговой сети подключение новых магазинов гарантировано в течение 30 дней с момент подачи заявки. Подключение площадок осуществляется с помощью оптики с гарантированной на сегодня полосой пропускания 1 Мбит/c и с перспективой ее увеличения по мере необходимости с запасом как минимум на три года вперед. Технически задача была решена через IP VPN до 100 Мбит/с по IP/MPLS. На данный момент по всем каналам системно измеряется уровень сервиса с автоматической регистрации обращений к провайдеру при снижении качества канала. Для сервиса работает SLA. В течение проекта провайдер активно предлагал рекомендации по аппаратному обеспечению сервиса, подбирая модели устройств различных производителей в сравнении технических характеристик.

Вторым этапом проекта стало обеспечение магазинов торговой сети фиксированной телефонной связью из одних рук. Неудобство ее обеспечения местными телекомами было, прежде всего, обусловлено тем, что оплата услуги осуществлялась на разные счета на местах. Поэтому возникали сложности с проведением их по бухгалтерии, да и путешествие бумаг по всей стране также усложняло документооборот. И логичным шагом после подключения торговой сети к единому интернет-провайдеру получать от него же и услуги фиксированной телефонной связи. Тем более что компания «Киевстар» предоставила возможность централизованной оплаты всех услуг.

На третьем этапе проекта была проведена миграция мобильной связи с предыдущего мобильного оператора на «Киевстар». Наряду с преимуществом по оплате всего комплекса услуг «Киевстар» был предложен единый прозрачный и простой тариф для всех абонентов. Как признался Александр Осенин, прежде компании приходилось тщательно оптимизировать тарифные планы большого числа сотрудников, индивидуально подбирая для них наиболее подходящий: «В одном случае — требовалось обеспечить человека большими объемами голосовой связи, в другом — подстраиваться под увеличенное число SMS, а в третьем — расширять в пакете интернет-составляющую». При числе абонентов порядка 350 человек, к которым нужно еще добавить около 50 модемов для 3G-связи, это было весьма непросто. В случае же «Киевстар» все члены «корпорации» получили единый тарифный план для связи как с мобильными номерами, так и со стационарными. Последние также вошли в «корпорацию» (услуга «Закрытая абонентская группа»), благодаря чему звонить сотрудникам с мобильными трубками с них стало так же выгодно, как и на стационарные. «Кроме того, с помощью накопленных бонусов на все виды услуг связи мы смогли платить как за связь, так и за необходимое нам оборудование, приобретаемое в «Киевстар», включая телефоны, модемы, Ethernet-коммутаторы и т.д.», — заметил Александр Осенин.

Неоспоримым преимуществом управления услугой мобильной связи от «Киевстар» ИТ-директор «ЭКО-маркет» считает централизованный подход и удобство. Из единого окна «Мобильный менеджер» ИТ-служба получила доступ к контролю за расходами и изменениями настроек. Достаточно задать предельную сумму в тарифе для каждого члена «корпорации» и можно не волноваться за то, что она будет превышена из-за незапланированных либо личных переговоров сотрудника с абонентами за пределами компании. Так если раньше перерасход приходилось оплачивать, а потом разбираться с возмещением понесенных компанией расходов, то теперь мобильный оператор просто блокирует выход абонента за список корпоративных номеров, если достигнут заданный для него предел. Вызываемому абоненту отправляется SMS-сообщение о попытке звонка с номером звонившего. Но при этом корпоративному абоненту в рамках услуги «Раздельные счета» предоставляется возможность внести собственные средства на свой номер и продолжить общение с друзьями и родными, используя ту же SIM-карту.

Переход на «Киевстар» с предыдущего мобильного оператора был осуществлен в течение шести месяцев, пока была активирована услуга «Комфортный переход», которая предусматривала информирование звонивших на старые номера об их изменении, а самого абонента о пропущенном звонке. Для ключевых сотрудников были подобраны похожие номера, у многих поменялся только префикс оператора в номере. Как признался Александр Осенин, удалось не потерять наработанные связи с партнерами и поставщиками.

Так каков же финансовый выигрыш от реализации такого комплексного проекта? По заявлению ИТ-директора «ЭКО-маркет», компания консолидировала документооборот, распространила единые правила работы с клиентом на сервисы коммуникаций, получила единые уровни сервиса, снизила затраты на обслуживание сервисов, компании стали доступны конвергентные сервисы.

По каналам передачи данных компания вдвое уменьшила расходы на услуги передачи данных при гарантированном уровне качества. За счет единого мобильного тарифа и услуги «Раздельный счет» удалось увеличить количество абонентов корпоративной мобильной связи в 2 раза в рамках того же бюджета. Получение сервисов по фиксированной и мобильной связи от одного провайдера дало возможность объединить пользователей в ЗАГ (ЗАГ — закрытая абонентская группа) с возможностью коммуникаций по очень выгодным тарифам.

Комплексный проект «ЭКО-маркет» с «Киевстар» включает и очередной этап, предусматривающий создание резервных каналов передачи данных через мобильную 3G-сеть. Выгодным отличием условий «Киевстар» от других мобильных операторов, заявленных в тендере, стало достаточно глубокое участие в проектировании. «Киевстар» не только выступил с рекомендациями по использованию дополнительного активного сетевого оборудования, с помощью которого будет осуществляться переключение на связь 3G в случае выхода из строя проводного подключения, но и осуществила поставку. В настоящее время идет тестирование, а на 2012 г. запланирован ввод в эксплуатацию резервных каналов на всех площадках «ЭКО-маркет» по стране.

В единстве сила
Вячеслав Лебединец: «В наших планах запуск целого ряда новых конвергентных проектов, которые предполагают значительные инвестиции в клиентов. Мы понимаем, что это высоко конкурентный рынок, и готовы к конкуренции»
Мы попросили прокомментировать данный проект специалистов «Киевстар», чтобы выяснить, насколько он уникален и готов ли оператор реализовать аналогичные для заказчиков, желающих оптимизировать свои ИТ-инфраструктуры. Как рассказал Вячеслав Лебединец, начальник сектора привлечения ключевых клиентов «Киевстар Бизнес», проект с «ЭКО-маркет» у оператора не единственный. Его клиенты уже почти год активно пользуются конвергентными решениями от «Киевстар Бизнес». «Если же говорить об объеме партнерства с «ЭКО-маркет», то на данный момент, это один из крупнейших проектов в нашем портфеле», — отметил он.

Ключевым отличием «Киевстар» является индивидуальный подход, и оператор в настоящее время ведет переговоры с рядом крупных компаний — лидерами в своих отраслях. При этом специалисты «Киевстар» погружаются в бизнес клиента, поэтому в результате будут учтены его актуальные потребности и динамика развития. По признанию Вячеслава Лебединца, проекты по конвергентным решениям не подписываются за один день, они являются результатом сложных, и зачастую длительных переговоров, презентаций с привлечением лучших компетенций объединенного «Киевстар» («Beeline-Украина» и «Голден Телеком»).

В настоящее время «Киевстар» серьезно нацелена на сегменты рынка проводной связи и ШПД и активно развивает эти направления, а связанные с ними услуги уже доступны по всей территории Украины. «В наших планах запуск целого ряда новых проектов, которые предполагают значительные инвестиции в клиентов. Мы понимаем, что это высоко конкурентный рынок, и готовы к конкуренции. Наша цель — предоставлять стабильно работающий сервис максимально быстро в любой точке Украины», — подытожил Вячеслав Лебединец.

Больше о преимуществах подключения к услугам «Киевстар» для Вашей компании http://www.kyivstar.ua/ru/businesslarge/

Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

+59
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А где значок "реклама"?

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT