+11 голос |
Современные гибридные автомобили оснащаются как двигателем внутреннего сгорания, используемым для разгона, так и электромотором, который работает от аккумуляторов и включается после набора скорости. Массивные батареи заметно увеличивают вес автомобиля и, следовательно, расход энергии. Европейские ученые намерены предложить новые легкие материалы для конструкции кузова, которые позволят вдвое увеличить интервал времени между подзарядкой.
Новый проект по созданию прототипа материала, который сможет работать как аккумулятор, рассчитан на три года, в течение которых в разработки будет инвестировано 3,4 млн евро. В проекте примут участие Имперский колледж (Лондон, Великобритания), корпорация Volvo, а также Swerea SICOMP, INASCO, немецкий институт материаловедения Bundesanstalt für Materialforschung und -prüfung, шведские компании ETC Battery и Fuel Cells.
Координатор проекта, д-р Эмиль Гринхалг (Emile Greenhalgh), отметил, что материалы такого типа на основе полимерных смол уже имеются, и их потенциал чрезвычайно велик. В ходе проекта ученые намерены усовершенствовать механические свойства композитных материалов и добиться большей емкости за счет использования углеродного волокна, которое значительно увеличивает плоскость поверхности. Ученые полагают, что время, необходимое для подзарядки такой необычной «батареи» будет значительно меньше, чем у современных аккумуляторов, а емкость – больше, а сам процесс зарядки будет вызывать минимальное старение композитного материала, причем заряжать автомобиль можно будет от обычной домашней розетки. Из полученных композитов будут выполнены ниши шасси под багажником автомобиля, которые протестирует Volvo.
Впрочем, это не единственно возможное применение композитов – например, из них можно производить корпуса портативных электронных устройств, что позволит создать еще более компактные и легкие мобильные аппараты, ноутбуки и пр.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |