0 |
Изменения в ИТ заставляют переосмыслить задачи этого подразделения в организации и, соответственно, роль ИТ директора в компании. Противостояние бизнеса глобальной экономической нестабильности, изменение динамики рынка, культурный разрыв, создаваемый технологическими инновациями, требуют использования разных подходов взаимодействия с ИТ. Как отметил вице-президент и ведущий аналитик Gartner Джон Махони (John Mahoney), «мы являемся свидетелями появления нового поколения ИТ директоров, которые видят свою задачу не в ИТ самих по себе, а в том, чтобы бизнес получил стратегически важную добавленную стоимость от использования этих технологий».
Эксперты Gartner полагают, что в будущем ИТ будут выполнять в компаниях четыре основных роли, не исключающих друг друга.
-
ИТ как глобальный поставщик сервисов. Этот сценарий предполагает создание виртуального централизованного сервисного подразделения, которое будет работать как отдельный бизнес и доставлять ИТ сервисы для обеспечения всех бизнес-процессов предприятия.
-
ИТ как машинное отделение. В этом сценарии обеспечивается быстрая доставка ИТ сервисов в соответствии с требованиями бизнеса по рыночным расценкам. ИТ компаниям придется постоянно следить за новыми технологиями и трендами, оптимизировать ИТ активы, эффективно управлять ресурсами, выбором вендоров и финансами.
-
ИТ как сам бизнес. Этот сценарий предполагает, что информация — и есть основной продукт бизнеса, либо неотделима от основного продукта. Бизнес структурируется вокруг информационных потоков, а ИТ являются значимым звеном в цепочке его обработки.
-
ИТ для каждого. В этом сценарии бизнес-руководители и отдельные сотрудники активно используют ИТ для того, чтобы выйти за традиционные периметры компаний и обеспечить высокий уровень взаимодействия. Фокус на информации и креативности, а не используемых технологиях, сделает данную модель востребованной в динамичном бизнесе, стартапах, научной среде, пр.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
0 |