Аналитические и консалтинговые компании отмечают, что на фоне продолжающегося общего подъема индустрии по-прежнему весьма привлекательно выглядит сектор ноутбуков. При этом портативные решения все настойчивее заявляют о своих правах на первенство.
Согласно исследованию компании IDC, в 2005 г. мировой рынок ноутбуков с легкостью преодолел символическую планку в 50 млн единиц, сохранив темпы роста на уровне 33,5%. Таким образом, были обеспечены поставки 65,3 млн этих устройств (в минувшем году данный показатель составлял 48,9 млн).
Приобретение некоторыми семьями более чем одного компьютера, популяризация концепции «мобильного сотрудника» в корпорациях, да и просто желание избавиться от громоздкости настольных ПК – вот основные факторы успеха мобильного компьютинга. Некогда элитарное, имиджевое устройство настойчиво пробивает себе статус массового, падает в цене (не теряя качества) и нередко является вожделенным объектом первой покупки для новичков компьютерных технологий.
Эксперты все той же IDC подсчитали, что за прошедший год было произведено и реализовано около 207 млн компьютеров архитектуры PC. Около трети этого количества (31%) составили ноутбуки. Переход переносных компьютеров в более массовый сегмент рынка не замедлил сказаться и на расстановке сил среди основных поставщиков. Аналитики отмечают, что по итогам последнего квартала 2005 г. компании Acer удалось потеснить Toshiba и отвоевать у нее третье место среди А-брендов.
По информации компании Gartner Dataquest, этот тайваньский производитель продемонстрировал наибольший годовой прирост поставок на рынке США, обеспечил первенство на территории EMEA и замкнул призовую тройку в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Бесцеремонно по отношению к корифеям индустрии проявил себя еще один представитель Формозы – ASUSTeK Computer. В завершающем отчетный период квартале он оспорил девятую позицию компании Apple среди ведущих поставщиков портативных компьютеров, тем не менее оставив шанс «яблочному» производителю «сохранить лицо» по итогам года.
В нынешнем же году, согласно прогнозам тайваньской исследовательской организации Market Intelligence Center (MIC), будет продано 72,52 млн ноутбуков (тут, правда, стоит оговориться, что ее аналитики оценивали продажи в 2005 г. в 59,44 млн).
При этом, по данным MIC, на долю двух основных контрактных вендоров из Тайваня – Compal Electronics и Quanta Computer – придется более 55% всех мировых поставок ноутбуков.
Quanta прогнозирует увеличение своего производства на 40% – до 25 млн единиц. Относительный рост у Compal будет еще выше и составит 15 млн лэптопов, и это при том, что в прошлом году компания произвела 9,8 млн устройств такого типа.
В целом же, по предварительным оценкам MIC, в первом квартале тайваньские производители выпустят 12,89 млн мобильных ПК. По сравнению с показателями 2005 г. рост составит 35,6%.
Основными технологическими стимулами к увеличению продаж ноутбуков на мировом рынке в этом году, среди прочего, будет активное продвижение новых процессоров Intel и операционной системы Microsoft, которая предположительно должна появиться в продаже в октябре и потребует если не радикального, то заметного апгрейда нынешних аппаратных платформ.
Десять ведущих поставщиков ноутбуков в 2005 г.
Компания |
Объем поставок, тыс. шт. |
Dell |
11 290 |
HP |
10 250 |
Toshiba |
7 156 |
Acer |
6 626 |
Lenovo |
5 376 |
Fujitsu Siemens |
4 089 |
Sony |
2 560 |
NEC |
2 447 |
Apple |
2 171 |
Остальные |
11 780 |
Всего |
65 300 |
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365