`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

В абсолютном соответствии с требованиями

Статья опубликована в №31 (741) от 7 сентября

02
голоса

Мы не часто пишем о проектах сравнительно малого масштаба, в некотором роде и не проектах вовсе. Есть мнение, что полноценный ИТ-проект предполагает наличие проектной документации. И тем не менее подобные инсталляции тоже представляют интерес, к тому же их намного больше, чем масштабных внедрений корпоративных ИТ. Сегодня мы расскажем об одной из таких инициатив – развертывании кластерной системы хранения данных (СХД) HP LeftHand в Украинском процессинговом центре (UPC), которое позволило реализовать катастрофоустойчивое решение.

В абсолютном соответствии с требованиями
По словам Валерия Шелестюка, непрерывность функционирования информационных систем UPC обеспечивается за счет использования двух равноценных площадок

Украинский процессинговый центр, основанный в 1997 г., предоставляет банкам услуги по обработке операций по платежным картам, поддержке банкоматов, POS-терминалов и киосков самообслуживания, предлагает программное обеспечение для карточного бизнеса и интернет-магазинов, а также занимается аутсорсингом банкоматов. На текущий момент UPC обслуживает 55 финансовых учреждений в Украине и четыре – в странах Восточной Европы. Это 7,6 тыс. банкоматов, свыше 40,6 тыс. терминалов, 8,9 млн карт и в среднем миллион транзакций в день. Нагрузка весьма существенная, боóльшая может быть разве что у телекоммуникационных компаний.

По словам Валерия Шелестюка, директора департамента телекоммуникаций и системного администрирования UPC, с технологической точки зрения деятельность компании базируется на решении трех классов задач: фронт- (получение и обработка данных) и бэк-офисных (разного рода расчетные операции), а также вспомогательных офисных (хранение всевозможных утилитарных деловых данных, например архивов и отчетов, в течение пяти лет). Поддержку первых двух обеспечивают дисковые массивы HP EVA. Для третьей – в рамках осуществляемой в настоящее время программы модернизации аппаратного обеспечения – была выбрана СХД от HP на базе LeftHand, по всем параметрам (стоимости, производительности, возможностям наращивания ресурсов и надежности функционирования) подходящая UPC. Это кластерное решение, позволяющее строить масштабируемые распределенные системы, ориентированные на применение компаниями от SMB до Enterprise.

В пользу именно такого рода инструмента свидетельствует специфика бизнеса UPC. «Дело в том, что перерывы в работе центра немыслимы, нужно принимать все меры, чтобы сделать их даже не минутными, – рассказывает г-н Шелестюк. – Таково требование международных платежных систем». Непрерывность функционирования информационных систем обеспечивается за счет двух равноценных площадок.

Раньше использовались серверы с внутренними дисками и программные средства для резервного копирования. Чтобы заменить их, заказчик рассматривал системы на базе Fiber Channel, но узнав об особенностях продукта от HP, остановился на нем. Выбор вендора был неслучаен, ведь UPC входит в группу «Райффайзен», которая рекомендует использовать оборудование HP. Впрочем, обсуждались также системы от IBM и Oracle.

В абсолютном соответствии с требованиями

Что же касается выбора поставщика решения, то UPC привлек Integrity Systems, с которой сотрудничал по другим проектам. Положительный опыт в таких вопросах более чем важен. Как отмечает Евгений Войтович, консультант по ИТ-решениям компании Integrity Systems, UPC выступает фактически первым заказчиком, обратившимся за таким продуктом для его целевого применения и купившим комплект для двух площадок.

Поставка и пусконаладочные работы проводились в апреле-мае. Помощь в инсталляции оказывали не только специалисты Integrity Systems, но и эксперты самой HP. Благодаря тому что сетевая инфраструктура UPC в отношении пропускной способности была подготовлена на должном уровне, проблем с развертыванием LeftHand, как и сложностей с «раскрытием» производительности системы в целом, не возникало. Впрочем, был и рабочий момент – задача касательно того, какие порты открывать в сети с большим количеством брандмауэров, оказалась нетривиальной.

На страницах журнала мы уже не раз обращались к теме СХД LeftHand (например, в рамках статьи «HP LeftHand – о главных "зачем" и "как"», ko.com.ua/49145), а потому не станем особо вдаваться в детали этой линейки продуктов. Внедрялось катастрофоустойчивое решение на базе iSCSI, полное название которого – HP LeftHand P4500 21.6TB SAS Multi-site SAN Solution. Оно устанавливалось одновременно на двух площадках с синхронизацией данных между ними. На каждую по два узла – это 12 SAS-дисков объемом 450 ГБ с частотой вращения шпинделя 15 000 об./мин. Из-за того что кластеризованная система хранения избыточная – реализована отказоустойчивость на уровне физических дисков (RAID 5) и на уровне узлов кластера (Network RAID 10), полезной дисковой емкости вышло около 8 ТБ. «Данные будут доступны в случае сбоя питания, диска, контроллера, узла системы хранения, сети или даже двух узлов на одной площадке», – рассказывает Евгений Войтович.

По мнению Валерия Шелестюка, среди сильных сторон решения – высокая надежность, простота в развертывании и управлении. Оно облегчает работу администраторам за счет автоматизации задачи резервного копирования. «Системы могут существенно расширяться. Причем с добавлением узлов в кластер решение получает не только дополнительный объем (вплоть до 172,8 ТБ), но и производительность», – отмечает Евгений Войтович.

Наконец, несколько слов о сервисе. UPC, располагая контрактом с HP на обслуживание оборудования, также использует пакетные гарантийные контракты CarePack (ko.com.ua/48877). Поскольку LeftHand – программно-аппаратное решение, на него распространяется два отдельных вида услуг. В данном случае время реакции – 4 ч для оборудования и 2 ч для ПО, режим приема заявок – 24×7 без выходных и праздников.

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT