17 декабря 2019 г., 10:25
Компании IDC, SAS, Intel и Deloitte провели совместное исследование, посвященное технологиям искусственного интеллекта и интернета вещей (AIoT). В опросе приняли участие представители 450 крупных мировых компаний. 90% респондентов отметили, что эффект от использования ИИ и IoT в рамках единой системы превысил их ожидания. Улучшились такие показатели, как производительность труда, уровень инноваций и операционные расходы.
Некоторые выводы из совместного исследования IDC с SAS, Intel и Deloitte:
- 34% респондентов сообщили, что увеличение доходов – главная цель использования AIoT. Другие цели: внедрение инноваций (17,5%), предложение клиентам новых цифровых услуг (14,3%) и снижение операционных расходов (11,1%);
- 79% руководителей участвуют в принятии решений по проектам IoT, и 92% из них говорят, что отдача от AIoT превышает ожидания;
- 68% компаний используют данные IoT для ежедневного принятия оперативных решений с помощью электронных таблиц и других технологий, не связанных с ИИ. Только 12% респондентов используют IoT для обоснования запланированных решений. Доля тех, кто при этом использует еще и ИИ, среди респондентов равна 31%.
Компании, которые развили возможности AIoT, сообщают о более высоких результатах по важнейшим организационным целям, включая ускорение операций, внедрение новых цифровых услуг, повышение производительности труда сотрудников и снижение операционных затрат. Например, компании, использующие IoT без ИИ, отмечают ускорение операций в среднем на 32%; компании, добавляющие к IoT ИИ, – ускорили операции на 53%.
Бизнес-аналитика (33%), контроль в режиме реального времени (31%) и мониторинг текущего состояния (30%) возглавили список аналитических технологий, используемых в проектах IoT.
ИИ дает возможность быстрее принимать более сложные решения, чтобы значительно влиять на бизнес-результаты. ИИ контролирует, работает ли оборудование, прогнозирует поломки, помогает принимать решения о спросе и предложении, качестве продукции, о логистике в розничной торговле, о развитии болезни и ходе лечения в больнице.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI